Главным событием недели, конечно, стало мероприятие Gamescom 2020, которое мы рестримили на нашем Twitch-канале. Среди большого потока новых анонсов сложно выделить главный. Отдельного внимания от нас удостоились проекты NIS America и многообещающая Action RPG от Bandai Namco — Scarlet Nexus. Хочется отметить также, что наша традиционная пятничная рубрика — «По касательной» — отметила юбилейный выпуск. В честь этого мы решили провести розыгрыш. Теперь же, когда эта насыщенная семидневка подходит к концу, настал ваш черёд подробно делиться своими игровыми приключениями.
Еженедельный аудиодайджест Start + Share № 16:
Не все рогалики одинаково вкусны! Одни горчат сложностью, у других недостаёт сладкого привкуса игровых возможностей, но есть весьма качественные продукты, будто бы сделанные по ГОСТу. Collapsed – один из них. Про мир игры почти ничего не рассказывают, просто дают выбрать героя и отправляют на поле боя. По классической схеме рогаликов: нужно собирать лут, убивать врагов, становиться сильнее, исследовать процедурно-генерируемые уровни и давать по носу боссам. Аккуратная картинка (но без изысков), сносные перестрелки, очень ладно скроенная структура – игру словно сделали по линейке, боясь наделать ошибок. Будь бы у неё больше бюджета, она могла бы очень неплохо выстрелить. Подробнее в обзоре расскажу!
Сколько в Mobile Legends не играй, всё равно будут попадаться отвратительные тиммейты, неспособные работать в команде. Порой смотришь и поражаешься: как ты вообще продвигаешься в рейтинге, друг? Как ты выигрываешь? Засчёт саппортов? Благодаря умению других подстраиваться под такого «тащера»? Я безумно люблю играть за персонажей поддержки. Их очень часто недооценивают, но крутой саппорт способен решит исход битвы, грамотно подыграв не только танку или кэрри, но и всей команде. Нащупал для себя наиболее комфортного героя в лице девушки Рафаэль. Прекрасный персонаж поддержки, умеющий лечить друзей, а также станить и тормозить противников. На нём и буду пока что учиться хорошо играть.
Иногда меня накрывает ностальгия по Heroes Evolved (тоже с мобилок), но что-то с ней случилось. Я не так давно поставил её вновь и с ужасом отметил, что мне не могли подобрать матч минут пять. Неужели вся армия игроков разбежалась? Или утренние часы ночной смены – не лучшее время для подобных развлечений? Пришлось с чистой совестью вернуться в Mobile Legends. После DOTA 2, Heroes of the Storm, Heroes Evolved, Demigod и Arena of Valor мне в ней вполне комфортно.
Стрим Дениса «Varyag_Ericsson» по игре!
Признаюсь, у меня были завышенные ожидания в отношении Captain Tsubasa: Rise of New Champions. Оригинал времён NES представлял собой пошаговый футбол с графическими вставками, отражающими происходящее на поле. Всё это было настолько круто реализовано, что стремление разработчиков освежить игровой процесс выглядит как попытка изобрести велосипед. Насколько хороши старые игры с их системой выбора движений через меню, настолько же сомнительны те же самые паттерны в формате реального времени. Иногда очень трудно совладать с анимациями и нормально атаковать противника! Тайминги очень важны. Если раньше можно было, почесывая пузо, спокойно и обстоятельно продумывать свои действия, сойдясь с футболистом вражеской команды, то теперь такой возможности нет.
Отдельного упоминания достойны вратари, которым можно забить лишь истощив их особую шкалу. Даже при перепасовке, выйдя на вратаря «2 в 0», удар в пустой угол – не панацея! В жизни это гарантировало бы гол, но виртуальные вратари непобедимы… Не знаю, кто решил полностью перевести игру в режим реального времени Bandai Namco или Tamsoft, но лучше бы они не побоялись воспользоваться классической формулой. Очевидно, что игре бы это больше пошло на пользу.
_________________________
На этой неделе я прошёл приключенческий экшен Raji: An Ancient Epic на Nintendo Switch. Как можно догадаться из названия, действие там происходит в Индии. А ещё точнее – в древней Индии. Да и сами разработчики индусы, что, конечно, в данном случае неоспоримый плюс. Признаюсь, я люблю игры, позволяющие познакомиться с культурой и мифологий разных стран, а индийский сеттинг заезженным отнюдь не назовёшь. Обзор появится в ближайшее время.
До 15 октября этого года Raji: An Ancient Epic будет временным эксклюзивом Switch, а потом прибудет и на PS4, XOne и PC вдобавок ко всему. Правда, хочу сказать, что мне больше понравилось, как игра выглядела и ощущалась в демоверсии на PC, которую я смог пощупать на одном из пресс-мероприятий. Причина проста – в Raji весьма некрупные модельки персонажей и врагов, а графика на Switch получилась уж очень «замыленной». Ну и в целом разработчикам ещё стоит поработать над оптимизацией и «полировкой» геймплея, что, я надеюсь, они успеют сделать аккурат к выходу на других платформах.
Вместе с тем знакомство с индийской мифологией и древней культурой вышло неплохое. Сражаться с демонами любопытно, а подача сюжета посредством заставок в стиле индийского и балийского теневых театров выглядит оригинально и стильно. Ну а об остальном лучше поведаю в обзоре.
Кроме того, несколько дней назад наконец поступили обзорные коды на Wasteland 3. Эту игру я ждал давно, и в ней хочется пропасть всерьёз и надолго. К слову, уже выпустили парочку патчей, сокративших время загрузок и в остальном улучшивших поведение игры. Так что постапокалиптическая пустошь теперь ещё более комфортна для игрового проживания!
К сожалению, я пока не успел сделать очень больших успехов в прохождении, но, судя по тому, что уже увидел, серия Wasteland всё ещё «на коне». По крайней мере, для тех, кто не прочь поиграть в классический «Fallout» с более современной графикой и геймплеем. Всё-таки выходец из Interplay, Брайан Фарго, и его команда ещё не растеряли запала.
Обзор будет обязательно, но, чтобы получше познакомиться с такой игрой, нужно поиграть подольше. Буду держать вас в курсе!
_________________________
Эта неделя у меня прошла под флагом японского спорта. Первая игра устроила мне интереснейшие заезды на водных мотоциклах с видом от третьего лица и любопытными механиками противостояния с другими участниками заезда — Kandagawa Jet Girls. Созданная по мотивам одноимённого аниме и показывающая его историю с точки зрения разных команд, она предлагает принять участие в японском чемпионате по парным гонкам на гидроциклах — Kandagawa Cup. А также понаблюдать за развитием отношений между анимешными красотками.
А то, что героини здесь — топ и сок, сомневаться не приходится от слова совсем. Особенно когда речь заходит о загорелой гяру Манацу Сирайси! Ведь разработкой проекта занималась команда Honey∞Parade Games, сформированная из разработчиков одной из лучших фансервисных аниме-игр в индустрии — Senran Kagura. Я прошёл несколько сюжетных веток Kandagawa Jet Girls, половину одной из них показал на стриме, и в целом почти готов выдать вердикт, который вы увидите в понедельник-вторник на нашем сайте.
Поэтому сильно разгоняться сейчас не буду, скажу лишь вкратце. Kandagawa Jet Girls — намного веселее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы покорить гидроцикл и стать джет-рейсерами игрокам здесь нужно хорошенько постараться, запоминать трассы, следить за картой и грамотно использовать арсенал механик: заносы, аккумулирующие шкалу буста, получаемое в процессе гонки вооружение и специальный приём. К тому же, у всех сюжетных гонок есть раздел «миссий», которые требуют выполнить конкретные условия: «не врезаться в стены», «не использовать оружие, кроме стандартного», и так далее.
Некоторые задачи до сих пор мне непонятны, хотя и выполнены. Например, «подорвать всех разом» — я уверен, что не сносил всех соперников одним попаданием гранаты, но миссия всё равно засчитывалась. Кроме гонок и сюжетных сценок, насыщенных фансервисом, шаблонами и прекрасными девочками, в игре есть несколько мини-игр для развлечения: уборка, пробежка, мойка мотоцикла. Все они требуют концентрации и своевременного нажатия кнопок, то есть основаны на QTE-механиках.
Такую Наруту и я бы... посмотрел! Кстати, у неё и подруги экипировка спортивная позаимствована у Monster Hunter. Прямиком из тех крутых хентайных додзинси, о которых вы наверняка в курсе.
Вторая спортивная игра моей недели — Captain Tsubasa: Rise of New Champions. Это была одна из самых ожидаемых игр этого года, и словами не описать, как я счастлив в неё погрузиться. В то же время, она всячески пытается заставить меня её выключить, удалить и забыть. Потому что сюжетный режим то и дело вызывает фрустрацию и нежелание его проходить. Проблема кроется и в самих условностях футбольного повествования, и в механиках. Давайте подробнее.
Первое и главное: это отвратительно, когда в спортивной игре разработчики создают триггеры ситуаций, обойти которые не представляется возможным, только ради «этого вашего сюжетика», который и без данных моментов ничего бы не потерял. Почти в каждом сюжетном матче есть ситуации, когда игроку обязательно забьют гол, потому что сценарист так решил. Или наоборот — игрок не попадёт по воротам, с трудом прорвавшись в штрафную противника. Потому что сценарист так решил. Игрок другой команды может провести супер-удар едва ли не со своей штрафной и забить гол, потому что сценарист так решил.
А игрок должен выкручиваться из сложившихся обстоятельств. Потому что сценарист так решил, всё верно. И это не было бы так плохо, работай нормально ключевые механики в поле. Это как раз второе, и тоже довольно важное: когда нажимаешь «L1», игра переключается между игроками совершенно случайным образом, а не по логичной схеме «ближайший к мячу». При этом, когда противники играют распасовку, даже на расстоянии в 5-7 метров, курсор будет прыгать от игрока к игроку, ближайшему к мячу. Совершенно сбивая с толку и внося форменный хаос. Вот я управляю персонажем и вижу, что мячик откатился на 5 метров вверх, делаю рывок и… вижу, как меня слушается уже другой герой, находившийся ближе к мячу, но выше него. Следствие? Рывок от мяча.
Странно работают подкаты с блоками. Игроки противника могут развалиться в подкате, и персонаж обязательно об них споткнётся, даже если зацепит каким-то краешком полигона. Часто соперники бегают парами и реально непонятно, как они успевают так быстро преодолевать расстояния, когда твои игроки — чёртовы черепахи, расходующих шкалу духа, аналог выносливости, за скоротечную пробежку на 15 метров. И вот так, мелочь за мелочью, набирается огромный ком неудобств, просто убивающих удовольствие в сюжетном режиме.
Я искренне надеюсь на какие-то исправления, и на то, что второй сюжетный режим, где игроки могут создавать своего собственного персонажа, окажется лучше того, который я пытаюсь пройти сейчас. Мне очень хочется, чтобы Captain Tsubasa начала дарить радость, а не фрустрацию.
Ещё на этой неделе я по несколько часов провёл в Wasteland 3 и The Eternal Castle [REMASTERED]. Первая — долгожданный сиквел Wasteland 2, продолжающий рассказывать историю о рейнджерах в мире постапокалипсиса. На этот раз герои оказываются в снежной местности и вынуждены помогать местному владыке, Патриарху, в укрощении его детишек. Жаждущих папочку грохнуть и прибрать к рукам власть. Как и предшественница, это тактическая RPG с пошаговой боевой системой, где у игрока может быть четверо собственных оперативников в отряде, плюс два гостя.
Прохождение нелинейное, мы вольны топать куда глаза глядят, ввязываться в битвы, добывать ресурсы, выполнять побочные и основные поручения. Вначале игры можно создать собственных персонажей, или же выбрать кого-то из придуманных разработчиками. Например, забавные панки-любовники. Я выбрал отца и дочь, но быстро об этом решении пожалел — дочурка вооружена винтовкой под редкий патрон, а батя изначально дерётся только ножом. Рукопашные атаки сильны и хороши, но не в самом начале.
А самое главное в Wasteland 3 — зашкаливающий градус безумия и юмора, приправленный классным переводом на русский язык. Возможно, где-то он и не идеален, но на такие детали совсем не хочется обращать внимание, когда в целом тексты и шутки здоровские.
Что же касается The Eternal Castle [REMASTERED] — это двухмерный четырёхцветный пиксельный экшн, переиздание игры Eternal Castle 1987 года разлива. Она уже больше года доступна на РС, и вот недавно появилась на консоли Nintendo Switch, и способна основательно порадовать поклонников Flashback.
Игра выполнена примерно в такой же динамике: игрокам нужно преодолевать игровые экраны с ловушками, противниками и головоломками. В арсенале есть рукопашные атаки, пинки, различное оружие, прыжки и перекаты.
По ключевым механикам это действительно похоже на Flashback, однако современные тренды тоже не обошли игру стороной! А именно: Souls-like. Здесь довольно много хардкорных элементов. Я прошёл всего несколько уровней, а уже умер больше раз, чем букв в названии проекта, в том числе и при самых неожиданных обстоятельствах. Например, вот так:
Обзор The Eternal Castle ждите на следующей неделе! В этом году Gamescom не богат на интересные пресс-материалы, по крайней мере для нашей редакции, поэтому мы бросаем максимум усилий на обзоры.