- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 246
- Баллы
- 5 693
Offline
Миры большинства ролевых игр в той или иной степени вдохновлены классическим фэнтези и мифологией. Конечно, какая-нибудь Shin Megami Tensei совсем не похожа на Fable, а Final Fantasy на Baldur’s Gate, но в общем смысле это истории о сражениях человекообразных героев с чудовищами и тёмными лордами. «Меч и магия против Зла» – вот упрощенная формула таких игр. Если же геймер терпеть не может фэнтези, то ассортимент подходящих ему RPG сразу сужается в разы. Остаётся надеяться, что человек хотя бы любит космофантастику, киберпанк и постапокалипсис, вроде пребывающих в коме серий Mass Effect, Deus Ex и Fallout. А что, если нет?
RPG и JRPG для таких приверед тоже есть. В этом году, например, вышла прекрасная Kingdom Come 2 – игра о реалистичном и почти исторически достоверном Средневековье. Есть также культовая детективная Disco Elysium, подзабытый шпионский триллер Alpha Protocol, ироничная EarthBound с детьми против инопланетян и ещё несколько сохранившихся в памяти общества игр. Удивить сюжетом и сеттингом постарались и прошлогодняя WrestleQuest – игра с механиками в духе JRPG, но целиком посвящённая рестлингу. Если вы симпатизируете этому явлению на грани спорта и шоу, то пропустить такую игру – преступление. Вот и я ждал от WrestleQuest очень многого, и провёл в ней 37 часов, прежде чем удалил и написал этот текст.
WrestleQuest рассказывает обо всё ключевых аспектах рестлинга, делающих эту дисциплину ни на что не похожей и совершенно особенной. Много внимания уделено и сражениям на аренах, и конфликтам за пределами ринга, а также конкуренции между организациями-промоушенами. Персонажи объединяются и ссорятся, меняют команды и менеджеров, превращаются из злодеев-хилов в героев-фэйсов, предают давних друзей и внезапно выручают союзников – иногда это прописано в их контрактах и являются частью шоу, но порой происходит вопреки всяким планам. В механики боя же интегрирован столь важный для рестлинга хайп – реакция зрителей на происходящее, а директора организаций иногда вынуждают своих главных звёзд выполнять поручения за пределами ринга и избивать неугодных.
Срежиссированное и коммерческое переплетается во WrestleQuest с честным и искренним настолько часто, что грань становится тяжело рассмотреть, и это здорово отражает суть рестлинга. Также замечу, что поначалу игра параллельно рассказывает сразу о двух очень разных отрядах героев, каждые 20-30 минут переключаясь между ними, а со временем вводить в сюжет ещё и третий, хотя его сложно назвать полноценным. Причём составы команд не особо стабильны – кто-то участвует в них эпизодически. И вообще от смены роли не застрахован как будто никто, кроме двух-трёх самых главных действующих лиц. В итоге ждёшь, что в грандиозном финале эти пробившиеся через тернии малых промоушенов ко всемирной славе бойцы то ли сразятся между собой, заставив геймера выбирать сторону, то ли объединяются в суперкоманду. Но тут WrestleQuest делает лихой поворот – к нему я вернусь чуточку позже.
Некоторые визуальные детали к релизу претерпели изменения и выглядят уже иначе
Пока же хочу рассказать о сражениях. С вашей стороны в них участвует команда из двух-трёх персонажей, а вот врагов бывает и больше – вплоть до шести. Впрочем, это касается скорее боев-филлеров, которых в WrestleQuest сотни, а в сюжетных на арене не так многолюдно – случаются даже дуэли в формате «один-на-один». Кроме того, у вашей команды есть менеджер за пределами ринга, способный при необходимости накладывать на персонажей эффекты. В случае же крайней нужны можно призвать и сторонних рестлеров, чтобы они ворвались на чужой матч и наваляли вашим врагам, но такие соратники появляются только после выполнения специальных квестов.
Как водится у персонажей есть запас здоровья, а также очков действия для специальных приёмов – «гиммиков». Последние могут бить по конкретному врагу или по несколькими, усиливать разные параметры ваших персонажей, ослаблять противников, накладывать уязвимости, лечить раненых и так далее – всё как в других JRPG. А ещё в WrestleQuest важен хайп. Это общий для команды показатель того, как вас любит публика. Он растёт от наиболее эффектных внешне приёмов и расходуется на особо эффективные. Причём соперники зрелищными действиями могут увести хайп в свою сторону – сделать для вас отрицательным. Тогда они получат бонусы, а вы, наоборот, штрафы. О хайпе нельзя забывать и порой следует даже потратить ход на сугубо дразнящие, бесполезные в боевом смысле движения, чтобы посильней раззадорить публику.
Для сюжетных же боёв у местных федераций рестлинга ещё и предусмотрены сценарий. Если вкратце, то вы должны выполнить ряд условий: использовать определённые приёмы в конкретные моменты, не побеждать раньше нужного времени и так далее. Если идти против сценария, то вы просто лишаетесь классной экипировки, но в особо важных для центральной сюжетной линии случаях рискуете получить даже экран с текстом «Game Over». Это непривычно, но вполне соответствует теме игры.
Даже в этом видео можно заметить, что усатый Мучачо Мэн регулярно меняет напарников
Кроме того, перед крупными матчами можно и нужно разогревать болельщиков заранее – вам позволяют делать всякие эффектные движения ещё по пути к арене, а также запускать фейерверки, устраивать световое шоу, кидаться стульями и обмениваться с соперниками изощрёнными юмористическими ругательствами. Всё это способствует погружению в атмосферу рестлинга. Но очень жаль, что такие сражения с полным комплексом мероприятий случаются лишь раз в несколько часов.
Обычные же бои во WrestleQuest приедаются почти сразу – они слишком лёгкие, и многочисленные. Их будут сотни, даже если вы в какой-то момент решите не лазить по всем закоулкам ради секретных предметов и встреч с потенциально интересными NPC. Бои с рядовыми противниками всех видов будут протекать по примерно одинаковым сценариям – вы быстро найдёте для каждой своей команды наиболее эффективные последовательности действий. Причём приблизительно треть, а то и вообще половину приёмов можно игнорировать – в них нет нужды, вы и так с кем угодно справитесь. Львиную долю предметов из инвентаря нет необходимости применять, умения менеджера пригождаются примерно никогда, и об уязвимостях конкретных врагов тоже можно особо не думать. В результате все эти сотни боёв почти ничего не дают WrestleQuest и выглядят неуважением к геймеру – превращаются в пустую трату времени и рутину, а постоянно растущий ассортимент умений вы используете разве что из любопытства.
Конечно, если старательно уворачиваться от лишних боёв, ваши герои будут медленней прокачиваться и сложность сражений вырастет до приемлемой. Но что это будет тогда за игра? Вы пропустите множество мелких приятных секретов и забавных реплик от NPC, пожертвуете своим погружением в мир. А погрузиться ведь есть во что. WrestleQuest – это не только сюжетные линии про карьерный рост рестлеров, семейные узы, интриги менеджеров и конфликты промоушенов. Это ещё и мир игрушек. Все персонажи – пластиковые фигурки, поклоняющиеся статуям реально существовавших рестлеров, вроде Андре Гиганта и Рокки Джонса (это отец Скалы, если что), и особенности их специфического мышления, быта и даже, так сказать, физиологии также оказывают влияние на происходящее во WrestleQuest.
Впрочем, исследовать каждый закоулок локаций вы наверняка прекратите ещё и потому, что устанете от пустых тупиков, в которых ничего нет, и от персонажей с одной-двумя максимально тупыми фразами. Крутого необязательного контента во WrestleQuest много, но и объём бестолкового зашкаливает. Причём расстояния в игре неадекватно большие, да и бэктрекингом также придётся часто заниматься. Вот и получается, что между двумя интересными сюжетными сценами нужно минут 10 потратить на беготню и ещё около 20 минут на однокнопочные (в прямом смысле слова), неинтересные сражения. Стоит ли удивляться тому, что, согласно статистике Steam, даже четверть WrestleQuest одолело лишь 8% запустивших её геймеров?
Лично я продержался примерно 2/3 игры. Моё терпение лопнуло, когда происходящее стало стремительно уходить от темы рестлинга в сторону традиционных для жанра тёмных властелинов и классической «борьбы Бобра с Ослом». Я и до этого неоднократно порывался бросить WrestleQuest, но интересный сюжет и понимание, что никаких аналогов не существует, заставляли меня продолжать.
При просмотре грустно от того, насколько крутой могла бы стать WrestleQuest без филлеров
От удаления игры с компьютера меня не остановили даже периодические попытки разработчиков разнообразить геймплей. Платформенные уровни, своеобразный экшен-вариант «морского боя», аркадные гонки, фрагменты со стелсом – всё это неплохо вписано в сюжет игры и даже нескучно. Но геймдизайн во всех случаях очень корявый – авторы WrestleQuest не смогли сделать комфортную физику для прыжков, предсказуемые поля зрения для охранников, адекватные хитбоксы для автомобиля. Ну и так далее. Головоломки же во WrestleQuest делятся на два типа. Они или фантастически лёгкие и решаются за считанные секунды, или вынуждают вас бегать десять минут по всей карте, ориентироваться на откровенно лживый радар и пытаться угадать ход мыслей разработчиков. На каждый интересный пазл в игре приходится 2 примитивных и 5 выбешивающих меня.
В принципе, если не учитывать действительно красивую интеграцию рестлинга, геймплейные механики во WrestleQuest проработаны или паршиво, или всего лишь удовлетворительно – это касается даже ролевой и боевой системы. Поэтому, как только игра начинает уходить в сторону от своей главной, уникальной и привлекательной темы, она сама себя убивает.
[TABLE=cms_table]
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
RPG и JRPG для таких приверед тоже есть. В этом году, например, вышла прекрасная Kingdom Come 2 – игра о реалистичном и почти исторически достоверном Средневековье. Есть также культовая детективная Disco Elysium, подзабытый шпионский триллер Alpha Protocol, ироничная EarthBound с детьми против инопланетян и ещё несколько сохранившихся в памяти общества игр. Удивить сюжетом и сеттингом постарались и прошлогодняя WrestleQuest – игра с механиками в духе JRPG, но целиком посвящённая рестлингу. Если вы симпатизируете этому явлению на грани спорта и шоу, то пропустить такую игру – преступление. Вот и я ждал от WrestleQuest очень многого, и провёл в ней 37 часов, прежде чем удалил и написал этот текст.
WrestleQuest рассказывает обо всё ключевых аспектах рестлинга, делающих эту дисциплину ни на что не похожей и совершенно особенной. Много внимания уделено и сражениям на аренах, и конфликтам за пределами ринга, а также конкуренции между организациями-промоушенами. Персонажи объединяются и ссорятся, меняют команды и менеджеров, превращаются из злодеев-хилов в героев-фэйсов, предают давних друзей и внезапно выручают союзников – иногда это прописано в их контрактах и являются частью шоу, но порой происходит вопреки всяким планам. В механики боя же интегрирован столь важный для рестлинга хайп – реакция зрителей на происходящее, а директора организаций иногда вынуждают своих главных звёзд выполнять поручения за пределами ринга и избивать неугодных.
Срежиссированное и коммерческое переплетается во WrestleQuest с честным и искренним настолько часто, что грань становится тяжело рассмотреть, и это здорово отражает суть рестлинга. Также замечу, что поначалу игра параллельно рассказывает сразу о двух очень разных отрядах героев, каждые 20-30 минут переключаясь между ними, а со временем вводить в сюжет ещё и третий, хотя его сложно назвать полноценным. Причём составы команд не особо стабильны – кто-то участвует в них эпизодически. И вообще от смены роли не застрахован как будто никто, кроме двух-трёх самых главных действующих лиц. В итоге ждёшь, что в грандиозном финале эти пробившиеся через тернии малых промоушенов ко всемирной славе бойцы то ли сразятся между собой, заставив геймера выбирать сторону, то ли объединяются в суперкоманду. Но тут WrestleQuest делает лихой поворот – к нему я вернусь чуточку позже.
Некоторые визуальные детали к релизу претерпели изменения и выглядят уже иначе
Пока же хочу рассказать о сражениях. С вашей стороны в них участвует команда из двух-трёх персонажей, а вот врагов бывает и больше – вплоть до шести. Впрочем, это касается скорее боев-филлеров, которых в WrestleQuest сотни, а в сюжетных на арене не так многолюдно – случаются даже дуэли в формате «один-на-один». Кроме того, у вашей команды есть менеджер за пределами ринга, способный при необходимости накладывать на персонажей эффекты. В случае же крайней нужны можно призвать и сторонних рестлеров, чтобы они ворвались на чужой матч и наваляли вашим врагам, но такие соратники появляются только после выполнения специальных квестов.
Как водится у персонажей есть запас здоровья, а также очков действия для специальных приёмов – «гиммиков». Последние могут бить по конкретному врагу или по несколькими, усиливать разные параметры ваших персонажей, ослаблять противников, накладывать уязвимости, лечить раненых и так далее – всё как в других JRPG. А ещё в WrestleQuest важен хайп. Это общий для команды показатель того, как вас любит публика. Он растёт от наиболее эффектных внешне приёмов и расходуется на особо эффективные. Причём соперники зрелищными действиями могут увести хайп в свою сторону – сделать для вас отрицательным. Тогда они получат бонусы, а вы, наоборот, штрафы. О хайпе нельзя забывать и порой следует даже потратить ход на сугубо дразнящие, бесполезные в боевом смысле движения, чтобы посильней раззадорить публику.
Для сюжетных же боёв у местных федераций рестлинга ещё и предусмотрены сценарий. Если вкратце, то вы должны выполнить ряд условий: использовать определённые приёмы в конкретные моменты, не побеждать раньше нужного времени и так далее. Если идти против сценария, то вы просто лишаетесь классной экипировки, но в особо важных для центральной сюжетной линии случаях рискуете получить даже экран с текстом «Game Over». Это непривычно, но вполне соответствует теме игры.
Даже в этом видео можно заметить, что усатый Мучачо Мэн регулярно меняет напарников
Кроме того, перед крупными матчами можно и нужно разогревать болельщиков заранее – вам позволяют делать всякие эффектные движения ещё по пути к арене, а также запускать фейерверки, устраивать световое шоу, кидаться стульями и обмениваться с соперниками изощрёнными юмористическими ругательствами. Всё это способствует погружению в атмосферу рестлинга. Но очень жаль, что такие сражения с полным комплексом мероприятий случаются лишь раз в несколько часов.
Обычные же бои во WrestleQuest приедаются почти сразу – они слишком лёгкие, и многочисленные. Их будут сотни, даже если вы в какой-то момент решите не лазить по всем закоулкам ради секретных предметов и встреч с потенциально интересными NPC. Бои с рядовыми противниками всех видов будут протекать по примерно одинаковым сценариям – вы быстро найдёте для каждой своей команды наиболее эффективные последовательности действий. Причём приблизительно треть, а то и вообще половину приёмов можно игнорировать – в них нет нужды, вы и так с кем угодно справитесь. Львиную долю предметов из инвентаря нет необходимости применять, умения менеджера пригождаются примерно никогда, и об уязвимостях конкретных врагов тоже можно особо не думать. В результате все эти сотни боёв почти ничего не дают WrestleQuest и выглядят неуважением к геймеру – превращаются в пустую трату времени и рутину, а постоянно растущий ассортимент умений вы используете разве что из любопытства.
Конечно, если старательно уворачиваться от лишних боёв, ваши герои будут медленней прокачиваться и сложность сражений вырастет до приемлемой. Но что это будет тогда за игра? Вы пропустите множество мелких приятных секретов и забавных реплик от NPC, пожертвуете своим погружением в мир. А погрузиться ведь есть во что. WrestleQuest – это не только сюжетные линии про карьерный рост рестлеров, семейные узы, интриги менеджеров и конфликты промоушенов. Это ещё и мир игрушек. Все персонажи – пластиковые фигурки, поклоняющиеся статуям реально существовавших рестлеров, вроде Андре Гиганта и Рокки Джонса (это отец Скалы, если что), и особенности их специфического мышления, быта и даже, так сказать, физиологии также оказывают влияние на происходящее во WrestleQuest.
Впрочем, исследовать каждый закоулок локаций вы наверняка прекратите ещё и потому, что устанете от пустых тупиков, в которых ничего нет, и от персонажей с одной-двумя максимально тупыми фразами. Крутого необязательного контента во WrestleQuest много, но и объём бестолкового зашкаливает. Причём расстояния в игре неадекватно большие, да и бэктрекингом также придётся часто заниматься. Вот и получается, что между двумя интересными сюжетными сценами нужно минут 10 потратить на беготню и ещё около 20 минут на однокнопочные (в прямом смысле слова), неинтересные сражения. Стоит ли удивляться тому, что, согласно статистике Steam, даже четверть WrestleQuest одолело лишь 8% запустивших её геймеров?
Лично я продержался примерно 2/3 игры. Моё терпение лопнуло, когда происходящее стало стремительно уходить от темы рестлинга в сторону традиционных для жанра тёмных властелинов и классической «борьбы Бобра с Ослом». Я и до этого неоднократно порывался бросить WrestleQuest, но интересный сюжет и понимание, что никаких аналогов не существует, заставляли меня продолжать.
При просмотре грустно от того, насколько крутой могла бы стать WrestleQuest без филлеров
От удаления игры с компьютера меня не остановили даже периодические попытки разработчиков разнообразить геймплей. Платформенные уровни, своеобразный экшен-вариант «морского боя», аркадные гонки, фрагменты со стелсом – всё это неплохо вписано в сюжет игры и даже нескучно. Но геймдизайн во всех случаях очень корявый – авторы WrestleQuest не смогли сделать комфортную физику для прыжков, предсказуемые поля зрения для охранников, адекватные хитбоксы для автомобиля. Ну и так далее. Головоломки же во WrestleQuest делятся на два типа. Они или фантастически лёгкие и решаются за считанные секунды, или вынуждают вас бегать десять минут по всей карте, ориентироваться на откровенно лживый радар и пытаться угадать ход мыслей разработчиков. На каждый интересный пазл в игре приходится 2 примитивных и 5 выбешивающих меня.
В принципе, если не учитывать действительно красивую интеграцию рестлинга, геймплейные механики во WrestleQuest проработаны или паршиво, или всего лишь удовлетворительно – это касается даже ролевой и боевой системы. Поэтому, как только игра начинает уходить в сторону от своей главной, уникальной и привлекательной темы, она сама себя убивает.
[TABLE=cms_table]
[TR][TD][/TD] [TD]
WrestleQuest рекомендуется к ознакомлению каждому, кто любит рестлинг – вы вряд ли найдете в истории индустрии другую столь комплексную и остроумную игру на его тему. Однако никаких других достоинств у этой JRPG нет. Даже ключевые игровые механики в ней сделаны не особо умело, а уж вспомогательные так и вовсе провоцируют зубовный скрежет. Нежелание авторов вовремя остановиться и закончить игру также не пошло WrestleQuest на пользу – её сюжет совершает неуместные повороты тогда, когда история могла бы получить эффектный финал. Да и вообще, затянутость – одна из серьезнейших проблем. В игре чересчур много лишнего, и это мешает насладиться удачными фрагментами.
[/TD][/TR]
[/TABLE]WrestleQuest рекомендуется к ознакомлению каждому, кто любит рестлинг – вы вряд ли найдете в истории индустрии другую столь комплексную и остроумную игру на его тему. Однако никаких других достоинств у этой JRPG нет. Даже ключевые игровые механики в ней сделаны не особо умело, а уж вспомогательные так и вовсе провоцируют зубовный скрежет. Нежелание авторов вовремя остановиться и закончить игру также не пошло WrestleQuest на пользу – её сюжет совершает неуместные повороты тогда, когда история могла бы получить эффектный финал. Да и вообще, затянутость – одна из серьезнейших проблем. В игре чересчур много лишнего, и это мешает насладиться удачными фрагментами.
[/TD][/TR]
Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.