Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #323

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 267
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1




Продолжая путешествие по Побережью мечей в Baldur's Gate 3, моей следующей остановкой стали Лунные Башни и примыкающие к ним проклятые земли. Местечко не самое приятное. Вечная тьма и потусторонние тени, что с большим удовольствием готовы сожрать любого, кто попадётся им на глаза. И поначалу единственным спасительным местом будет таверна “Последний свет” (довольно говорящее название, учитывая, что именно происходит в этой местности). Вообще по прибытию туда нас встречают весьма радушно, нет. Джахейра местная предводительница арфистов сразу обнаруживает в нас личинку иллитида и начинает допрос с пристрастием. Впрочем, хорошо подвешенный язык и высокая харизма позволяют выйти из любой ситуации. Тут я заручился поддержкой местных и мне предложили получить благословение света от жрицы, которая и защищает это место от надвигающегося проклятья и теней. Отличный план, подумал я и направился к ней, совсем не ожидая подставы, а она пришла, откуда не ждали. Под конец разговора со жрицей заявился рыцарь-отступник, получивший силы от Абсолют, и вознамерился утащить нашу даму в Лунные башни по приказу местного генерала. Пришёл он естественно не один, а с целой толпой летающих упырей. Примечательно, что вся эта братия почти полностью игнорировала других и била только бедную жрицу, а после того как уложили её сразу запустился ролик как довольный рыцарь утаскивает бедную женщину на своих крылышках в логово зла, оставляя таверну без защиты света. Естественно подобное имеет катастрофические последствия для всех, кто прятался в этом месте, поэтому пришлось откатывать сохранения и немного заранее продумать тактику боя, правильно расставить героев и подготовить несколько “взрывных” сюрпризов. Со второго раза удалось разрешить этот бой в свою пользу. Игра вообще любит подкидывать подобные внезапные ситуации в самый неподходящий момент. Местный заброшенный городок получился довольно любопытным для исследования, особенно полуразрушенная больница, в которой бродят медсестры, будто выползшие из Silent Hil, да и местный доктор тот ещё изувер. Судя по всему это один из необязательных боссов. Хотя мне удалось в диалоге упрекнуть его, что тот неверно истолковывает учение богини Шар. В этот момент он обучал медсестер, как нужно причинять боль во имя этой тёмной богини, делая это естественно на человеке, который от пыток уже испускал последнее дыхание. Хотя Шар и любит страдания, она предпочитает, чтобы к ним шли самостоятельно, по своей воле. После этого безумный мясник сам забрался на лежанку и приказал сёстрам его истязать. Это был самый странный бой с боссом, который я видел за последнее время.




Давно не писал про Genshin Impact, а тут вроде как и повод появился. Состоялся выход нового региона – Фонтейн. Прошел, наверное, четверть новых локаций и впечатления на данный момент положительные. Исследовать стало значительно удобнее, ведь добавили многоуровневую карту, где отображаются все подземные ходы. Им всего-то понадобился год, чтобы догадаться сделать подобное, ну лучше поздно, чем никогда. Разведка подводных пространств вышла тоже приятной, управляется герой там легко, хотя и боёвка при этом очень сильно обрезана. Сюжет сыплет отсылками на Phoenix Wright прямо как из рога изобилия, смотреть за этим довольно забавно, да и подача стала менее душная в отличие от того, что было в Сумеру. Надолго ли я сюда вернулся, пока сказать сложно. Хочется выполнить основные миссии и разведать все уголки на новой карте, а там будет видно.









Релиз Fights in Tight Spaces проскочил мимо меня, но как только я увидел демку в eShop, сразу вспомнил, что очень хотел в неё поиграть. Визуально она напомнила мне Super Hot из-за минималистичного дизайна и лаконичной палитры цветов. Мы берём на себя роль агента, который в рамках одной миссии сражается с группами врагов в небольших помещениях. Схватки происходят в пошаговом режиме, при этом у нас нет чёткого списка атак. Вместо них – рандомно выпадающие из колоды карты. Не обошлось без элемента рогалика: мы вольны выбрать в какую комнату пойти, причём в некоторых происходят небольшие текстовые события.







Простор для тактики неплохой: наш герой получает не только карты ударов, есть также карты уклонения, движения, блоков и других действий. В бою мы набираем комбо, причём без определённого числа на счётчике некоторые особо мощные добивания использовать нельзя. Враги стараются взять числом и не гнушаются стрельбой из оружия. Как несложно догадаться: их пушки мы тоже можем использовать в своих целях, подставляя противников под пули. Ощущения любопытные, будто играешь в какой-то пошаговый Hotline Miami. Забавно, что после прохождения уровня можно посмотреть схватку не в пошаговом, а в динамичном режиме. Если бы враги не стояли истуканами не в свой ход – было бы очень зрелищно. Захотелось поиграть в полную версию.

Благодаря нашим партнёрам из Videoigr.net у меня появилась Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp, по которой в ближайший месяц появится обзор. С серией я познакомился ещё на Nintendo DS, и уже тогда она мигом захватила меня. Ассоциации довольно простые: если Fire Emblem - это мощная фэнтезийная тактика, то Advance Wars - это более реалистичный аналог о классической войне с использованием разной техники.







В бою мы должны учитывать особенности войск, ландшафта, дальности поражения оружия и областей передвижения юнитов. Почти как шахматы, но со своими правилами. Ремейк получился качественным. Помимо контента из двух игр, сюда завезли новую картинку, мультиплеер, магазин с контентом, покупаемым за внутриигровую валюту. В общем, такие релизы нам нужны!

Первый мой заход в Midnight Fight Express после добавления игры в Game Pass закончился тотальным разочарованием. Я тогда решил постримить её и в процессе вообще не получил удовольствия. Если я рисовал себе изначально нечто уровня Hotline Miami, то на деле получил какой-то Bloodbath Kavkaz. Почему мне захотелось дать игре второй шанс – сам не знаю, но внезапно добавленная в PS Plus версия как будто подросла в плане качества. Может игру накормили патчами? В шедевр она не превратилась, однако играю всё-таки с удовольствием.






Решил также вернуться в Atomic Heart, которую откладывал из-за сломанных трофеев. В итоге не стал начинать с нуля, а взялся за старое сохранение. Остановился после победы над Ежихой, а к моменту появления этого текста уже зачистил ВДНХ и поехал закрывать полигоны. В итоге сомневаюсь на тему выбивания платины. Наверняка я уже пропустил собиралки, да и на высокой сложности игру нужно будет запускать снова. Если не надоест к финалу, то пойду на второй заход. Пока это одна из самых ярких игр для меня в этом году. Правда многие видные проекты просто прошли мимо...

Закончу, как всегда, вестями с полей Honkai: Star Rail. Главный шок – со стандартных круток выпал Вельт, которого у меня ещё не было. Получается, что сейчас у меня есть практически все герои, кроме Химико! Ещё не могу не вспомнить классную миссию с Кафкой, где можно сыграть с ней в игру «правда или ложь». Думаю, многие игроки признались ей в том, что она им нравится. Почему нет? Раз уж дали такую возможность!






На неделе несколько вечеров посвятил неспешному прохождению The Bridge Curse: Road to Salvation, выход которой на PS5, PS4 и Xbox One состоится 30 августа. Ужастик, вдохновлённый японским «Звонком», в целом играется неплохо но есть нюансы. К сожалению, пока нельзя разглашать информацию об игре, так что придётся подождать дня релиза, ведь обзор уже готов и ждёт своего часа. Могу лишь сказать, что на полное прохождение у меня ушло около пяти часов и иногда мне приходилось обращаться к помощи интернета, чтобы слегка ускорить прохождение, так как блуждать в поисках нужного здания, следуя китайским указателям – то ещё удовольствие.

Также продолжил мучать Star Wars Jedi: Fallen Order. Совсем плохо у меня идёт эта игра. Не могу понять, что с ней не так. Я очень люблю вселенную Звёздных войн и трилогия нулевых годов засмотрена до дыр, но вот с Fallen Order как-то совсем не клеится. Графика прекрасная, персонажи харизматичные, боёвка вполне себе бодрая. Немного раздражает по несколько раз посещать одни и те же планеты, да и сюжет не блещет оригинальностью. Пока не уверен соберусь ли с силами замахнуться на платину, учитывая, при придётся «пропылесосить» на 100% целых пять планет. А вот за русскую озвучку просто снимаю шляпу – голоса очень хорошо подобраны и отлично соответствую персонажам.




За пару часов пробежал ещё одну новинку – Creepy Tale: Ingrid Penance, которая прибыла на консоли 16 августа. Вступление можно описать примерно так: «Жила-была одна маленькая девочка по имени Ингрид, которая плохо себя вела и совершила немало плохих поступков. В один прекрасный день она попала в ад…». Игра представляет из себя классический квест. Нашей целью будет выбраться из ада любой ценой. Что интересно, на пути к спасению плохая девочка может продолжать вести себя очень плохо и совершать ужасные поступки. Возможность решать задачи разными путями очень сильно выделяет Creepy Tale: Ingrid Penance на фоне множества других неплохих квестов, а за стилизацию, выполненную в формате мрачной детской сказки, хочется пожать руку разработчикам. Также в игре присутствует шикарная русская озвучка, что в наши времена большая редкость. Обязательно пробегу её ещё пару раз, ведь приключения Ингрид могут закончиться разными путями (предусмотрено три концовки: хорошая, средняя и плохая), а примерно зная что нужно делать, повторное прохождение не займет много времени. Обзор в процессе.







Писать в дайджесте про привычные игры — это, конечно, интересно. Но мне бы хотелось рассказывать о более нишевых вещах. Например, интерактивные книги от калифорнийской компании Choice of Games. Представьте себе визуальную новеллу, откуда вырезали все арты, спрайты и музыку, оставив только текст. Вы читаете блок, делаете выбор и перелистываете страницу, нажав кнопку «Next». И что в этом интересного, спросите вы? Мы получаем интерактивную историю с огромным простором для отыгрыша и выборами, которые могут завернуть сюжет в ином направлении. В общем, я собираюсь время от времени читать интерактивные книги и делится своими впечатлениями здесь, в дайджесте.

Между делом: все произведения Choice of Games доступны только на английском языке. Авторы в FAQ пишут, что они смотрели в сторону локализаций, но они по расчетам оказались невыгодны.

И сегодня расскажу о Community College Hero: Trial by Fire, которая относится к издательству Hosted Games. Если кратко, то сторонний автор может написать свою интерактивную книжку и предложить её Choice of Games. Все в выигрыше: произведение оказывается на всеобщем обозрении, а издательство получает процент с продаж. А теперь — к книге!


Удивительно, что интерактивные книжки про супергероев мне нравятся, даже несмотря на «прохладное» отношение к жанру. Впрочем, здесь ответ прост: они предлагают интересный ракурс. В одном из прошлых дайджестов я рассказывал про Fallen Hero, где мы оказываемся в роли злодея-телепата. Уже звучит интригующе, а там подача не хуже. А Community College Hero (или кратко CCH) выстраивает другую идею: колледж для низкоуровневых молодых «суперов», где мы — единственный ученик без способностей. В общем, будет весело и, скорее всего, смертельно опасно. Новелла интересна сразу по нескольким причинам.

Во-первых, здесь характерные персонажи, что преподаватели, что ваши одноклассники. Неловкий парень с кличкой «Комбат-Вомбат», который из-за своей громоздкой брони вечно вляпывается в неприятности. Суровая преподавательница боевых искусств, выступающая за беспощадность в бою. Неуязвимая и безразличная ко всему ученица. И еще куча колоритного народа.

Вторая отличительная черта книги: комплексный подход к нашим возможностям. Есть вариант, привычный для подобных книг. Например, во время соревнования выбираем «я бросаюсь в атаку», а механика проверяет наш показатель атаки и снаряжение. Если они достаточны, то мы побеждаем. Причем в CCH всякое применение навыков приятно обыгрывалось. Даже если команда проигрывала, все хорошо отзывались о скорости героя. Но тут есть и другие проверки. Для одних нужны конкретные знания, для других требуется раскопать секреты своих одноклассников. И тут простым подбором навыка уже не отделаешься.

Впрочем, у Community College Hero есть пара проблем. Первая типична для интерактивных книг. Даже если вы не впутываетесь в основной сюжет, он все равно вас настигнет. И наоборот — если нырять в расследование, то оно сдвинется с мертвой точки только когда пожелает автор. Книга вертится вокруг злодейки, которая устраивает подрывы и всячески пытается закрыть колледж. Можно взяться за расследование или сказать, что это вам не по силам, а история вне зависимости от выбора будет идти по единому сценарию. Другая проблема — это не законченная история. Автор сразу обозначает: Trial by Fire — лишь первая часть в трилогии и оставляет множество сюжетных «хвостов» на будущее. Впрочем, этой книге я подобное готов простить. Она выдала интересных персонажей, а также занятные сцены и выборы. Причем некоторые эпизоды работают именно благодаря характерам. Не буду спойлерить, но под финал была сценка, которая по краткому описанию ничего интересного не представляет. Но отношения персонажей делают ее прям отличной.

Если говорить кратко, то книга Community College Hero: Trial by Fire предлагает занятную зарисовку про колледж для супергероев. Сюжет здесь не самостоятельный и сразу настраивает на трилогию, но даже эта «подготовительная» часть радует персонажами и сценками.
 
Сверху Снизу