Games Древняя магия: Обзор Hogwarts Legacy

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 214
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

Мы ждали Hogwarts Legacy как одну из главных игр этого года. Она могла оказаться какой угодно, ведь для разработчиков из студии Portkey Games это первый опыт в создании ААА-проекта в открытом мире. Но совместная работа с Avalanche Studios увенчалась достойным запуском. На старте у игры зафиксирован внушительный онлайн, и, судя по всему, с продажами проблем не будет. Свидетельствует ли это о том, что проект удался? С коммерческой точки зрения — да. Однако на поверку предыстория Поттерианы не преуспела ни в одном из направлений геймплея. Исследовать мир, сражаться, следить за историей, прокачиваться, настраивать билды и решать головоломки здесь не так интересно, как в любой другой игре, где один или несколько этих элементов хорошо проработаны. Она обо всём и сразу, но в итоге толком ни о чём. И всё же в ней есть магия. В чём она заключается и почему мы получили удовольствие от прохождения Hogwarts Legacy, расскажем в обзоре.


История начинается с того, что нашего героя забирают учиться в тот самый Хогвартс. Гарри Поттера ещё нет и в помине, а до главного противостояния со злом целых 200 лет! Однако вскоре выясняется, что в мире волшебников нельзя просто так быть одарённым юношей или девушкой, поступающим сразу на 5 курс «Школы Чародейства и волшебства». Это нам дают понять напавшие из ниоткуда дракон (куда же без них в этой серии!) и злобные маги-адепты тёмных сил. Благо нас берут под свою опеку лучшие преподаватели учебного заведения, готовые раскрыть весь волшебный «потанцевал». И он у протагониста действительно есть: способность видеть и использовать некую древнюю магию проявляется с первых сражений.

Однако помимо рассказа основного сюжета, Hogwarts Legacy ставит перед собой чёткую задачу: погрузить игрока в жизнь начинающего волшебника, постигающего тайны необычного ремесла. Поэтому главным местом действия здесь является сам Хогвартс с окрестностями. А изучение новых заклинаний, рецептов зелий и исследование секретов дивного нового мира становится нашей ведущей движущей силой.







Редактор создания персонажа здесь прост и обладает небольшим количеством настроек внешности. Большинство игроков, скорее всего, воспользуются одним из предустановленных вариантов героя/героини. Благо среди них есть выбор. А вот в плане кастомизации магических аксессуаров и своей магической лаборатории игра дарит много приятного фансервиса. Волшебная палочка с сердцевиной из волоса единорога или пера феникса, метла с удобным сиденьем и дополнительной иллюминацией «из-под крыла», мебель рабочего места в эклектичном и готическом стилях, а также многое-многое другое предстоит настроить на свой вкус.

Отдельно стоит отметить снаряжение. Есть 6 элементов одежды, дающих бонусы к защите и урону. Удобство в том, что любой вещи можно выбрать другой скин. Для этого предстоит сначала его открыть, подобрав предмет в ходе исследований или получив новый облик как награду за какое-то внутриигровое испытание. Таким образом мы регулярно надеваем лучшую по характеристикам одежду без необходимости менять подобранный нашему герою наряд.


Основной геймплей вращается вокруг применения заклинаний. Чтобы открыть проход в новую локацию или достать из тайника сокровище, нужно применить какой-то чародейский трюк. Отрадно, что волшебных приёмов реализовали много (отмечайте ещё один балл в копилке фансервиса). Заклинание Левиоса поднимает предметы в воздух, Акцио притягивает их к вам, Люмос освещает тёмные места, Ревелио проявляет сокрытое от обычного взора. В бою также вас ждёт большой набор опасных чар. Например, нам особенно понравилась реализация ключевого для серии заклинания Экспелиармус. С виду простое, но необычайно действенное в бою, особенно если его грамотно вставить в комбинацию атак. Инсендио, в свою очередь, поджигает врагов, и позволяет пробить толстокожую нежить. Заклятие Глациус замораживает врагов и хорошо дополняется разрушительной режущей атакой — Диффиндо.







Всё это применяется на разных противниках с переменным успехом. У некоторых оппонентов есть щиты, пробить которые можно определённым типом чар или древней магией. Последняя здесь выступает какой-то ультимативной силой, разрушающей баланс вселенной Гарри Поттера. Но на ней завязаны сюжет и уникальность протагониста, он — очередной «избранный».

Что касается сражений, то они поначалу захватывают дух. Потом ты видишь, что у них хорошее геймплейное ядро, упирающееся в глуповатый искусственный интеллект врагов. То есть нет нужды искусно ловчить с заклятиями, так как всех можно раскатать лобовыми атаками. Однако для собственного удовлетворения всё-таки пытаешься сочетать приёмы в смертоносных комбинациях. Особенно после квестовой линии со школьным «Бойцовским клубом». Там показывают, что боевая система позволяет крутить интересные цепочки приёмов в 20 и более заклятий! У местных боёв определённо есть увлекательное ядро.


С другой стороны, боссы в Hogwarts Legacy не представляют собой ничего особенного. Это или магические рыцари из мест древней магии, или элитные версии рядовых бойцов. Обе эти разновидности не предлагают каких-то интересных испытаний, а закидывают героя шквалом примитивных атак. Ответа на них всего два: уклониться, когда маркер над героем мигает красным, или парировать, если индикатор жёлтый. На высокой сложности просто повышается урон по нам, а враги становятся толще. В общем, всё как мы «любим».

Можно долго перечислять механики и отдельные приключения в Hogwarts Legacy, потому что игра большая. В ней много контента и есть чем себя занять на десятки часов. Проблема в том, что головоломки одного типа повторяются так же часто. То есть у них много разновидностей, но и расставлены они по просторам игры обильно. Это хорошо, когда игрок может отвлечься от основного сюжета на побочные квесты или на гонки с мётлами, однако, распыляясь таким образом, понемногу теряешь интерес к игре. Почему так? В каждом отдельном случае своя причина.




Возьмём основной сюжет и побочные квесты. Драка с троллями в Хогсмиде и прохождение испытания для добычи знаний о запретных заклятиях — увлекательные и зрелищные эпизоды. Но между ними тебя посылают зачистить какой-нибудь лагерь гоблинов и пещеру с пауками, и повторяется это не раз. Соответственно, имеем рутинные задачи для затягивания игры. Также становится очевидно, что Хогвартс как локация проработан хорошо, а окрестности напоминают рандомно сгенерированные пространства, коих мы видели в изобилии в сотнях других игр. Вдобавок персонажи здесь выглядят подчёркнуто обыденно. Мы практически не встречаем интересных личностей. В глаза бросается попытка расставить людей всех национальностей на всём протяжении сюжета. Хотя друг главного героя из Слизерина показался интересным персонажем, так как идёт против системы.

Ранее в новостях об игре мы упоминали, что разработчики объяснили отсутствие романтических отношений. Но зачем какие-то оправдания, когда здесь попросту некого «романсить»? Персонажи выглядят посредственно. Где яркие личности, хотя бы отдалённо напоминающие коллег из оригинала? Однако, справедливости ради, преподаватель травологии и по традиции декан факультета Пуффендуй дарит моральное удовлетворение и осознание правильности выбора факультета под знамёнами барсука:


У Hogwarts Legacy есть принципиальное достоинство: она сделана с большим уважением к оригиналу. Похоже, авторы любят эту вселенную и с удовольствием разбираются во всех её деталях. Много внимания разработчики уделили мелочам, как в окружении, так в истории и взаимосвязях с персонажами через поколения. Поклонники Гарри Поттера найдут здесь множество отсылок, а те, кто не читал книги, после знакомства с игрой обязательно захотят это сделать.

В игре современная графика и гипнотический дизайн, если мы говорим о самой школе Хогвартс. Сколько раз мы ловили себя на любовании залами, классами и башнями этого волшебного места — не счесть. Работу над архитектурой и оформлением учебного заведения разработчики провели умопомрачительную. Это одна из самых красивых локаций в играх за последние годы, и особенно приятно, что она огромная. Её также интересно исследовать: коридоры и помещения тут сплетены с выдумкой, но также в соответствии с первоисточником.


В Hogwarts Legacy, пожалуй, переборщили с собирательными предметами. В охоте на 1000G или платину вы потратите много часов в погоне за ними. Без гайда они неплохо ищутся благодаря заклинанию Ревелио, однако процесс этот может затянуться. Вам в значительной степени поможет гарнитура с хорошим позиционным звуком, как это ни странно, так как при поиске страничек кодекса раздаётся звуковой сигнал. Благодаря нему на слух вы должны определить месторасположение невидимой записи.

За каждый из факультетов нужно дойти до определённого сюжетного момента в зале картографии. Находится эта сцена не в самом начале игры, поэтому немного побегать за каждого из учеников тоже придётся. По времени комплит тянет на 40 и более часов. Достижений за сложность не предусмотрено, поэтому особых трудностей возникнуть не должно. Но это если не брать в расчёт иногда встречающийся глюк с собирательными предметами. О нём читайте подробнее в разделе подсказок к игре.




На Xbox Series X проект предлагает пять режимов графики на выбор. Качество, качественная графика с трассировкой лучей (иногда счетчик кадров падает ниже 30), производительность (60 кадров), сверхвысокий фреймрейт, баланс между графикой и производительностью. Мы протестировали все и в нашем конкретном случае остановились на максимальном качестве с трассировкой лучей. Для выяснения оптимального сочетания картинки и фреймрейта мы воспользовались самым динамичным испытанием в игре — это гонки на мётлах. Игра предлагает сверхвысокий показатель кадров в районе 100 единиц. Геймплей в таком режиме выглядит плавным до предела. Однако когда мы пролетали испытания NPC на лучшее время, то и в режиме качества (от 30 кадров), и в режиме с максимальной кадровой частотой нам требовались одна-две попытки для получения первых мест в таблице лидеров.



Сравнение графики и производительности на разных платформах.

При этом производительные режимы существенно урезают детализацию графики, глубину светотени и качество текстур. А так как повышенная кадровая частота не даёт ощутимых преимуществ в геймпллее Hogwarts Legacy, то незачем лишать себя красот местной графики. Дело в том, что игровой процесс в этом проекте не требует молниеносных реакций, он нарочито плавный сам по себе. Например, когда вас учат комбинировать атаки из заклинаний, то игра вынуждает вас не спамить приёмы один за другим. Наоборот, лучше делать между ними небольшие паузы, контролируя подвешенных в воздухе врагов. Когда кто-то атакует героя, то время замедляется, чтобы вы успели принять решение о правильном защитном действии.

Конечно, Hogwarts Legacy не хватает квиддича. Все в игре о нём говорят, но сделать ничего не могут. В качестве мини-игр нам предлагают следующие забавы: притягивание мячей на счёт с помощью Акцио, взлом замков, прихлопывание летающих ключей (как в «Философском камне»), складывание созвездий в духе Assassin's Creed Origins и многое другое. Также здесь немало головоломок, таких как пространственные задачи с камнями в подземельях (их создателя можно объявлять в розыск живым или мёртвым) и испытания Мерлина. За охоту на скрытые записки из кодекса чародеев нам выдают косметические награды. Так же, как и за выполнение челленджей в боях. Они сделаны не совсем продуманно: мы часто теряли шанс их выполнить уже в начале сражения. Например, ты ввязываешься в драку, а игра тебе пишет дополнительную задачу: обезвредьте пару врагов под невидимостью.







Да, в проекте есть возможность подкрадываться к врагам под невидимостью. Также есть отдельные миссии на скрытность. Как это часто бывает в играх, это не самая удобная часть геймплея. Однако прокачка ветки навыков с невидимостью позволит герою проходить рядом с большинством врагов незамеченным. В дополнение ко всему, у нас есть возможность прокачивать общеукрепляющие чары (улучшенное парирование, блок, дополнительные ячейки для заклинаний), а также три отдельных направления магии. Многих наверняка заинтересует путь тёмных заклятий, способных калечить и убивать врагов. К слову, если в ходе дополнительного квеста вы откажетесь их изучать, то останетесь и без соответствующего трофея, и без тайных знаний. Атакующие заклинания, такие как Глациус и Конфринго, имеют свои усиления, а эффекты от зелий и боевых растений можно улучшить в их гибридной категории.

Одним из самых милых видов фансервиса является возможность завести свой зоопарк из фантастических тварей. В выручай-комнате вам дадут несколько помещений для содержания пойманных в дикой природе животных. Ухаживая за ними, герой получает ресурсы, помогающие в прокачке снаряжения. Нельзя не отметить ездовых животных, таких как гиппогриф Крылана. На них, конечно, тоже можно летать.




Hogwarts Legacy переведена на русский текстом, но качество перевода на уровне последних проектов такого же толка: могло быть и лучше. Что касается багов, то они встречаются, но носят исключительно косметический характер. Например, в одной сцене, разговаривая с профессором Когава (она учит летать на мётлах), модель её персонажа телепортировалась и вальсировала из стороны в сторону во время кат-сцены. Это самый серьёзный технический недочёт, который мы встретили за наше прохождение. Однако пользователи PS5 также отмечали редкие вылеты из игры. Повестка также встречается, но сколь-либо заметного влияния на сюжет или повествование не оказывает.



Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, приобретённой автором самостоятельно. Большинство скриншотов, используемых в материале, сделаны в режиме качества с трассировкой лучей.
 
Сверху Снизу