• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Обзор Razer Raiju Tournament Edition | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Обзор Razer Raiju Tournament Edition

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    В декабре 2018 года я рассказывал о своём опыте использования контроллера Razer Raiju Ultimate для PlayStation 4, и сегодня мне есть чем его дополнить — как дальнейшим опытом работы с тем обзорным контроллером, так и впечатлениями от полутора месяцев ежедневного использования более простого геймпада из этой же линейки, Razer Raiju Tournament Edition. Образец последнего был предоставлен компанией. Прошу прощения за отсутствие фотографий с коробкой, она не пережила время эксплуатации и отправилась в домашнюю макулатуру, поскольку я не принципиально не перепродаю представленные на обзор образцы.

    Комплектация в коробке простейшая, здесь нет премиальной роскоши Ultimate — просто контроллер в поролоне и отдельно кабель, никаких кейсов. Последний традиционно крутой — длинный, в мощной оплётке и с резиновым органайзером. Контроллер Tournament Edition мне достался в белом исполнении, и уже спустя несколько дней я был вынужден надеть на аналоги резиновые насадки с AliExpress. Обычно я не кушаю за игрой, с этим-то проблем нет, но в жале и при интенсивном использовании руки, хочешь ты того или нет, потеют. Снежно-белые аналоги оказались к этому испытанию неготовыми, и начали легонько желтеть, чем определённо огорчили. К счастью, насадок от китайских братьев у меня валяется предостаточно, в том числе белых — они часто идут в комплекте к различным запчастям и инструментам.


    Новый контроллер от Razer верно служил, но спустя 39 дней безотказной работы начал сходить с ума при ВТ-подключении к консоли. Замечу, что геймпад не падал, использовался бережно, на него однозначно никто не садился (чего я не могу гарантировать в отношении Razer Raiju Ultimate, на котором треснули внутренности одного из триггеров). На философский вопрос «мечтают ли контроллеры о стаканчике холодной водицы в жару» ответов тоже никто не пытался найти. Однако случилось: при нажатии кнопки «М3», независимо от подвязанной на неё функции, контроллер просто теряет связь с консолью. Это происходит, внимание, и в случае проводного подключения.

    Столкнувшись с проблемой, я подвязал контроллер к ноутбуку и опробовал его в играх там — всё работает как часы. Хоть с проводом, хоть без него. Думаю: «Ну, какой-то мелкий баг». Подключаю обратно к PlayStation 4, жму «М3» — геймпад продолжает показывать, что включён (синий диод на мордахе светится), но курсор на консоли перестал реагировать. Подключаю по проводу, «М3» — через секунду на экране сообщение «Устройство отключено». Помогла исправить ситуацию только отвязка Razer Raiju Tournament Edition от консоли через «устройства Bluetooth» и повторное подключение. Ситуация повторилась на следующий день, я отложил контроллер и взял DualShock. Вчера утром опять вернулся к Raiju и, уже без отключений от консоли, его работа сама по себе нормализовалась.



    Так что природа проблемы с отключением по нажатию «М3» мне пока непонятна. Но я рад её исправлению, потому что, как было в случае Ultimate до поломки его триггера, играть с контроллером Razer Raiju мне тактильно и эргономически приятнее, чем в классическим DualShock 4, преимущественно за счёт его веса и ухватистых «рогов» с обрезиненной поверхностью. Программируемые кнопки «М1»-«М4», конечно, хотелось бы более функциональными видеть — с возможностью привязывать к ним комбинации, как на шифты с триггерами во многих файтингах, и создавать макросы. Но и копирование функций других кнопок в некоторых играх очень кстати. Например, я привязал к шифту «М1» функционал «SHARE», и стало удобнее делать скриншоты в экшенах, где опасно или неудобно перекидывать палец с крестовины/аналога. Играя в Ghost of Tsushima я раскидал функционал крестовины по программируемым кнопкам и играть стало удобнее. То же самое сделал в CrossCode, где крест отвечает за переключение стихийной принадлежности оружия. На нижние пластины «М3» и «М4» удобно подключить функционал «L3» и «R3», чтобы лишний раз не тискать аналог во время наклона. К тому же, приложение Raiju для мобильного устройства позволяет создать несколько профилей и быстро переключаться между ними.


    По сравнению с Razer Raiju Ultimate, Tournament Edition ощущается заметно проще. При одинаковом форм-факторе и общей эргономике, здесь нет возможности менять аналоги и крестовину, а левая сторона геймпада выполнена по образу и подобию Xbox. Часто слышал мнения, что в шутерах так удобнее, но не нашёл этому веского подтверждения опытным путём. Зато нижнее расположение крестовины отлично для двухмерных платформеров, разработчики которых не проявляют садистских наклонностей и не привязывают управление к аналогу намертво. Крестовина Tournament Edition сегментированная, традиционная для DualShock, и заменить её на восьминаправленную, как в Ultimate, не получится.

    К слову, о моём Ultimate. Выше упомянуто, что в контроллере треснул внутренний механизм левого контроллера. Я наверняка не скажу, как это можно случиться, но варианта два: от сильного нажатия триггера в состоянии блокировки, или от того, что на контроллер сел сынишка. Я этого не видел, но геймпад лежал на диване и произойти такое могло. Поломка произошла на петле, крепящей механизм к «турнику», и я лишь усугубил ситуацию, попытавшись срастить пластик циакрином. В итоге клей попал куда не следовало, и сейчас отодрать внутренности проблематично, даже если найду донора. Причём курки тут крепятся к верхней панели корпуса, что просто максимально огорчило меня при разборке. Это сильно усложняет работу с донорским материалом или распечатанной на 3D-принтере деталью. Последнюю я даже заказал, но поздно понял, что сделали-то мне детальку от прошлой модели Raiju… Картинка с «едрить, фиаско, бротан» приветствуется.




    Сзади контроллера есть переключатель режимов: PS4 BT, проводное подключение и PC BT. А выше расположились блокираторы хода триггеров, повышающие их чувствательность. Во многих играх очень удобно.

    Кроме проблемы с механизмом курка в Ultimate случилась неприятность и с аналогом — его начало вести. Фактически, беспроблемно этот геймпад прослужил мне неполный год, и это очень мало при сумасшедшем ценнике. От $30-40 китайского ширпотреба я бы такое принял без проблем, но не от $200 устройства, позиционирующегося как премиальный класс. Это, на минутку, цена половины консоли, для которой он разработан, и стоимость без малого трёх оригинальных контроллеров DualShock 4, если покупать их в Европе. А в США — так трёх геймпадов и блока пива. Платить такую цену за превосходную тактильность, идеальный вес и ощущения «не Китая», которое присутствует даже на фирменных DS4 — сомнительное удовольствие.

    Подводя итог скажу: тактильно и по эргономическим параметрам контроллеры Razer прекрасны. Они отлично лежат в руках, обладают хорошей увесистостью, после чего DualShock 4 кажется пёрышком и первые минут 10 даже вызывает этим некоторый дискомфорт. Собраны геймпады тоже очень хорошо, материалы качественные, запахов, заусениц и люфтов нет от слова «совсем». Однако прочность внутреннего пластика и стабильность платы, допускающей странные баги, пока что вызывает лёгкие опасения, и версия Tournament Edition их не одолела. При ценнике в 149 евро в устройстве такого характера всё должно быть не только идеально, но и долгосрочно.
     
    Вверх Снизу