• Автор темы Новости
  • Дата начала
  • " /> Новости - Что мощнее, Playstation 5 или Xbox Series X: сравнение характеристик, SSD, дата выхода и цена консолей | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Новости Что мощнее, Playstation 5 или Xbox Series X: сравнение характеристик, SSD, дата выхода и цена консолей

    Новости

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    10 148
    Баллы
    893
    Offline
    #1
    Краткий обзор характеристик Xbox Series X и Playstation 5


    В целом спецификации консолей похожи и в множестве элементах устройств использованы технологии одного производителя. Например, обе приставки оснащены графическим процессором RDNA 2 с аппаратной поддержкой технологии трассировки лучей и центральным восьмиядерным процессором на базе ZEN 2 от AMD. Кроме того приставки могут похвастаться твердотелым SSD накопителем и 16 гигабайтами GDDR6 оперативной памяти.



    Быстрый взгляд на спецификации обеих консолей выставляет не в выгодном свете PS 5, которая проигрывает конкуренту в тактовой частоте центрального процессора, пропускной способности ОЗУ и объеме жесткого диска. Но что самое главное – общая мощность графического процессора PS5 ощутимо слабее решения от Xbox SX: 10.28 терафлопс против 12 терафлопс. Отставание в 1.8 тф (а это, на секундочку, мощность одной Playstation 4) выглядит как однозначное поражение Sony главному конкуренту.

    «Сухая» мощность Xbox нового поколения действительно выше, но справедливости ради стоит заметить, что потенциальная разница в 16 процентов не столь драматична, как в случае с текущим поколением, когда Xbox One был фактически на 50 процентов менее производительный, чем консоль PS4. К тому же разрыв в мощности может сократить улучшенные версии вычислительных блоков ГПУ, которых на PS5 36 против 52 у Xbox Series X. При меньшем количестве вычислительных блоков каждый чип работает с кэшем и буфером команд на 22% быстрее, а также обладает повышенной на 22% тактовой частотой.



    Про тактовую частоту блоков ГПУ добавим, что из-за неверного перевода конференции Playstation 5 у части русскоязычных геймеров сложилось впечатление, будто бы в реальности скорость каждого блока не 2.26Ghz, а значительно ниже, что снижает мощность ПС 5 до 9.2 тф. На это указывает, видите ли, использование переменной частоты, снижающей скорость в зависимости от нагрева консоли. Вот только, согласно словам Марка Церни и материалу Digital Foundry, практически все время графический процессор PS 5 работает на пиковой частоте в 2.26Ghz, а в случае сильного перегрева система будет достаточно снизить тактовую частоту всего лишь на 2-3%, из-за чего даже в критических случаях общая мощность PS5 не должна опускаться ниже 10 терафлопс.

    Компенсировать недостаток в терафлопсах призван также режим DNA, обеспечивающий для SSD на PS 5 прямой путь в оперативную память или графический процессор, благодаря чему не нагружается шина и тактовая частота центрального процессора. В сумме эта технология должна сэкономить мощность одного-двух ядер процессора.



    Отдельно отметим организацию пула оперативной памяти в Xbox Series X и Playstation 5. Обе консоли имеют на борту по 16 GDDR6 памяти, но работающей с разной скоростью. В приставке от Sony 16 ГБ ОЗУ имеют равную скорость в 448 ГБ/с, когда в устройстве Microsoft 16 ГБ ОЗУ разделены на два пула: на 10 ГБ со скоростью 560 ГБ/с и 6 ГБ скоростью 336 ГБ/с. Чье решение окажется в итоге более производительным покажет время, но уже точно известно, что 2.5 ГБ медленной памяти на Xbox SX зарезервированы под фоновые процессы, вроде поддержки ЦПУ, обработки аудио и т.д.

    Необычные технические решения консоли нового поколения от Sony способны сократить отставания в терафлопсах, но насколько сильно – пока сложно сказать. Очевидно, что Microsoft в случае с Xbox Series X использовала принцип грубой силы, вставив в приставку передовое железо с максимальной скоростью и тактовой частотой. Против подобного зверя тяжело конкурировать на равных, хотя у Playstation 5 все же остается главный туз в Next-Gen рукаве – самый быстрый на рынке SSD.

    SSD – откуда столько шума и в чем реальная польза для игр


    SSD, SSD, SSD. Если вы смотрели запись презентации PS5 для GDC, то точно заметили, как часто Марк Церни использовал аббревиатуру твердотелого накопителя (solid-state drive), превратив ее в новый мем. Причина такого внимания главного архитектора Playstation 5 к SSD в том, что по его словам, в твердотелом накопителе заключается главная инновация нового поколения и что именно о добавлении SSD просили Церни многочисленные разработчики из разных игровых студий. Понимают это и в Microsoft, тоже не забыв оснастить Xbox Series X твердотелым накопителем, но ощутимо менее быстрым: скорость передачи данных при сжатии до 4.8 ГБ/с, против 8-9 ГБ/с на SSD в PS5. С другой стороны объем жесткого диска в Xbox SX больше: 1 ТБ против 825 ГБ, но на производительность консоли это не повлияет.

    Еще одно преимущество накопителя, спроектированного Марком Церни – наличие контроллера, который подключается к основному чипу через четырехполосое соединение и оснащен двенадцатью аппаратными блоками, которые используются для нивелирования проблем зон SSD. Говоря простым языком, при работе с PS5 разработчики могут сами выбирать приоритет к загрузке тех или иных данных.



    Так зачем нужен SSD? Главное преимущество технологии – скорость загрузки данных, из-за чего все хранящиеся в 16 ГБ оперативной памяти информацию об объектах и текстурах окружающего мира можно загрузить за 2 секунды на PS 5 и за 3 секунды на Xbox SX. Звучит неплохо, но какая в этом реальная польза? В действительности же применение SSD, со скоростью загрузки данных в сотню раз больше, чем на текущем поколении консолей, может фундаментально изменить подход разработчиков к геймдизайну.

    Отныне больше нет необходимости скрывать загрузки за тягучими поездками в лифтах, прямолинейных уровнях или за десятками загрузочных экранов (привет Bethesda Softworks). Кроме банального отсутствия загрузок SSD позволяет создать намного более детализированные миры, что в конечном итоге скажется на качестве графики в играх нового поколения. Разумеется, достичь фотореализма можно и без SSD, но в таком случае создателям игр приходится задействовать намного более производительное железо и тратить непозволительно много времени и сил на оптимизацию и искать «бутылочные горлышки» в текущих консолях и ПК, чтобы реализовать задуманные вселенные. Поэтому вряд ли стоит сомневаться, что именно о добавлении SSD Марка Церни чаще всего просили разработчики игр.



    «Окей, – могут сказать некоторые из читателей, – у меня уже как 8 лет стоит SSD на ПК, а ощутимого прироста в производительности и скорости загрузок что-то не заметно, что я делаю не так?». Всё так, да вот только ни одна из современных игр не разработаны с учетом использования SSD из-за повального распространения HDD. Впрочем, есть одна игра, которая уже сегодня на ПК позволит вам ощутить все прелести применения SSD – Star Citizen, где наличие твердотелого накопителя на ПК позволит получить ощутимый прирост в производительности.

    Еще хотите увидеть дополнительные и наглядные преимущества от использования SSD, то можете:

    Посмотреть, как используется SSD на примере Xbox Series X:


    Посмотреть, как используется SSD на примере Playstation 5:


    А теперь главный вопрос: сможет ли более производительный SSD в ПС5 компенсировать отставание в терафлопсах в новых играх по сравнению с Xbox Series X? Пока мы не увидели большого количества игр, разработанных под принципиально новые технологии – сказать утвердительно невозможно. Разве что отметим, что мультиплатформенные разработчики вряд ли станут использовать весь потенциал твердотелого накопителя от Sony и ограничатся созданием игр, версии которых для разных приставок используют приблизительно равную скорость SSD. Поэтому, при равном применении потенциала SSD, мощный ГПУ может помочь мультиплатформенным играм на новом Xbox выглядеть лучше, чем на PS5.

    Другое дело экcлюзивы от Sony. Команды в Naughty Dog и Sony Santa Monica уже успели зарекомендовать себя как одни из лучших технических специалистов в индустрии, поэтому при создании игры с учетом всех возможностей кастомного SSD скоростью до 9 ГБ/с, мы ожидаем увидеть впечатляющие визуально игры. Возможно, именно они и станут ответом, почему, по словам Церни и некоторых других представителей игровой индустрии, терафлопсы перестали быть показателем фактической мощности игрового устройства.

    А что насчет трассировки лучей в Playstation 5 и Xbox Series X


    Вместе с SSD новое поколение игровых приставок грозится принести нам еще одну революцию в графике – повсеместное использование технологии Ray Tracing, которую Nvidia настойчиво рекламирует с 2018 года. Перспективная технология позволяет значительно сэкономить силы разработчиков и сделать картинку значительно более реалистичной за счет моделирования лучей света согласно физическим законам реального мира. В умелых руках трассировка лучей может кардинально преобразить внешний вид даже самых непритязательных игр, что можно увидеть на примере Minecraft.


    Обе консоли оборудованы графических процессором на базе RDNA 2 Navi, который на аппаратном уровне поддерживает трассировку лучей. И можно было бы остановиться на том, что реализация технологии на конкурентных консолях идентична, однако в интернете уже начался разговор, что за счет большего количества вычислительных блоков ГПУ Xbox Sweries X на 44% лучше справляется с трассировкой лучей. В качестве подтверждения этой теории приводят также пониженное внимание к Ray Tracing на конференции PS5, где технологии уделили всего лишь крошечное место на одном слайде вместо наглядной презентации технологии в случае с Xbox Series X.

    Но так ли это мы узнаем только тогда, когда AMD решит официально рассказать о принципе реализации технологии трассировки лучей в RDNA 2 Navi. Возможно, количество вычислительных блоков ГПУ не станет играть ведущую роль в качестве поддержки Ray Tracing.

    Дата выхода и цена Playstation 5 и Xbox Series X


    Дата релиза консолей нового поколения, казалось бы, очевидна – оба платформодержателя планируют выпустить приставки к праздничному периоду осени 2020 года. Подобная стратегия хорошо сработала в случае с осенним релизом Playstation 4 и Xbox One и ожидаемо хорошо покажет себя с новыми консолями. Вот только есть одно «но» - коронавирус.



    Китай, на заводах которого собирают консоли и производят комплектующие уже начал оправляться от последствий вируса и восстанавливать производственные мощности. Но даже если они и успеют подготовить должное количество консолей к концу 2020 года, нет однозначной уверенности, что их удастся транспортировать в полном объеме по странам Азии, Европы и Америки. Пока в западном мире только усиливается негативное влияние от коронавируса, невозможно адекватно прогнозировать в долгосрочной перспективе, какое это окажет влияние на экономику и логистические процессы. В крайнем случае мы ждем даты релиза Плейстейшен 5 и нового Xbox весной 2021 года.

    Со стоимостью приставок нового поколения тоже все не однозначно. С уверенностью можно заявить, что вряд ли кто-то из платформодержателей хотел бы повторения опыта Xbox One и постарается всеми силами удержать ценник не выше консоли конкурента. Продавать приставки в убыток, чтобы потом компенсировать затраты продажей подписок и игр на платформе – распространенная практика, но в благородство играть точно никто не станет. В отличие от текущего поколения, новые приставки предлагают уже со старта техническую начинку премиум класса, поэтому мы сильно сомневаемся в стартовой цене в $400.



    Аналитики Harding-Rolls из IHS Market Technology предрекают стоимость обеих приставок в районе $500, когда аналитик из Macquarie Capital прогнозирует, что цена Playstation 5 остановится на 470 долларах. В любом случае стоит помнить, что Россия относится к европейскому сегменту и цены на консоли считаются в евро, поэтому с текущем курсом рубля и нестабильной волатильностью валюты сложно прогнозировать конечный ценник на игровые устройства. К тому же никто не отменял наценку ритейлеров.

    Так что все-таки мощнее, Playstation 5 или Xbox Series X?


    Кратко резюмируем все вышесказанное. Xbox Series X на «бумаге» более мощная консоль, такой грубый подход, когда используются наиболее производительные решения на рынке. Playstation 5 на первый взгляд хоть и незначительно, но все же отстает по спецификациям от конкурента. В тоже время японская консоль использует большое количество необычных решений, которые в теории могут если не полностью, то частично компенсировать отставания в скорости КПУ и ГПУ. Наше предположение: мультиплатформенные игры на Xbox Series X будут выглядеть лучше, чем на консоли конкурента, но благодаря необычным архитектурным решениям эксклюзивные игры от внутренних студий Sony для Playstation 5 могут визуально превосходить проекты на Xbox XS.

    Однако все это лишь теории и спекуляции. Объективные оценки разницы между мощностями консолей можно ожидать только с первыми тестами Next-Gen игр, а пока предлагаем проводить меньше времени в холиварах, ведь в одном можно быть уверенным на 100% - игры нового поколения будут выглядеть потрясающе в независимости от консоли.

    Смотрите также: стоит ли покупать Playstation 4 в 2020 году.
     
    Вверх Снизу