Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #334

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 264
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1




Кайфанув как следует после полного прохождения RoboCop: Rogue City и услышав в конце платиновый звяк, решил дать ещё один шанс карточной игре Asterix & Obelix: Heroes. Из приключений хорошо всем знакомых Астерикса и Обеликса мог получится отличный проект, если бы не многочисленные но: анимация из флеш-игр середины 2000-х, ужасно однообразные бои и противники, скучная и не запоминающаяся музыка и жутко раздражающий скачок сложности на одной из последних локаций. По правилам карточной игры большую часть сражений предстоит провести с римскими легионерами, которые рассыпаются практически от одного только вида отважной четвёрки галлов, однако Колизей решил преподнести крайне неприятный сюрприз и на прохождение этой локации у меня ушло около 10 попыток, что в конечном итоге заняло почти 4 часа. И это притом, что любую из предыдущих 30+ карт можно было пройти минут за 20-30. Почему так долго, спросите вы? Во-первых, основными противниками в Колизее выступают всевозможные дикие животные вроде львов и пум, последние из которых накладывают неточность на весь отряд, из-за за чего не получается ни драться, ни лечиться, ни накладывать положительные эффекты. Большой привет очень странным механикам игры. Во-вторых, какой-то драный кот в обличии льва способен отправить на тот свет персонажа сотого уровня за каких-то два-три удара. Добавляем сюда невозможность нанести урон или вылечиться, получаем настоящий рандомный ад – пройдёт / не пройдёт удар. С горем пополам благодаря немалой удачи, одолев эту злополучную карту, я решил, что оставшиеся две карты буду проходить ещё неделю, однако меня ждал приятный сюрприз. Две финальные локации закончились через каких-то 30 минут. 30 минут Карл! Противники по сравнению с предыдущей картой не оказывали никакого сопротивления и умирали почти также, как враги с первых карт. Странный, очень странный баланс сложности, который, похоже, нынче у игроделов в моде.




Так сложилось, что вплоть до прошедшей недели я понятия не имел, что такое Alan Wake и с чем его едят. Это очень странно, ведь в своё время название игры звучало из каждого утюга, а хвалебные отзывы сыпались как из рога изобилия. Наконец пришло время Алана и я установил таки Alan Wake Remastered. Первое впечатление – сразу видно, что игра старая. Покажите мне того человека, который придумал, что дыхалки у главного героя должно хватать на 3-5 секунд бега, после чего он начинает тяжело дышать и еле передвигается. Ровно тем же самым грешила Mass Effect. Я конечно понимаю, что наш герой писатель и не должен бегать стометровки словно какой-нибудь Усейн Болт, но 3-5 секунд бега, а потом ковыляние, словно у Анала сломана нога… В общем смирился, принял, простил.


История шикарна, вопросов нет. Ничего не понятно, но очень интересно. Атмосфера, озвучка, музыка – всё это реализовано просто прекрасно. Словно читаешь интересную книгу с лихо закрученным сюжетом, правда иногда приходится побегать и пострелять. И вот этот момент мне не очень зашёл. Перестрелки слишком однообразные и душные – посветил фонариком, сделал три выстрела, переходим к следующей мишени. Иногда противники появляются прямо за спиной главного героя, не давая никакой возможности уклониться или влепить им лучом света в лицо. Хорошо что бои относительно короткие. Добрался до третьей главы и в целом пока Аланом доволен. Не шедевр конечно, но и не проходняк вроде большинства проектов последних лет. Очень интересно что будет дальше и как поменяется геймплей в плане игровых механик,ведь уже во второй главе дали порулить автомобилем и даже пострелять в свои воронов.


The Smurfs 2: The Prisoner of the Green Stone попала в мои руки совершенно случайно и пока я до конца не понял, радоваться этому «подарку судьбы» или нет. Пока из плюсов отметил для себя яркую картинку, неплохо нарисованных главных героев и динамичные, пусть и однообразные, бои. Очень похоже на то, что проект ориентирован сугубо на фанатов синих гномов, потому что в игре напрочь отсутствует предыстория и с главными героями / злодеями толком не знакомят. Вот какие-то синие человечки, у которых свои какие-то проблемы, которые они как-то пытаются решить, а вот человек-злодей с классическими бровями плохого парня, который вроде и не так уж плох, раз согласился помогать смурфам. Многие слова в диалогах заменены терминами вроде «смурфните», «высмурфили», «засмурфить», «насмурфить» и прочими. Игра на 99% ориентирована на детскую аудиторию. Будучи взрослым в меру испорченным человеком, фраза «Так трудно не смурфнуться с обрыва» читается совсем не так, как задумывали разработчики. Увы, но The Smurfs 2 не может похвастаться разнообразием врагов и 4-5 видов противников из раза в раз будут встречаться на каждом уровне и в каждом бою. Для получения платинового кубка нужно зачистить все локации на 100%, найти и пройти все испытания не ниже чем на золото, а также выполнить ряд специфических условий для каждого из четырёх главных героев. Платформинг в целом реализован неплохо и такие базовые вещи как двойной прыжок + рывок вперёд позволяют поддерживать интерес к исследованию окружающего мира в поисках секретов. Чуть больше половины игры позади и я не теряю надежду, что в конце добавится разнообразия.












На прошлой неделе я долго хвалил шутерную составляющую RoboCop: Rogue City, а теперь пора воздать должное его приключенческим и ролевым элементам.

Помимо заточенных под перестрелки уровней – они бывают и крупными, и короткими, и прямолинейными и напоминающими лабиринт – в игре также есть целый район Детройта, который можно исследовать на своём усмотрение. Улочки выглядят очень красиво и вполне убедительно, а попадающиеся на них прохожие периодически или бормочут себе под нос что-то жизненное или обращаются к Робокопу с достаточно интересными комментариями. В районе есть суд, прачечная, ремонт авто, тату-салон, аркадный зал, хостел, видеопрокат, универсам – и я это я перечислил лишь те заведения, которые вы можете непосредственно посетить (да и то не все). Одни доступны всегда и являются частью открытого мира, другие же загружаются как локации для отдельных квестов. Какие-то посещать нужно обязательно – в процессе следования по основной сюжетной линии, в то время как остальные рассчитаны на любознательных геймеров, жаждущим наилучшего погружения в сеттинг. Ну и конечно, вы проведёте не один час в местном полицейском участке, если вы только не спидраннер.




Количество интересных деталей, порой отсылающих к тематическим фильмам, но в первую очередь улучшающих атмосферу именно RoboCop: Rogue City, просто зашкаливает. Тут и граффити на стенах могут быть запоминающимися, и бомжи у костра крайне забавно иронизируют над горе-инвесторами. Одни жители возмущаются разложением общества и ростом преступности, другие противятся сносу и перестройке района, а третьи отчаянно ищут чем бы поживиться, не нарушая чересчур сильно закон (или отчаянно нарушая, наоборот). Кто-то ищет кошку, кто-то заливает всю улицу маслом из машины, кто-то не может найти желанный фильм в видеопрокате (это близкий к гениальности квест с шикарным плот-твистом и множеством бонусов для синефилов), кто-то снимает кино и убивает проституток, кто-то ремонтирует байки наркоторговцев. Город живёт, и в его жизни участвует в том числе Робокоп, влияя даже на судьбы конкретных людей. Некоторые из них станут друзьями даже не то что герою, но самому игроку, после чего в определённый момент в одном из самых ярчайших экшен-фрагментов игры вы будете биться за их судьбы при недостижимой для большинства шутеров мотивации.




Да что там: Алекс Мерфи, как настоящий гражданин и достойная личность, просто не может не поучаствовать в выборах мэра – оба кандидата попробуют завоевать его расположение, но вы можете и их обоих отшить, хотя история взаимоотношений в любой случае выйдет интересной и длинной. При этом, хоть графика в RoboCop: Rogue City и далеко не идеальна, а число полигонов по нынешним меркам не слишком высокое, детализация и анимация всех NPC вполне хороша. Больше того: за счёт отличной актёрской игры здешние персонажи второго плана получились живыми, реалистичными, достоверными и убедительными – может бы и не на уровне, я не знаю, какой-нибудь The Last of Us 2, но всё равно лучше, чем в некоторых AAA-блокбастерах.


RoboCop: Rogue City – такая игра, в которой ты жадно охотишься за каждой репликой и каждой деталью, поскольку сценарий и сеттинг прописаны просто великолепно. Этическим проблемам и нюансам существования Робокопа – получеловека и полумашины – уделено больше внимания, нежели в любом из фильмов оригинальной трилогии. Конфликт старого и нового, трения простых жителей с мегакорпорациями, спорный вопрос частного финансирования полиции, политические козни, характерный для части американского общества в 70-х и 80-х годах подход с приравниванием неформалов к преступникам – интересных сюжетных линий, хорошо проработанных, аутентичных, уместных и злободневных в RoboCop: Rogue City полно. В целом же здешний сюжет если у хуже, чем в оригинальном фильме Пола Верховена, то разве что на самую малость. Это превосходное самодостаточное произведение и украшение легендарной франшизы.




Agatha Christie – Murder on the Orient Express – это ещё сюжетно-ориентированная игра по мотивам всем известной классики, но тут разработчики применили совершенно иной подход к сеттингу и сюжету. Несмотря на отличия в ряде мелких деталей и переносе действия аж на 100 лет вперёд относительно событий книги, детективная составляющая «Убийства в Восточном экспрессе» поначалу идёт в точности по тексту первоисточника – те, кто читал его и хорошо помнят, могут слегка заскучать из-за отсутствия какой-либо интриги. Приятным бонусом, впрочем, для знатоков оригинала станут проскакивающие в диалогах на 100% точные цитаты из романа, хотя я не уверен, что подобный эффект сохранён в локализации.


Впрочем, события в поезде – это ещё не вся Agatha Christie – Murder on the Orient Express, потому что разработчики добавили в игру ещё и целую вторую сюжетную линию, чьи события разворачиваются в совершенно другой локации, в ином году и вообще не с Эркюлем Пуаро. Решение это, конечно, странное: представьте, что вы купили условную новую Halo (или Gears of War), и обнаружили там уйму уровней в сеттинге Medal of Honor.




Хоть рабочая неделя хоть и была укороченная, но выделить много времени на игры увы не получилось. Надо же было обязательно заболеть, и большую часть свободного времени просто проваляться, неприятно.
Не могу сказать, что я большой поклонник классических квестов, но Syberia - The World Before мне в своё время приглянулась. Проект зацепил приятной атмосферой и интересной тематикой. Можно было бы спросить, а при чём тут вообще игра, обзор на которую я делал полтора года назад? Всё дело в том, что коллеги из издательства Бука предоставили возможность опробовать проект на PlayStation. Отказываться мы естественно не стали. По началу у меня были опасения, что повторно проходить такую игру будет не очень интересно. Ну разве что есть мотивация получить не очень сложную платину. Успел завершить примерно половину проекта и, кажется, опасения не подтвердились. Да, я знаю общие хитросплетения сюжета, решать головоломки несоизмеримо проще, что там было вспоминается без особых проблем. Но атмосфера всё так же хорошо держит. К тому же The World Before отлично подходит к меланхоличному осеннему настроению. Буду продолжать это путешествие и конечно же брать платину.







В Honkai Star Rail пополнил ростер своих персонажей. Выбил Топаз, а вот Гуйнайфэнь вытянуть не вышло, ну и ладно, четвёрки рано или поздно сами по себе собираются. А заодно выпала сигна на Броню из стандарта, что неплохо так её усиливает. Топаз персонаж интересный, хоть и относится к пути охоты, но я бы сказал, что она скорее сабб-дд с функциями баффера для персонажей, которые выполняют бонус-атаки. Внезапно с ней рассветает Химико, по крайней мере именно их дуэт смог закрыть последние этажи зеркала. Бедную любительницу кофе сильно опустили во всех рейтингах полезности, а вот мне кажется, что она несколько недооценена. С другой стороны, у меня Химеко с сингатурным конусом и первым эйдалоном, что делает её намного полезнее, чем в «пустом» виде, а вот Яньцин расстраивает. Паренёк совсем не выдерживает конкуренции ну или я его не умею использовать.









RoboCop: Rogue City — это настоящая тёмная лошадка, которая внезапно смогла меня удивить. Когда я поиграл в демку, у меня было ощущение, что разработчики решили сделать акцент исключительно на мясных перестрелках. Но внутри сводящей олдскулы игры оказалось полно самых разнообразных сюрпризов. Помощь с разбором дел в участке оказалась одной из первых забавных вещей, которую подкинули поляки. Например, там был преступник, который пришёл сдаваться, чтобы получить награду за самого себя. Гениально!


После ряда активностей в участке, я оказался на улицах Детройта. Причём меня выпустили в свободное плавание: помимо основной задачи можно было браться за ряд дополнительных миссий, которые легко обнаружить, стоит только прогуляться по окрестностям. В итоге за первые два часа игры я больше читал диалоги, смеялся и делал сторонние задания, чем стрелял и продвигался по основной линии сюжета. И всё это вместе работало на атмосферу и шло в плюс игре. При этом перестрелки оказались излишне лёгкими. Мы же играем за настоящую мощную машину (у которой есть душа). Пришлось поднимать уровень сложности и ставить выше среднего

Наличие ролевой системы вообще разорвало шаблон. Прокачка психологии героя может открыть новые варианты ответов в диалогах, где-то для взаимодействия с механизмами нужны навыки инженерии. Это точно RoboCop: Rogue City, а не Deus Ex? Знаю, что прошлая игра разработчиков Terminator: Resistance понравилась многим людям, а у меня к ней было полно вопросов из-за скучных перестрелок. После этого я не ждал такого уровня, не ждал экспериментов, причём удачных. Думал, что ребята из Teyon просто сделают шутер на фундаменте ностальгии. Они же превзошли все ожидания и прыгнули выше головы, выкрутив при этом эффектное сальто.


Вернуться в Fortnite после пары-тройки пропущенных сезонов оказалось очень весело. Не буду врать, если бы в игру не завезли старый контент, то я не стал бы вновь её скачивать. Похоже, что так же как и я подумали многие, ведь онлайн у королевской битвы от Epic Games начал вновь ставить рекорды. Старая карта берёт ностальгией, к тому же многие последние геймплейные трансформации казались в Fortnite откровенно ненужными. Желание развивать своё детище – это правильный порыв, но главное не переборщить. Похоже, что «эпики» почувствовали, что идут не туда, поэтому сделали элегантный откат к хорошо забытому старому. Молодцы! Играем!

Видел много положительных отзывов про игру The Shore, люди считают её достойной вещью по мотивам творчества Лавкрафта. Меня она как-то не зацепила. Отсылок в ней, конечно, много, вот только нет ощущения связного сюжета. Скорее это набор ситуаций и загадок, а не целостное произведение. Технодемка идей и решений. Приключение на один заход. И я свой уже сделал.




Гораздо интереснее показалась самобытная головоломка The Foretold Exordium, где тоже затронуты привычные для мастера ужаса мотивы: экспедиции и культы. Эту игру выделяют необычные карточные сражения. У нас есть колода карт, которая позволяет двигать секции с цифрами по полю. Чтобы наносить удары, мы должны опускать секции вниз, суммируя их для получения определённых чисел. Нужно планировать свои действия и не торопиться. По-настоящему интеллектуальные баталии, которые идеально подходят главному герою — некоему учёному джентельмену. В Steam эту вещь временно раздавали бесплатно после релиза, возможно ещё есть шанс забрать её просто так.



 
Сверху Снизу