Games Бессмертные души: Обзор God of War

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 694
Баллы
5 053
Offline
#1

На прошлой неделе я поделился первыми впечатлениями от вышедшей сегодня в релиз новинки для PlayStation 4 — God of War, перезапуска эксклюзивной и ставшей культовой франшизы, о похождениях свирепого спартанца Кратоса, сына Зевса, взошедшего на Олимп и сброшенного оттуда. За последнее он сполна отомстил и своему отцу, и всем его верноподданным божествам греческого пантеона. Это история героя, отчаянного, потерявшего всё, чем он дорожил и основательно свихнувшегося на войне, которую мы все знали и видели под разными углами на протяжении шести вышедших игр.

После релиза последней игры основного сериала, God of War: Ascension, в стенах Santa Monica Studio наверняка заговорили об истощении выбранного сеттинга — греческой мифологии — и необходимости его изменения. Выбор пал на мифологию, о которой много говорили в сети и даже на официальных форумах God of War появлялись поклонники, желавшие увидеть Кратоса в роли грозы Асгарда, сметающей Одина и насилующей каждую из прекрасных валькирий, попивая пиво в чертогах. И вот это желание свершилось, только не в столь вульгарной форме. Валькирий не насилуем, а просто убиваем, одновременно с тем освобождая от оков смертной плоти.


В первых впечатлениях от God of War я рассказал довольно много, но постараюсь сейчас не повторяться. Как можно было понять из текста, игра вызывает сплошь положительные эмоции, и этот эффект не исчезает даже после завершения сюжетной кампании — ведь перед нами ещё целый мир, где не все сундуки найдены, не все сильные враги убиты, и не все артефакты собраны. Тайников в этой части сериала уйма, они поджидают игроков как в самых очевидных, так и в самых неожиданных местах — это и разнообразные предметы местных рас, и крикливые вороны-призраки, наблюдающие за миром по приказу Одина, и карты сокровищ, и сундуки с артефактами, и ценные усилители характеристик Кратоса, вроде росы Иггдрасиля.



За дизайн уровней игры хочется откровенно аплодировать, настолько они получились интересными и в то же время компактными, то и дело предлагая игроку всё новые головоломки, сотканные из элементов окружения, рунных камней и запирающих элементов. Последние, разумеется, давняя отсылка к The Legend of Zelda и Metroid, откуда и пошли всевозможные «ключи» и «апгрейды», позволяющие достигать ранее недоступных участков уровня, открывать запертые сундуки и так далее. В God of War таких блокировок пять и все они поддадутся власти игрока начиная со второй половины игры. Именно тогда я рекомендую заняться активным исследованием мира, иначе рискуете, как я, по 3-5 раз возвращаться в одни и те же места.


Все уровни игры, от Мидгарда и до Хельхейма, пропитаны германо-скандинавской атмосферой, испещрены рунами и следами божественного присутствия. Которое, что неудивительно, проявляется преимущественно в разрушениях и полном мировом дисбалансе, заставляющем мёртвых возвращаться в мир живых. Впрочем, светлые и тёмные эльфы воюют и без божественного участия, им на родах так написано древними эльфийскими рунами. А вот в мире мёртвых отлично видна рука Одина, некрасиво поступившего с крылатыми судиями душ — валькириями, которых он запечатал в своих чертогах. Теперь некому судить умерших, и они скопом хлынули в Хельхейм, заполнив мир под завязочку.

В своих странствиях Кратос встречает интересных персонажей, с которыми сотрудничает и сражается — здесь и асы, и ваны, и великаны. Один из последних в форме отрубленной головы присоединяется к нашему походу и представляется источником весьма интересных историй — Мимир, дипломатический заложник в извечной войне асов и ванов. Согласно мифам, он был обезглавлен и затем оживлён самим Одином, в последствии выступая его заложником-советником и источником мудрости. В Santa Monica Studio, разумеется, позволили себе пару-тройку интересных вольностей, наделивших историю God of War своеобразным колоритом. И это отлично.

Отдельного упоминания достойны братья Брок и Синдри — легендарные братья-гномы и искусные кузнецы, создавшие молот Тора Мьёллнир, золотое кольцо Драупнир и вепря с золотой щетиной Гуллинбурсти. Все эти предметы они сотворили на спор с Локи, однако, хитрый бог сумел выкрутиться и сохранить свою голову. Оба брата играют важную роль в путешествии Кратоса и его сына Атрея, помогая нашим героям совершенствовать оружие и экипировку. С ними же связана изрядная доля игрового юмора, который не раз заставит вас улыбнуться. Есть здесь и другие гномы, так или иначе участвующие в сюжете, чьи имена даже более известны — это алхимик и кузнец Андвари, хранивший несметные золотые сокровища нибелунгов, и Фафнир, в результате своей жадности к артефактам и богатству принявший облик дракона.


Брок: Эй, знаешь про короткий путь меж мирами?
Так вот, я его улучшил… или сломал нахрен.
Кратос: Он нам нужен
Брок: Да знаю я! Вот и взял немножко ветров Хель и сделал так,
что теперь по этому пути можно шляться туда-сюда, а не только в одну сторону.
Если, конечно, не сломалось всё нахрен…


Но самым интересным из всех персонажей игры, особенно для знакомого с Эддами игрока, представляется Кратос. Я был приятно удивлён тем, как разработчики сумели сохранить всё его прошлое в лысой бородатой голове героя, при этом основательно переработав персонажа — сделав его более харизматичным, взвешенным, всесторонне проработанным. Несмотря на главную роль во всех прошлых частях франшизы, Кратоса можно было легко заменить любым другим агрессивным спартанцем, и отношение игроков к God of War мало бы изменилось, поскольку серию любили за кровь и кишки, которые главный герой наматывал на клинки хаоса, разделывая врагов самых разных габаритов.


Новая God of War представляет Кратоса, достойного звания главного героя интересного приключения, а не просто зубодробительного слэшера с галлонами льющейся по экрану крови, пусть и божественной. Призрак Спарты здесь не просто машина смерти и кара богов, хотя навыки в этом деле отлично сохранились. Он наконец-то стал отцом и мужем — тем, кем в первой части сериала ему стать не удалось. Теперь его трагедией легко проникнуться, даже не ведая о прошлых событиях в Родосе и других исторических и мифических местах Древней Греции, ведь новая игра насыщена диалогами, событиями, свитками с историей, общением Кратоса и Атрея. Это не делает оригинальные игры сериала хуже, отнюдь, я их очень люблю, просто они совсем другие и про другое.

Опасаясь спойлеров я не буду развивать мысль дальше, но фанатам сериала рекомендую приготовиться к существенной трансформации героя, если его личность в прошлых играх сериала имела для вас большое значение. Новый Кратос не стал мямлей, не ударился в пацифисты, но он более взвешенный, спокойный и по-настоящему желающий забыть своё прошлое. Да только оно его забывать вовсе не желает, поэтому клинки хаоса пополнят боевой арсенал, составят компанию топору левиафану, и вновь окропятся багровой кровью врагов. И богов.

Боевая система получилась достаточно разнообразной, но она может показаться несколько запутанной для новичков в жанре экшенов от третьего лица. Приёмы Кратоса напрямую зависят от его вооружения — секира, клинки или голые кулаки. В каждом случае одни и те же комбинации кнопок приводят к разным, но иногда схожим по типу воздействия приёмам. Сразу нужно будет привыкнуть, что брошенная секира сама не вернётся и после броска Кратос сразу переходит в рукопашный бой. Иногда это полезно — когда хочется поскорее оглашить противника, или нужно сражаться с ледяными драуграми. Против последних прекрасно работают клинки, да только появляются они в нашем распоряжении где-то в середине игры.


Помимо борьбы собственно Кратосом, не следует забывать о мальчишке — Атрей неплохо справляется с луком и умеет отвлекать врагов. Когда мне случалось нарваться на несколько противников, здорово превосходивших меня по уровню (фиолетовый цвет здоровья и черепок опасности возле его шкалы), то именно стрелы виртуального сынишки спасали мощную спартанскую задницу. Довольно быстро после начала игры, Атрей научится призывать призрачных животных, для этого нужно экипировать соответствующие камни — волки, вороны, кабаны и прочие олени. Каждое животное обладает эффектами стрел, из которых оно соткано, и обеспечивает дополнительные боевые фокусы.


На прохождение God of War у меня ушло около сорока часов с хвостиком — время, за которое во всех шести играх основного цикла можно выбить платиновые кубки. И я ещё не получил свою платину в новых приключениях, ведь не собраны все артефакты, не спасены все валькирии и не выполнен ещё ряд мелочей. Радует, что не видно на горизонте трофея за уровень сложность. Когда начинал играть, список призов был скрыт, и я выбрал стандартный средний уровень, но затем переключился на высокий. Особых сложностей не испытал, но много исследовал локации, собирал ценные ингредиенты и всегда старался держать экипировку в максимально актуальном состоянии. Иначе бы раскатали бессмертную спартанскую лысину, словно катком.

Наконец, несколько слов хочется сказать о производительности игры и музыке. Первая скорее радует, но на обычной PlayStation 4 случаются проседания кадровой частоты во время особо насыщенных сражений. Также игра начинает безбожно тормозить после выхода консоли из спящего режима. Несколько раз за прохождение я столкнулся с ошибками взаимодействия — некоторые объекты были недоступны для использования, а враги бессмертны. Стоило отойти от них на 50-100 внутриигровых метров и вернуться, как всё становилось на свои места. Музыкальное сопровождение и звуковой дизайн игры радуют до одури — приятные музыкальные мотивы сопровождают наше приключение, а умелая работа со звуком позволяет без дополнительных прибамбасов, в обычных стерео-наушниках, вполне уверенно определять направление звука. Что очень полезно при охоте на воронов.




В добрый путь, главное не теряйте голову!

95
В лице God of War былинная франшиза успешно пережила перезапуск, который был ей необходим. Сохранив визитные фишки оригинальных игр, разработчики радикально изменили формат, превратив кровавый слэшер в приключенческий экшен, где сражения и жестокость стали достойным сопровождением для исследования мифических миров, встречи с самыми разными персонажами, и увлекательной истории, в которой отцу и сыну есть чему поучиться друг у друга. Перед нами один из лучших экшенов среди вышедших на PlayStation 4, и определённо лучшая часть сериала God of War.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
 
Вверх Снизу