• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - Цельнометаллическая шестерня: Обзор UnMetal | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games Цельнометаллическая шестерня: Обзор UnMetal

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Первые части Metal Gear, ещё не столь солидные, как выходившие с 1998 года, до сих пор остаются достойными внимания играми. Они показывают удачный симбиоз, казалось бы, несовместимых в то время механик и первые этапы становления стелс-экшнов как видеоигрового жанра. Безусловно, игры со шпионским и скрытным характерами игрового процесса существовали за годы до прихода Хидео Кодзимы в игровую индустрию, но именно он стал придавать жанру традиционную на сегодняшний день форму.

    И вовсе не удивительно, что в годы активного засилья инди-проектов и увеличения населения инди-разработчиков в общаге игровой индустрии наконец-то появился смельчак, создавший пародийную игру по образу и подобию этой классики. Казалось бы, какой ещё смельчак, если игра вроде UnMetal уже давно напрашивалась и является скорее очевидным решением в текущих условиях? Верно. Но никто ранее не решался, не знаю чем оправдывая эту пассивность. Поэтому появление игры и неудивительно, скорее удивляет другое — как много времени понадобилось на её появление.


    В пику Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake, преследовавших серьёзный подход к повествованию, в UnMetal разработчик @unepic_fran воспользовался своим чувством юмора. Он заметно преумножил его со времён выпуска UnEpic и создал искромётную историю, построенную на высмеивании всего и вся в жанре традиционных стелс-экшнов. Как получилось? Хорошо, смешно и весело. Местами есть ощутимые перегибы в мегаиронию и ультрапародию, но им удаётся не портить общее впечатление, лишь слегка его… хм… пересахаривать, что ли.



    Представьте, что вы пьёте чай с сахаром. Понимаю, это извращение в принципе — портить вкус листового чая, какого-нибудь прекрасного молочного улуна, богомерзким белым кристаллическим порошком, но всё-таки попробуйте представить такую картину. Затем допустите, что сыпанули вы туда этой отравы на ложку с горкой больше, чем сыпите обычно, и не размешали её. Только её. И вот пьёте вы чайок, наслаждаетесь вкусом, а последний глоток — ужас приторный, потому что неразмешанная ложечка не разошлась. За время в UnMetal вы осушите около пяти таких кружек. И в отличие от реального чая, недопивать не получится.

    Повествование в UnMetal построено по принципу допроса и воспоминаний Джесси Фокса — главного героя, сбитого летевшим на ударном вертолёте Ми-24, он же «Крокодил», «Стакан», «Шайтан-арба» или просто «Лань». Попав в плен, он начинает рассказывать офицеру военной базы о своём приключении, в результате которого и получил снаряд ПВО в бочину. Процесс повествования бросает нас между тремя перспективами: собственно действием с немалым количеством всплывающих диалогов, фрагментами допроса и кадрами мирной поездки Джесси на машине со своей подружкой, которой он в действительности события и пересказывает.


    Игровой процесс UnMetal верен источнику для пародии — мы управляем одиноким персонажем, вначале способным только раздавать всем с кулака и вертушки. У него есть пустой инвентарь, в котором на протяжении всего прохождения игроки будут взаимодействовать с найденными инструментами и крафтить полезные штуки, такие как плот, носовой платок с хлороформом, огнемёт и другие. Там же появляется подобранная экипировка и перманентные усилители — эти можно найти лишь в тайниках, обычно спрятанных за разрушаемыми стенами и объектами. Гид с визуальными подсказками по каждому появится завтра.

    В этих тайниках можно найти сердца, оружейные магазины, подсумки для гранат и бронежилет — все эти предметы перманентно улучшают показатели или вместительность карманов персонажа. Забавный факт: в платиновом забеге на высокой сложности я пропустил один секрет, и по злой случайности — именно с бронежилетом. Ой как не хватало его в финальных битвах. Устраняя противников бесшумно и незамеченным, Джесси получает звёздочки опыта — хорошая отсылка к звёздочкам званий из Metal Gear. С каждым повышением уровня игрок может выбрать один из двух вариантов прокачки, где проигнорированный вылетает из пула апгрейдов.


    В UnMetal нельзя убивать противников, за исключением механических и неодушевлённых — дронов, роботов, кровожадные растения. Ближе к финалу в одной из миссий игроку дадут выбор, какие враги будут противостоять ему на первом этаже вражеского объекта — скандинавы или терминаторы. Первых надо оглушать/усыплять хлороформом и связывать найденными верёвками, а вот вторых можно убивать, особенно эффективны ракетницы. Но что же делать в случае смертельного ранения обычного врага? Латать его, используя аптечку. Не успели? Game Over. Эта забавная механика имеет логическое зерно в повествовании.

    Вообще, новая игра @unepic_fran полна разных интересных, забавных и весёлых мелочей. Здесь уйма отсылок к произведениям индустрии развлечений, разумное высмеивание шаблонов, при исключительно шаблонных персонажах, которые тоже становятся предметами постоянных насмешек со стороны авторов сценария. Я рекомендую пройти игру дважды и попробовать разные варианты ответов в различных ситуациях, касающихся догадок и рассуждений Джесси Фокса. Увы, в диалоговых противостояниях правильная последовательность ответов всегда одна, при десятке-двух доступных вариантов.


    Помимо того, что вертолёт становится основной целью главного героя, как следует из вступительного ролика, обойти ловушку «обязательного присутствия босса-вертолёта» разработчики или не решились, или не захотели. Скорее второе. На боссов @unepic_fran вообще не поскупился, а некоторых из них расставил в самых неожиданных местах. Например, в одном из туалетов можно будет нарваться на словесную перепалку с комендор-сержантом (инструктор по строевой, пародия на сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика), одолеть которого можно лишь правильной последовательностью ответов, также отсылающих к упомянутому фильму.

    В небольшом подводном этапе, управляя спасательной мини-подлодкой, игроки встретят гигантского морского угря, а в канализациях — мусорного осьминога, мутировавшего в результате контакта с отходами солдатской жизнедеятельности. Особую опасность боссы представляют на высокой сложности, не говоря уже о режиме «железный человек» — начиная примерно с четвёртого этапа, они существенно отличаются от версий на обычной сложности. Например, атомная субмарина выпускает полный запас боеголовок вместо половины, а количество боевых дронов в одной из схваток возрастает до десятков.


    UnMetal переведена на русский язык двумя героями локализации, чьи имена присутствуют в заключительных титрах. Переведена в целом неплохо, но явно не прошла локализационное тестирование — многие фразы построены без учёта контекста, длины английского варианта и скорости скроллинга диалогов. Часто возникают ситуации, когда только восприятие английской речи на слух позволяет понять, о чём говорится, потому что русские фразы слишком длинные и исчезают раньше, чем ты успеваешь их прочесть. При том, что читаю я быстро. Также немало добавили отсебятины, в частности — буквально цитируется известный перевод «Цельнометаллической оболочки», а в некоторых местах с импровизацией сильно переборщили.

    Мне запомнился необязательный момент, где можно передать одному из заключённых пачку сигарет и зажигалку, взамен получив окурок сигареты. Переводчики зачем-то назвали его «чинариком», что вроде как и синоним, но в современном русском языке и жаргонах несущий неоднозначный смысл. В отличие от окурка. Другой, более яркий пример, отображён на gif'ке ниже: перевести «such a beauty» как «настоящая фурия», не глядя в толковый словарь русского языка по слову «фурия» — большая ошибка, коверкающая суть оценки Доктора Джесси Фоксом:


    Техническое исполнение игры хорошее, хоть на большом экране ТВ пиксели и смотрятся несколько размытыми. Видно, что проект разрабатывался для PlayStation Vita, где изначально и был выпущен в очень ограниченном количестве и только на картриджах. Впрочем, вряд ли для любителей инди-игр и ретро-проектов это стало бы проблемой или препятствием для ознакомления. Работа с музыкой и озвучкой проведена хорошая, управление тоже не подводит. Хотелось бы, разве что, опцию регулирования скорости текстового скролла.

    Трофейные моменты: платина несложная, если получать её за два прохождения — на лёгком (именно так) и высоком уровнях. Если вы хотите пройти на нормальном (обычном) и высоком, тогда минимум одну главу придётся, скорее всего, переиграть на лёгком. Завтра планирую опубликовать путеводитель, который предложит оптимальные пути прохождения и будет содержать подсказки для высокого уровня сложности. Получить платиновый приз за одно прохождение тоже реально, но будет трудненько, и вряд ли стоит принесения в жертву пары колоний нервных клеток.



     
    Вверх Снизу