Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #368

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 257
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1




Большую часть недели посвятил новинке GRAVEN, релиз которой состоялся 25 июня. По предрелизным роликам шутер от первого лица, выполненный в ретро стилистике, выглядит очень многообещающе, однако на деле оказался полным разочарованием. Во-первых, были ожидания что GRAVEN будет хотя бы отдалённо напоминать одну из самых любимых игр детства – Blood. Озвучка главного героя то тут то там до сих пор периодически всплывает в памяти – «Паучок, паучок, повернися на бочок, скотина лысая…». Да и звуки орущих, горящих заживо монахов, забыть просто невозможно. Увы, но GRAVEN оказалась крайне далека от ожиданий. Боёвка топорная. Монстры скучные. Баланс плохой. Также на текущий момент игра находится в таком отвратительном техническом состоянии, что пройти её не представляется возможным. За каких-то три часа, у меня дважды слетал пользовательский интерфейс вместе со всеми сюжетными предметами, из-за чего приходилось всё начинать сначала. Одно дело реинкарнация классических игр, и совсем другое – выпускать в 2024 году игру, которая словно задержалась с релизом на четверть века. Пожалуй подожду фикс патчей и параллельно накидаю обзор по тому что есть.







Пару вечеров успел посвятить спасению галактики вместе с капитаном Шепардом из Legendary Edition: Mass Effect 3. Несмотря на то, что третья завершающая часть невероятной космической одиссеи смотрится максимально современно, к игровому процессу очень быстро теряешь интерес. Сражения с врагами кажутся слишком затянутыми и зачастую возникает ощущение, что нужно добежать до какой-то контрольной точки, что поток противников прекратился. Путешествие по галактике на космическом корабле стало максимально скучным – гоняешь туды-сюды в поисках артефактов и подкреплений, которые помогут справиться с коллекционерами. Скучно. Единственное, что радует – картинка и пейзажи на некоторых планетах. Красиво, иногда даже очень красиво. Скорее всего это мой последний забег по легендарной серии ME, так как игра перестала вызывать какие-либо эмоции кроме скуки. Разумеется, этого следовало ожидать, учитывая, что я бегу сюжетку основной серии уже 4-й раз.




Попробовал немного поиграть в Deathloop, которую многие расхваливают за интересный сюжет и увлекательный геймплей. Я конечно только в начале пути, но первые впечатления плохие. В первую очередь не нравится мультяшная стилизация. Спасибо, мне всего этого в Борде хватило (Borderlands – 4 забега, Borderlands 2 – 2 забега, Borderlands: The Pre-Sequel! – 1 забег, Borderlands 3 – два забега, Tiny Tina’s Wonderlands – 1 забег). Также не понравилось, как реализованы игровые механики – много стелса, сомнительная стрельба, картонные враги и окружение + тонны текста с описанием игровых механик. По личным ощущениям 90% времени я потратил на прочтение инструкций. Меня заверяют, что дальше начнётся огонь-сюжет и геймплей заиграет новыми красками, однако я пока склоняюсь к тому, чтобы дропнуть Deathloop на самом старте и потратить время на более интересные проекты, список которых исчисляется не одним десятком.






До видеоигр в последнее время добраться толком не получалось, и даже работа над обзором очаровательной Kamaeru приостановилась! Однако с настолками дело обстояло получше. Во-первых, я посетил праздничное мероприятий компании Hobby World и научил коллегу Манула играть в трёхмерного «Свинтуса» – настолку, которую совсем недавно хвалил у нас на портале. Ему она тоже, похоже, понравилась, и уже на второй раз он меня победил.

Но ещё более здорово, что спустя шесть с лишним месяцев я наконец-то распаковал полученную в подарок «Пэчворк» – относительно молодой, но довольно известный дуэльный хит, который на Западе удостоился чуть ли не дюжины переизданий с альтернативными вариантами сеттинга и оформления. К сожалению, в российских интернет-магазинах доступна лишь базовая «Пэчворк» – немного скромная в визуальном плане, – однако геймплей у неё всё равно великолепный, как я теперь знаю. И он очень простой, что тоже важно. А ещё она, что называется, «тактильная» – элементы приятно вертеть в руках, хотя они все функциональны, поскольку связь сеттинга и игрового процесса в этой настолке очень крепка. Ну и партии длиной всего в 15-30 минут тоже оптимальны для домашней дуэли, как мне кажется.


«Пэчворк» – игра про заполнение своего поля размером «9 на 9» фигурными кусочками ткани (картонными, к сожалению), и в голову сразу же лезут ассоциации с «Тетрисом», хотя задача в нём ровно противоположная. Чем меньше пробелов у вас окажется по окончании партии в «Пэчворк», тем меньший штраф вам грозит. Основной же источник очков – пуговицы, которые одновременно служат ещё и валютой. И вот это наличие у них сразу двух значений здорово оживляет геймплей, значительно расширяет число возможных стратегий и тактик. Вы можете тратить пуговицы, чтобы покупать большие или удобные по форме фигуры для максимально быстрого и эффективного заполнения поля. Но если думать только об этом, то вы достаточно быстро обнищаете! Поэтому нужно обращать внимание на то, какую регулярную прибыль приносит фигура, и приносит ли вообще. Одна из тактик – сперва инвестировать в экономически выгодные фигуры, а уже после купаться в пуговичках и позволять себе излишества. Главное только не забывать, что штрафы за пробелы весьма высоки и даже самый богатый игрок может в конечном итоге завершить партию с очковым счётом ниже нуля!








Дополнительный важный фактор в «Пэчворк» – время. Игроки тут завершают партию неодновременно, а их скорость движения к финалу определяется всё теми же фигурными кусочками ткани. Одни двигают вас только на два шага вперёд, а другие – сразу на пять! То есть супердешёвая и экономически выгодная фигура может оказаться с серьёзным подвохом, сильно уменьшающим ваш запас времени, а малополезный кусочек ткани, наоборот, почти не подвинет вас, и вы сможете успеть ещё очень многое. Цена, прибыльность, времязатратность – вот три «кита», между которыми нужно балансировать при каждой покупке ткани и на протяжении всей партии. И это очень интересно! Напоследок замечу, что в «Пэчворк» есть ещё бонусные очки для того, кто первым застроит квадрат «7 на 7» – весьма заметная сумма, хотя погоня за ней создаёт игроку сложности, и порой выгодней не поддаваться соблазну...
 
Сверху Снизу