Производители идут навстречу
По словам компании, обязательная предустановка российского ПО никак не отразится на деятельности Samsung на территории РФ. Бренд не планирует уходить с российского рынка. Производитель готов адаптировать свою работу в соответствии с новыми правилами и продолжать сотрудничество с российскими партнерами. Представители Samsung напомнили, что компания уже взаимодействовала с отечественными разработчиками в вопросах установки их программ, в частности, речь идет о «Яндекс»-поисковике и почте Mail.ru, которые появлялись в составе программ смартфонов корейского бренда.
К «Самсунгу» присоединились два крупнейших китайских производителя – Xiaomi и Huawei, которые тоже согласны устанавливать российский софт в своих гаджетах. Компании готовы к сотрудничеству с российскими разработчиками. На сегодняшний день смартфоны Huawei и Samsung выступают лидерами отечественного рынка смартфонов. Им немного уступает Xiaomi, а также Apple.
Как реализуется закон
Законопроект, согласно которому предустановка российского ПО на смартфоны иностранных производителей стала носить обязательный характер, был подписан в начале декабря 2019 года. На практике его исполнение будет проходить в несколько этапов, каждый из которых затронет определенные типы устройств. Первый этап стартует 1 июля, когда закон получит юридическую силу. С этого дня новые требования предустановки отечественного софта станут распространяться на смартфоны и планшеты. Еще через год – с 1 июля 2021 года правила станут обязательны для ноутбуков и ПК, а с 1 июля 2022 года под новые требования попадут smart-телевизоры.
В списке российских приложений, обязательных к установке с 1 июля 2020 года, значатся отечественные поисковики, браузеры и картографические сервисы. В 2021 году к ним добавятся отечественные антивирусы, почтовые клиенты, платежные сервисы, мессенджеры и соцсети. Еще через год, в 2022-м список дополнит российское программное обеспечение для просмотра доступных телеканалов и аудиовизуальные сервисы.
Apple в раздумьях
В отличие от коллег, корпорация Apple все еще не определилась со своей дальнейшей политикой в связи с новыми правилами обязательной предустановки отечественного софта. Ранее компания предупреждала, что принятие соответствующего закона станет сигналом к пересмотру ее отношений с российскими партнерами. С момента подписания законопроекта Apple не проявила никакой реакции – корпорация не заявила согласие с новыми требованиями, но и не объявила об уходе с российского рынка.
Известно, что «яблочная» компания не любит вмешательства в свои гаджеты, включая любые изменения их программной основы. Apple поставляет на рынки устройства с полным набором фирменного ПО без сторонних приложений. В то же время иногда компания идет на уступки и адаптирует смартфоны и другую электронику под требования того или иного государства. Так, на китайский рынок компания поставляет айфоны с двумя сим-картами, в то время как для других стран такие модификации не предусмотрены. Или, к примеру, специально для ОАЭ планшеты iPad поставляются без приложения видеозвонков FaceTime, чтобы не лишать дополнительных доходов местных операторов связи.
По словам компании, обязательная предустановка российского ПО никак не отразится на деятельности Samsung на территории РФ. Бренд не планирует уходить с российского рынка. Производитель готов адаптировать свою работу в соответствии с новыми правилами и продолжать сотрудничество с российскими партнерами. Представители Samsung напомнили, что компания уже взаимодействовала с отечественными разработчиками в вопросах установки их программ, в частности, речь идет о «Яндекс»-поисковике и почте Mail.ru, которые появлялись в составе программ смартфонов корейского бренда.
К «Самсунгу» присоединились два крупнейших китайских производителя – Xiaomi и Huawei, которые тоже согласны устанавливать российский софт в своих гаджетах. Компании готовы к сотрудничеству с российскими разработчиками. На сегодняшний день смартфоны Huawei и Samsung выступают лидерами отечественного рынка смартфонов. Им немного уступает Xiaomi, а также Apple.
Как реализуется закон
Законопроект, согласно которому предустановка российского ПО на смартфоны иностранных производителей стала носить обязательный характер, был подписан в начале декабря 2019 года. На практике его исполнение будет проходить в несколько этапов, каждый из которых затронет определенные типы устройств. Первый этап стартует 1 июля, когда закон получит юридическую силу. С этого дня новые требования предустановки отечественного софта станут распространяться на смартфоны и планшеты. Еще через год – с 1 июля 2021 года правила станут обязательны для ноутбуков и ПК, а с 1 июля 2022 года под новые требования попадут smart-телевизоры.
В списке российских приложений, обязательных к установке с 1 июля 2020 года, значатся отечественные поисковики, браузеры и картографические сервисы. В 2021 году к ним добавятся отечественные антивирусы, почтовые клиенты, платежные сервисы, мессенджеры и соцсети. Еще через год, в 2022-м список дополнит российское программное обеспечение для просмотра доступных телеканалов и аудиовизуальные сервисы.
Apple в раздумьях
В отличие от коллег, корпорация Apple все еще не определилась со своей дальнейшей политикой в связи с новыми правилами обязательной предустановки отечественного софта. Ранее компания предупреждала, что принятие соответствующего закона станет сигналом к пересмотру ее отношений с российскими партнерами. С момента подписания законопроекта Apple не проявила никакой реакции – корпорация не заявила согласие с новыми требованиями, но и не объявила об уходе с российского рынка.
Известно, что «яблочная» компания не любит вмешательства в свои гаджеты, включая любые изменения их программной основы. Apple поставляет на рынки устройства с полным набором фирменного ПО без сторонних приложений. В то же время иногда компания идет на уступки и адаптирует смартфоны и другую электронику под требования того или иного государства. Так, на китайский рынок компания поставляет айфоны с двумя сим-картами, в то время как для других стран такие модификации не предусмотрены. Или, к примеру, специально для ОАЭ планшеты iPad поставляются без приложения видеозвонков FaceTime, чтобы не лишать дополнительных доходов местных операторов связи.