- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 276
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Ситуация вокруг Bungie и её флагманской франшизы Destiny 2 превратилась в поучительную историю о корпоративной слепоте, творческом банкротстве и полном пренебрежении к игровому сообществу. Провал, который теперь вынуждена констатировать Sony, — это не случайность, а закономерный итог многолетнего системного кризиса.
Через три года после громкой покупки Bungie за $3.6 млрд — которую Sony позиционировала как «стратегическую инвестицию в будущее лайв-сервисных шутеров» — корпорация впервые официально признала: Destiny 2 не оправдал ожиданий. На фоне рекордно низкой вовлечённости, обвала статистик в Steam (ниже уровней 2018 года, эпохи Curse of Osiris), и почти полного отсутствия прозрачности от Bungie, Sony зафиксировала «импэрмент» в размере ¥31.5 млрд (~$204 млн) — сухой, бухгалтерский приговор проекту, который когда-то должен был стать «вторым флагманом» PlayStation после God of War и The Last of Us.
Тут закономерно возникает вопрос: на что же именно рассчитывали в Sony, покупая студию, чья основная игра на то момент уже несколько лет балансировала на грани кризиса? Похоже, гигант заплатил миллиарды за громкое имя и иллюзию «живой игры», не потрудившись понять, что сама «жизнь» из этой игры давно уходит.

Несмотря на заверения в «операционной независимости» Bungie, Sony уже давно встроила студию в иерархию PlayStation Studios — правда, не как равного партнёра, а как подразделение, несущее ответственность за различные KPI (метрики) связанные с сетевыми сервисами. В то время как внутренние студии Sony получают годы на полировку, Bungie получает директивы: «уложитесь в срок», «придерживайтесь дорожной карты» и «не теряйте подписчиков». А когда метрики падают — бьют по кошельку: «мы пересмотрели прогнозы в сторону понижения». Что в переводе на человеческий язык: мы ошиблись, но виноваты — вы.
А где же Bungie? Где дорожная карта Destiny, обещанный ещё в июле? Где объяснения по поводу катастрофического баланса, стагнирующего кастомизации, ухода от PvE-контента? Где хоть какая-то внятная реакция на то, что сервера Destiny 2 до сих пор недоступны в большинстве стран СНГ — регионе, где игра когда-то имела многотысячное комьюнити? Ответов нет. Есть только «нельзя извиниться достаточно», — и снова тишина. Не «мы провалились». Не «мы поняли». А канцелярская скорбь.

Судя по всему, все силы студии, брошены на аварийную разработку Marathon. Sony клянется, что «полностью посвятила» себя запуску этой игры к марту 2026 года. Но во что превращается эта «преданность»? Разработка Marathon омрачена не просто переносом, а чередой скандалов. Игра, которая должна была стать «новым началом» для Bungie… но уже успела:
Особо циничным выглядит упоминание в новостях неработающей внутренней системы мониторинга Bungie, которую команда «сломала» ещё в начале 2025 года. В результате — месяцы без данных о том, как игроки реально взаимодействуют с контентом. То есть, пока Sony ждала «роста вовлечённости», Bungie буквально не знала, что происходит в их игре. Это не ошибка. Это — крах процессов. Крах ответственности.

И самое горькое: даже если Destiny 2: Renegades и Marathon выйдут вменяемыми — они будут запущены в мире, где доверие к Bungie уничтожено, а Sony уже готова списать следующие ¥XX млрд на «корректировку ожиданий». Не на исправление ошибок — на пересмотр цифр.
Destiny 2 — не просто игра в кризисе. Это пример того, как талантливая студия, попав в машину корпоративного масштаба без должного доверия и культурной поддержки, начинает гасить собственный свет — медленно, методично, под отчётность. А игроки? Они либо уходят. Либо ждут, особенно в странах, где сервис и ответы недоступны.

Возможно, это и есть настоящее «The Final Shape»: не космическая опера о спасении Солнечной системы, а тихий, административный коллапс — с графиками, убытки от обесценения и NDA-тестами вместо героев и надежды?
Через три года после громкой покупки Bungie за $3.6 млрд — которую Sony позиционировала как «стратегическую инвестицию в будущее лайв-сервисных шутеров» — корпорация впервые официально признала: Destiny 2 не оправдал ожиданий. На фоне рекордно низкой вовлечённости, обвала статистик в Steam (ниже уровней 2018 года, эпохи Curse of Osiris), и почти полного отсутствия прозрачности от Bungie, Sony зафиксировала «импэрмент» в размере ¥31.5 млрд (~$204 млн) — сухой, бухгалтерский приговор проекту, который когда-то должен был стать «вторым флагманом» PlayStation после God of War и The Last of Us.
Тут закономерно возникает вопрос: на что же именно рассчитывали в Sony, покупая студию, чья основная игра на то момент уже несколько лет балансировала на грани кризиса? Похоже, гигант заплатил миллиарды за громкое имя и иллюзию «живой игры», не потрудившись понять, что сама «жизнь» из этой игры давно уходит.

Несмотря на заверения в «операционной независимости» Bungie, Sony уже давно встроила студию в иерархию PlayStation Studios — правда, не как равного партнёра, а как подразделение, несущее ответственность за различные KPI (метрики) связанные с сетевыми сервисами. В то время как внутренние студии Sony получают годы на полировку, Bungie получает директивы: «уложитесь в срок», «придерживайтесь дорожной карты» и «не теряйте подписчиков». А когда метрики падают — бьют по кошельку: «мы пересмотрели прогнозы в сторону понижения». Что в переводе на человеческий язык: мы ошиблись, но виноваты — вы.
А где же Bungie? Где дорожная карта Destiny, обещанный ещё в июле? Где объяснения по поводу катастрофического баланса, стагнирующего кастомизации, ухода от PvE-контента? Где хоть какая-то внятная реакция на то, что сервера Destiny 2 до сих пор недоступны в большинстве стран СНГ — регионе, где игра когда-то имела многотысячное комьюнити? Ответов нет. Есть только «нельзя извиниться достаточно», — и снова тишина. Не «мы провалились». Не «мы поняли». А канцелярская скорбь.

Судя по всему, все силы студии, брошены на аварийную разработку Marathon. Sony клянется, что «полностью посвятила» себя запуску этой игры к марту 2026 года. Но во что превращается эта «преданность»? Разработка Marathon омрачена не просто переносом, а чередой скандалов. Игра, которая должна была стать «новым началом» для Bungie… но уже успела:
- провалить арт-дирекцию до уровня плагиата (публичные извинения от арт-лидов);
- потерять директора проекта, который подал иск на $200 млн, заявив, что его уволили, чтобы не платить $50 млн бонусов;
- вызвать обвинения в «экстремально токсичной» культуре управления;
- отложить релиз с сентября 2025 на «в рамках 2026 финансового года» — то есть, до марта 2026 и без гарантий;
- и провести технический тест всего на 80 000 человек, чтобы «проанализировать удержание» — будто речь идёт не о AAA-проекте от бывшего создателя Halo, а о бета-версии инди-проекта на Itch.io. Вообще это тестирование выглядит как отчаянная попытка понять, что же вообще за продукт они создают. Ибо вопрос «ощущения от игрового процесса и удержания игроков» решается постфактум, когда игра уже должна была быть на финишной прямой как это было с Arc Raiders. А тут не разработка, а аврал.
Особо циничным выглядит упоминание в новостях неработающей внутренней системы мониторинга Bungie, которую команда «сломала» ещё в начале 2025 года. В результате — месяцы без данных о том, как игроки реально взаимодействуют с контентом. То есть, пока Sony ждала «роста вовлечённости», Bungie буквально не знала, что происходит в их игре. Это не ошибка. Это — крах процессов. Крах ответственности.

И самое горькое: даже если Destiny 2: Renegades и Marathon выйдут вменяемыми — они будут запущены в мире, где доверие к Bungie уничтожено, а Sony уже готова списать следующие ¥XX млрд на «корректировку ожиданий». Не на исправление ошибок — на пересмотр цифр.
Destiny 2 — не просто игра в кризисе. Это пример того, как талантливая студия, попав в машину корпоративного масштаба без должного доверия и культурной поддержки, начинает гасить собственный свет — медленно, методично, под отчётность. А игроки? Они либо уходят. Либо ждут, особенно в странах, где сервис и ответы недоступны.

Возможно, это и есть настоящее «The Final Shape»: не космическая опера о спасении Солнечной системы, а тихий, административный коллапс — с графиками, убытки от обесценения и NDA-тестами вместо героев и надежды?