• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Бандикут навсегда: Обзор Crash Bandicoot 4: It's About Time | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Бандикут навсегда: Обзор Crash Bandicoot 4: It's About Time

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 325
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    У бандикута Крэша выдалась яркая карьера – долгоиграющая франшиза, охватывающая почти четверть века и несколько десятков игр. В один момент его даже прочили в маскоты Sony – в бытность героем эксклюзивов от Naughty Dog на PlayStation. В 2020 году мы наблюдаем возвращение сумчатого барсука в Crash Bandicoot 4: It's About Time. Это первый полноценный сиквел за долгое время, вышедший на этот раз из стен студии Toys for Bob. Разработчики ответственны за отличный ремастер Spyro Reignited Trilogy, да и с Крэшем знакомы не понаслышке – именно они портировали Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Switch и тесно взаимодействовали с изначальными создателями ремейков из Vicarious Visions. Получилась ли у Toys for Bob игра, достойная знаменитой серии? Да! А теперь рассмотрим плоды их творчества более детально.

    После взгляда на первые уровни Crash Bandicoot 4: It's About Time создаётся впечатление, что Toys for Bob очень скрупулёзно «препарировали» N. Sane Trilogy и сделали на её основе новую часть. Да и, в конце концов, что обычно ждут от хорошего платформера? Приятного и увлекательного геймплея, конечно же. И в 4-й части он получился весьма образцовым. Хоть и без особых нововведений, с которыми, если вспомнить, серия и так не всегда особенно ладила.


    Зато можете быть уверены, что Крэш ведёт себя так, как того от него и ждёшь – как в управлении и прохождении уровней, так и в фирменном дуракавалянии. При этом можно отказаться от опции с конечными жизнями и включить тень персонажа, облегчающей прыжки. Читерство? Не сказал бы – хардкора и челленджей у игры в рукаве предостаточно, а дополнительная помощь облегчает порог вхождения и позволяет насладиться релизом более широкой аудитории. Тем же, чей навык пока не особо хорош, даже порой предлагаются дополнительные чекпоинты и спасающие от урона маски Аку Аку.

    Уровень сложности растёт постепенно, повышаясь с введением в игру свежих механик – новых квантовых масок, за которыми по сюжету охотятся Крэш и его сестра Коко. С данными артефактами разработчики смогли умело и ненавязчиво разнообразить и без того приятный платформенный геймплей. Одна из масок позволяет манипулировать исчезающими платформами и объектами, другая делает персонажей неуязвимыми к некоторым видам урона и позволяет преодолевать огромные расстояния. Наконец, ещё парочка позволяет воздействовать на гравитацию и замедлять время.


    К слову о персонажах. Геймплей за основных – уже упомянутых Крэша и Коко –представляет собой наиболее классический платформинг. Есть ещё Тона (также известная как Тавна), на этот раз превратившаяся из грудастой и беспомощной «девы в беде» в боевую пиратку из альтернативной реальности. Да, это действительно не совсем та Тона, которую знают герои, и на этом строится несколько юмористических сцен и диалогов. Прохождение за неё отличается из-за доступного дамочке крюка-кошки. Он позволяет собирать ящики с вампа-фруктами, перемещаться на большие расстояния, а также издалека оглушать и побеждать некоторых врагов. В общем, не Тона, а Скорпион из Mortal Kombat какой-то!

    Есть ещё генетически модифицированный гибрид динго и крокодила – Дингодил. Его геймплей, на мой взгляд, получился самым непримечательным и представляет собой едва ли не бледную пародию на приключения братца Марио из Luigi’s Mansion. Всё из-за вакуумной пушки, которой Дингодил может засасывать ящики или стрелять объектами во врагов. Наконец, играбельный Доктор Нео Кортекс обладает бластером, может делать резкие рывки и превращать противников в платформы для прыжков – благодаря последнему его эпизоды получились поинтереснее.


















    Самоирония – неотъемлемая часть 4-го Крэша. При этом юмор в игре весьма неплохой

    Однако мы не можем играть за трио дополнительных персонажей (Тона, Дингодил и Кортекс) постоянно – чаще всего они появляются на особых уровнях с альтернативными временными линиями. Эти эпизоды позволяют взглянуть на уже знакомые события со стороны и даже увидеть, как герои, буквально находясь в тени, повлияли на основной сюжет.

    Стоит отметить, что сюжета в Crash Bandicoot 4: It's About Time достаточно много для платформеров про Крэша – тут есть и диалоги между отдельными уровнями, и достаточно заставок. Однако всего в меру, чтобы не отвлекать нас от геймплея. При этом где-то после первой трети прохождения разработчики сбавляют градус ностальгических пейзажей и отсылок и начинают чаще радовать своими собственными идеями. Появляются захватывающие дух оригинальные миры и уровни, время от времени попадаются новые для серии препятствия. Разумеется, не обошлось и без свежих противников и боссов – схватки с последними, кстати, обычно проще основных этапов и позволяют хорошо посмеяться и немного отдохнуть.












    Трофихантеру будет чем заняться. И следует не забыть запастись нервами, конечно!

    Правда, без резких скачков сложности ближе к финалу всё-таки не обошлось, но вплоть до них игра очень плавно готовит нас к предстоящим вызовам. А не сразу бросает в пекло нереального хардкора!

    Визуально Крэш выглядит очень приятно, а управление отзывчивое и чёткое. Однако у меня всё-таки есть к игре одно, не особенно объективное и совсем личное нарекание. На обычной PlayStation (не Pro) картинка местами выглядит так, словно игру думали делать для консолей нового поколения, но в последний момент решили немного снизить чёткость графики и выпустить на предыдущих платформах. Не удивлюсь, если релиз улучшенной версии на PS5 и XSX действительно состоится вскоре после их выхода. И всё же, повторюсь, графика в Crash Bandicoot 4: It's About Time получилась отличной, просто такой классный платформер хочется видеть именно на «некстгене». Забавно ещё, что перемещения между другими измерениями и разрывы пространства заставляют вспоминать о будущей Ratchet & Clank: Rift Apart. Такое ощущение, что Toys for Bob и Activision попросту не осмелились назначить релиз одновременно с одним из «систем-селлеров» PS5.















    В игре есть что-то вроде кооператива с передаванием геймпада. Не настощий мультиплеер, но компанию друзей в одной комнате вполне развлечёт

    Завершая обзор, не могу не упомянуть реиграбельность и путь к «платине» (или получению 100% на Xbox). Основное прохождение, на мой взгляд, на этот раз доступно чуть более широкой аудитории, чем обычно. А вот открывающиеся со временем альтернативные режимы – это уже тот уровень хардкора, который осилят лишь самые терпеливые и умелые. Тут тебе и непрощающие ошибок флешбек-уровни, связанные с тренировками Крэша в лаборатории Кортекса, и безумный эн-вертированный режим с применением, по-моему, просто жутчайше вырвиглазных фильтров. Ну и, конечно же, испытания на время, поиск всех ящиков и самоцветов. «Платина» получилась очень интересная, но трудная. А ещё игроки могут открывать для Крэша и Коко новые образы – их много, и некоторые весьма забавные, да ещё и меняют внешний вид героев даже во время заставок.

    Русский язык в игре присутствует, и текстовая локализация выполнена на хорошем уровне.




    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
     
    Вверх Снизу