Games Бесстыжая Акихабара: Обзор Akiba's Trip - Hellbound & Debriefed

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
29 314
Баллы
5 053
Offline
#1

В мае 2011 года на готовящейся передать эстафету наследнице PlayStation Portable вышла игра Akiba's Trip с любопытной задумкой и вменяемым на то время исполнением. Игроки становились незадачливым героем, оказавшимся не в том месте и не в то время — отправившись на поиски друга, он проигнорировал городские страшилки о нападении на людей в Акихабаре, электронном городе и мекке для гиков. И зря он это сделал, ведь тут же стал целью сверхъестественных существ — кровососов, известных как «Сумрачные Души» (Shadow Souls).

Эти существа много лет живут параллельно с людьми и соблюдают свой маскарад, внедряя сыновей и детей в человеческое общество. Укусы этих кровососов, в отличие от классических вампиров, превращают жертв в хикикомори, то есть затворников. Целясь в молодых и энергичных, Сумрачные Души «выводят» их из строя, а на освободившиеся в обществе места отправляют своих, постепенно захватывая власть.


Главный герой — исключение, потому что он не стал хикки, а получил необычайный заряд силы. Почему? Юная девушка из клана теневых вампиров прониклась к нему не то жалостью, не то симпатией, и поделилась кровью. По её задумке, те несколько миллилитров крови, переданных через поцелуй и прокушенную губу, должны были пройти через тело героя и раствориться в литрах его крови, позволив персонажу вновь стать человеком. Но всё пошло не так и парня завербовали вовремя появившиеся агенты организации «NIRO», осуществляющей разведку и борьбу с Сумрачными Душами на государственных началах.

Теперь герой, имя которому вы можете дать сами, следует приказам агентства в борьбе против кровопийц. Помня, впрочем, поцеловавшую его милашку, и явно не желая становиться марионеткой. Последнее, правда, уже полностью на ответственности игрока, ведь система диалогов и решений позволяет повлиять на судьбы отдельных персонажей, в том числе привести их к гибели. Даже трофеи соответствующие имеются.


Оригинальная Akiba's Trip для PlayStation Portable так и не появилась на западном рынке, оставшись эксклюзивом Японии. А вот её сиквел вышел на английском, и следом за ним появилась третья игра, Akiba's Beat. Эти игры не набрали высокую популярность, но завоевали скромную нишу, ради которой Marvelous Europe и решила перевести на английский язык переиздание самой первой части, назвав её Akiba's Trip: Hellbound & Debriefed. Я прошёл версию для PSP, почти завершил переиздание, и готов вынести последнему вердикт здесь и сейчас.

Сразу же следует обозначить, что Akiba's Trip - Hellbound & Debriefed сохранилась настолько, насколько вообще может сохраниться крайне нишевая игра с провокационной идеей, заточенная на любителей скорее процесса, чем картинки, и разработанная для портативной системы с разрешением 480х272. Графика здесь вообще ни о чём, сколько бы ни пытались её подтягивать — блеклая, с минимумом деталей и кривыми анимациями. Сиквел, Akiba's Trip: Undead & Undressed, до сих пор выглядит сильно лучше, хотя тоже имеет портативные корни.




Какая полезная книжка...

Однако прелесть приключений на просторах Акихабары здесь не в графике вовсе, а в процессе — ведь основной задачей игрока, независимо от целей задания и сложности, почти всегда становится раздевание окружающих, будь то кровопийцы или обычные граждане. Смысл в том, что Сумрачные Души, в том числе пополнивший их ряды, но не утративший человечности главных герой, очень боятся прямых солнечных лучей и мгновенно сгорают. Исключения — сильные особи категории «лидеров». Поэтому, если раздеть их прямо на улице, раскрыв всем их синюю (бледную, на самом деле) кожу, супостаты превращаются в пепел прямо на глазах.

В распоряжении игрока есть три типа ударов, независимо от вооружения героя — верхние, средние и нижние. Каждый из них повреждает соответственно головные уборы, одежду на торсе и на ногах. Лупить по частям тела без одежды практически бессмысленно, толк могут принести лишь меткие пинки в прыжке по голове, оглушающие некоторых врагов. В каждом бою игроку нужно целиться по одежде, наносить ей урон до оранжевого или красного мигания, а после зажимать кнопку того же удара, чтобы главный герой попытался повреждённую одёжку сорвать. Если нанести урон нескольким объектам гардероба, да ещё и на разных противниках, можно провести некислую оголяющую комбуху, срывая шмотку за шмоткой. Для этого нужно вовремя нажимать появляющуюся на экране кнопку.


Срывая одежду, игрок может разрывать её или снимать цельной, чтобы потом надеть или продать. Отличный способ обновить собственный гардероб или подзаработать, деньги в этой игре нужны. Но вот загвоздка — для снятия тряпок с врагов нужно предварительно изучить нужные книги, покупаемые в магазинах или получаемые за пройденные квесты, сюжетные и побочные. Чтобы понять, можно ли сорвать одёжку с конкретного NPC, нужно навести на него/неё камеру и зажать «треугольник» — включится сканер, выводящий информацию о шмотках в левый нижний угол. Отмеченные красным цветом вещи можно только разорвать, а жёлтые удастся сорвать и заначить. При этом названия красных будут периодически сменяться названием нужной для прочтения книги, а вот найти её предстоит самостоятельно.




Разве может фансервис обойтись без злобных лоли-подобных айдолов?




Идея боёв весёлая, однако реализация в 2021 году кажется безнадёжно устаревшей. Она была таковой и десять лет назад, просто релиз на карманной системе сглаживал этот факт — технические ограничения, смелый фансервис и всё такое. Сейчас же разработчики даже не дотянули боёвку до уровня Undead & Undressed, а просто оставили какой выросла — неказистой, кривой и с тупыми NPC, бегущими куда глаза глядят. Последнее вызывает основательные неудобства, если поверженный соперник-человек начинает удирать и на его пути оказывается персонаж игрока. NPC просто бьётся в него до посинения, а двигаться в таком состоянии практически невозможно — герой стопориться от врезающегося в него тела.

Другое большое неудобство — система локаций. Очень часто в боях персонажей отбрасывает к краю локаций от ударов или при блоках, из-за чего сражение может прерваться. Не сосчитаю, сколько раз я сталкивался с интересными противниками, чьи шмотки хотел получить (или просто фармил оружие/тряпки на продажу), и в конце боя вылетал за границы локации, да переносился на общую карту мира. Пример, охватывающий сразу обе эти проблемы:



Нередко случается ещё одна неприятность — агрессивные враги возникают едва ли не бесконечно. Мой рекорд, считал, 42 побеждённых врага подряд, почти не сдвигаясь с места. Они просто продолжали выходить из воздуха и нападать на меня. Нет, это не сюжетный фрагмент и не ивент, просто вот такой рандомный спаун. Так-то в игре есть миссии и сайд-квесты, где надо толпы по 30 и более врагов разбирать. Боюсь себе представить выполнение этих задач на максимальной сложности.


Как уже сказал, технически Akiba's Trip: Hellbound & Debriefed это обычный порт карманной игры на большую консоль, без существенных улучшений и изменений. Но ругать её за это и правда не следует, потому что идейных конкурентов у серии просто нет. Я понимаю почему разработчики не заморачивались ремейком — они не целились в новую аудиторию, а желали просто сделать подарок фанам глупого и нарочитого фансервиса про поехавших отаку, у которых до этого была лишь Undead & Undressed, без альтернатив. Ведь та же Akiba's Beat уже свернула в более светлый переулок «менее провокационного контента».

По части трофеев игрокам будет чем заняться, но надо ли? Игра требует пройти себя несколько раз, трюк «я хитрый и умею сейв-лоадить» тут не прокатывает, а высочайшая сложность натурально беспощадная, даже если игрок экипирован любому спецназовцу на зависть. Причина проста — кривое управление в бою, вызывающее проблемы даже на простой сложности. На высочайшей враги уклоняются как Вэш Ураган от пуль, а бьют — словно груженные солдатами «Покемоны», снося прочность элитной экипировки за несколько попаданий. Ещё и с гидами по трофеям большой напряг — их ещё нет, а японские Wiki, которыми я пользовался проходя игру на PSP, канули в Лету, судя по ошибкам на страницах.



 
Вверх Снизу