• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Первые впечатления: Gears Tactics | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Первые впечатления: Gears Tactics

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 322
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Сейчас в мире бесчинствует пандемия, которая практически никого не оставляет в стороне — различные индустрии переживают кризис, люди теряют рабочие места, заводы останавливаются, рестораны и магазины нестратегического значения закрываются… а в наших краях власти даже начали вспоминать, что национальная медицина, оказывается, очень важна, когда возможность свалить в Германию или Израиль на лечение попросту отсутствует. Чего сейчас не хватает для полного ощущения приближающегося апокалипсиса — так это зомби или… непонятно откуда прибывших кровожадных инопланетян. Последние сегодня в нашей игровой повестке — первых впечатлениях от тактической ролевой игры Gears Tactics!


    Учитывая обстановку, презентация игры проходила в самых современных и актуальных условиях — по сети, с использованием прямой трансляции и голосовой связи с разработчиками. Есть у меня определённая уверенность, что в таком формате будут проходить все оставшиеся в этом году презентации, демонстрации и интервью. Представлял игру Тайлер Билман — игровой дизайнер, маркетолог и изобретатель в рядах студии The Coalition, ответственной за разработку тактического ответвления культовой боевой франшизы. Сейчас он занимает позицию руководителя по дизайну, а ранее был творческим директором и брэнд-менеджером сериала Magic: The Gathering.

    Презентация началась с демонстрации слайдов, содержащих основные определяющие характеристики Gear Tactics, после чего мы перешли ко вступительному ролику и демонстрации актуального игрового процесса, во время которого я задавал вопросы, Тайлер с удовольствием отвечал на них и предлагал командовать юнитами через него.


    Итак, что такое Gears Tactics? Фактически — хитрая интерпретация XCOM 2, но со встраиванием в игровой процесс отличительных характеристик серии Gears. И речь не только о своеобразном жёстком дизайне, который находится где-то на стыке Warhammer и WarCraft, о нет. В Gears Tactics игровой процесс ощущается менее хардкорным, более динамичным и даже зрелищным. Чего стоят только разнообразные рукопашные добивания противников, жестокость и кровавость которых зависит от вооружения бойца!

    С первых минут игровой процесс буквально кричит «XCOM! XCOM! XCOM!» — это ощущается в каждом шаге персонажей, в каждом выстреле и повороте камеры, в выборе позиции «наблюдения» и броске гранаты. Не поймите превратно, этот вовсе не упрёк разработчиков из The Coalition, а скорее похвала, ведь игры команды Firaxis — эталонные произведения в тактическом жанре на РС, где и выходит Gears Tactics. Версия для Xbox One появится позже. В начале миссии мы выбираем участвующих в ней бойцов, сперва оперируя парой доступных, а позже уже самостоятельно формируя отряды, определившись с любимчиками или планируя определённую тактику действий. Оказавшись на поле боя, мы не будем сталкиваться с традиционным делением на клетки или шестигранники — локация свободна от маркировки, а у каждого бойца есть 3 очка действия, каждое из которых позволяет пробежать на определённую дистанцию, сделать выстрел, применить предмет, специальный навык, или перейти в оборону.







    Здесь сразу хочется отметить несколько интересных тактических моментов, довольно свежих для жанра и отлично подходящих Gears. Первый — упомянутые выше зрелищные добивания. Их можно совершать в непосредственной близости к противнику, и польза от такого решения чертовски ощутима: все соратники вокруг получают +1 к очкам действия (АР) в текущем ходу и могут уйти в «овервотч», нанести врагам урон или также добить кого-то в рукопашной схватке. Второй момент — количество реакционных действий в режиме наблюдения зависит от оставшихся при активации обороны очков действия. Например, если у воина 3 АР при активации «overwatch», значит он среагирует на два нарушения врагами контролируемого периметра.

    Третий момент является дополнением ко второму — в Gears Tactics мы можем выбирать контролируемый в наблюдении и обороне периметр, сокращая и увеличивая его. Важно помнить, что контролируемая площадь всегда будет конусообразной. Вытягивая её вдаль, мы будем автоматически увеличивать и ширину, однако такая оборона рискует стать «дырявой». В тактических боях, чем больше территории контролирует один персонаж, тем менее эффективно он это делает, и наоборот. Ведь если сперва пробежится дальний противник, шансы попадания по которому невелики, реакционное действие может быть потрачено впустую. Стоит отметить, в режим обороны уходят и противники, но у всех бойцов есть личное оружие, специально созданное для прерывания «overwatch» у врагов при успешном попадании.


    Четвёртый интересный момент касается расстояния, которое один персонаж может преодолеть ценой 1 АР. Оно в Gears Tactics вполне сопоставимо с XCOM 2 или Mutant Year Zero: Road to Eden, однако есть хитрость! В серии Gears укрытия играют одну из тактически ключевых ролей, причём и в оригинальных шутерах, которые популяризировали механику «перекатывайся-укрывайся». Здесь также масса укрытий и возможностей их использовать, поэтому разработчики решили мотивировать игроков не терять шанс спрятаться — если до укрытия не хватает буквально 2-5 метров, игра позволит добежать до него «бесплатно». Так можно сэкономить ценное очко действия.

    Пожалуй, это все основные фишки, выделяющие игру на фоне других тактик с механической стороны. Но есть у неё и другие интересные достоинства. Например, The Coalition вывели на обозрение игрока математику расчёта успешности выстрела, то есть мы видим, как формируется конечный процент. Тайлер также заметил, что они стараются настроить баланс на преимущественно полярные значения, чтобы выстрел был или почти наверняка успешным, или нет. Конечно, и 15% могут попасть, а 90% — промахнуться.


    Другое достоинство связано с гриндом. Естественно, я не мог не задать этот вопрос одним из первых. И получил вполне исчерпывающий ответ: разработчики намерены привлечь к Gears Tactics очень широкую аудиторию, поэтому тактический гринд, вроде необходимости переигрывать миссии ради опыта и ценностей, сведён к минимуму настолько, насколько это представляется возможным. При этом поклонники и ветераны хардкорных тактических баталий тоже не забыты — для вас предусмотрены четыре уровня сложности и режим «Железный человек». Все второстепенные персонажи, которые будут присоединяться к группе главного героя, могут перманентно умереть в любом бою, а вот смерть кого-то из ключевых персонажей, увы, приведёт к необходимости загружать сохранение.


    Новые персонажи будут присоединяться к Гейбу Диазу — так зовут главного персонажа этой тактической истории — по мере продвижения по сюжету и выполнения миссий. Мы будем находить новые «шестерёнки», то есть соратников, прямо посреди поля боя и вербовать их на свою сторону. Каждый персонаж имеет свой класс, в рамках которого доступны четыре ветки прокачки, что позволит игрокам создать максимально разнообразные и универсальные боевые отряды. Как и в других тактических играх, всем классам отведены конкретные роли: тяжеляк выполняет функции могучей турели с ножками, разведчик умеет оставаться незамеченным, снайпер разносит головы инопланетной нечисти с приличного расстояния, да и ценность медика со штурмовиком сложно переоценить.

    Прошу заметить, что я намеренно не касаюсь сюжетных фрагментов, поскольку в демонстрации фигурировали некоторые спойлеры. Скажу лишь, что разработчики стараются не только привлечь новую аудиторию к франшизе Gears, но и подарить интересную историю ветеранам. Поэтому было решено сделать приквел к первой части, а главный герой тут, имя которого упоминалось выше — отец Кейт Диаз, изгоя и ключевой героини Gears 5. История затронет непростую борьбу Гейба и его соратников против могущественного Укона, а также раскроет перед игроками тайны появления Саранчи.


    Всего во время презентации мне показали три различные миссии, в конце последней из которых ждал бой с боссом. Любопытно, что это сражение разительно отличалось от предыдущих — у оказавшегося перед отрядом героев гигантского паука присутствовала не только масса здоровья, но ещё и мощный щит из щетинистых лап, да целый арсенал смертоносных ударов, способных изрядно попортить жизнь «шестерёнкам». Впрочем, как и другие задания, вся борьба здесь завязана на тактике и разумном использовании ресурсов — игрокам нужно внимательно следить за окружением, ведь из-под земли могут в любой момент появиться противники, а норы с ними лучше незамедлительно запечатывать. Если этого не делать, на помощь членистоногой твари придёт целая орда мерзкой, надоедливой и кусачей саранчи.


    В целом, Gears Tactics выглядит той игрой, которая наверняка понравится и любителям тактических RPG, и поклонникам оригинальной серии. Здесь очень хорошо выдержаны стиль и атмосфера основной франшизы, прекрасный дизайн уровней и противников, есть широкие возможности персонализации бойцов и их вооружения, плюс прокачка и открытие новых классовых навыков, влияющих на тактическую роль воина. Ничего сверхъестественного, впрочем, ожидать тоже не следует. Пока я не уверен, что Gears Tactics сможет потеснить XCOM 2, однако, приблизиться к шедевру Firaxis она вполне способна. А сумеет ли в итоге? Это мы узнаем 28 апреля 2020 года, когда проект поступит в продажу. Надеюсь, мой ноутбук с ним справится…
     
    Вверх Снизу