Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #41

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 801
Баллы
5 053
Offline
#1

К своему завершению подходит субботний день, спят усталые игрушки и мишки, но вентиляторы игровых консолей уверенно гоняют воздух в системных блоках, а индикаторы питания весело светятся, ведь именно субботний вечер — то самое раздолье для игроков, чьё время на рабочей неделе преимущественно занято рутиной, необходимой для заработка денег и приобретения этих самых консолей, да игр к ним. Сегодня мы традиционно делимся с вами нашими игровыми полётами на уходящей неделе, и не станем тянуть котика за причинное место!


Не всегда на работе можно что-то писать или играть на консольках. Однако благодаря коллегам для меня открылось новое развлечение, которое затянуло половину людей из нашей смены буквально за один день. Речь о мобильной MOBA, именуемой Heroes Evolved. Я когда-то активно играл в Dota 2. Буквально побывал на дне. Когда один матч с друзьями перерастал в бессонную ночь. Это было ужасно. Кроме шуток, в состоянии зомби ходить на работу – это кошмар, а ведь вечером хотелось снова засесть за любимое развлечение с толпой верных соратников. В общем, кое-как благодаря консолям, семье и Stratege я полностью слез, но где-то в глубине души желание играть в MOBA осталось. Heroes Evolved оказалась обезжиренной версией всех этих тяжёлых наркотиков, основное преимущество – быстрые бои, простые тактики и элементарное управление. Для мобилочек и быстрых матчей в свободное время вне дома – просто рай. Буквально 15 минут и свобода.


О консолях я естественно тоже не забывал. В памяти флешки внутри Switch осела забавная Penny Punching Princess, за которой я поглядывал одним глазком с момента её анонса. Мне очень импонировала задумка: девочка принцесса не только кулаками размалывает монстров в труху, но и буквально на ходу переманивает их на свою сторону с помощью денег. Идёт жаркая схватка, а будущая правительница достаёт калькулятор, отслюнявливает несколько сотен золотых и враг покорно переходит на её сторону. Увы, он не сражается вместе с ней, но парой хороших ударов запросто может помочь. По первым ощущениям штуковина весёлая, однако есть опасения на тему гринда и однообразия. Потороплюсь с обзором сразу после Detective Pikachu и Iconoclasts, обещаю.

Совсем недавно я осознал, что могу стримить, и мне это безумно нравится. Причём делать это удобно не ночами, а поутру. Дело в том, что я живу в Омске (смеяться можно), из-за чего практически вся наша команда находится от меня в ином часовом поясе. +3 часа – это не шутки. Всё даётся тяжелее: подкасты, стримы, соблюдение графика публикаций и т.д. Не подумайте, что я жалуюсь. Как-то же справлялся последние 3 года, верно? Я немного о другом: стримить утром или днём, когда всё семейство на работе и в детском саду – идеальный вариант. Поэтому я взялся за Monster Hunter World и на этой неделе успел убить Девилджо и Кирина. Обоих в прямом эфире. Если есть среди тех, кто читает эти строки люди, посмотревшие стрим, очень прошу вас высказать своё мнение о том, что лучше показывать. Да и мнение о проделанной работе всегда узнать будет не лишним. Пока, увы, графика стримов у меня никакого нет и, вероятнее всего, не будет, но обещаю делать это как можно чаще. А если вам нужна стабильность – это, пожалуйста, к нашему Данилу «ShowTime».

Напоследок – ложка дёгтя. На той неделе я рассказывал про двухмерный хоррор The Long Reach, который меня не сильно впечатлил. В итоге всё оказалось ещё хуже, чем я думал. В версии для Switch обнаружился критический баг, из-за которого я просто не могу пройти игру. Такие вещи из виду упускать нельзя, поэтому обзор будет соответствующий.


Главные впечатления недели – это шесть с половиной часов в A Way Out, которая в декабре точно будет претендовать на звание «Игры года» по версии Александра «Gustavus» Крыкова. Немалое значение имеет и прекрасно подходящая к жанру продолжительность: мы с Артёмом Шороховым прошли это остросюжетное приключение всего за два будних вечера, попутно постримив процесс у него на канале. Хотите знать об игре больше? Ждите обзор: его пишу не я, но мы решили добавить врезку со дополнительным мнением.

Немало удовольствия мне доставляет и Far Cry 5, но это совсем иная игра – включив её, пропадаешь на целые дни. Это превосходное развлечение для тех, у кого много времени, и не так уж много денег на игры: наполненное кучей мелких огрехов, которые тонут под горами веселой стрельбы и совершенно упоротых приключений. Как уже было сказано в обзоре, эта игра состоит из множества новых деталей, но по сути это старый-добрый Far Cry от Ubisoft – именно то, чего я хотел.

Обратная ситуация: с выходом третьей номерной части Assassin’s Creed куда-то свернула и стала уже совсем не той серий игр, которую я любил. Вместо шедевров итальянской архитектуры мне предлагают лазать по камням и деревьям, да где это видано? Я стараюсь избавиться от этих чрезмерно субъективных суждений, но к Assassin’s Creed Rogue Remastered всё ещё отношусь без теплоты. Мне нравятся эпизоды с беготнёй по зданиям и социальным стелсом, но всё остальное ощущается пустой тратой времени: даже морские битвы и близко не так хороши, как я ожидал. Надеюсь, что ситуация изменится во второй половине игры.

Помимо прочего, я на этой неделе близко познакомился с новой настолкой – очередными «Эпическими схватками боевых магов», уже третьими в серии, если мне не изменяет память. Особенность набора «Грибучее болото» заключается в том, что авторам окончательно отказали тормоза, а потому в игре можно встретить заклинания типа «Ссыкливая лобкоатака из горячей киски», выложенные тремя картами с соответствующими якобы юмористическими изображениями. На коробке нарисован рейтинг «18+», но я не представляю, зачем совершеннолетним в такое играть. Между тем, идея-то «Эпических схваток» достаточно хороша: в ходе сражений нужно выкладывать заклинания, собирая их из трёх частей: сути, описания и происхождения. Так и получаются все эти «Волканические выносы мозга от пьяного бомжа», но сеттинг и художественный стиль у игры чересчур инфантильные. В первые два набора, впрочем, я до сих пор не прочь поиграть, хотя себе в коллекцию брать так и не стал.


Неделя получилась на удивление насыщенной и сбалансированной в плане игр. Удалось уделить время и кооперативным приключениям, и классическому квесту, и некоему подобию ролевой игры и даже покататься по бездорожью на байках и вездеходах.


Спустя 5 лет повторно погрузился в увлекательное путешествие по поиску опаснейшего преступника в недавнем переиздании The Raven Remastered. Квест с классическими point-and-click механиками, вышедший в 2013 году, наконец-то добрался до современных платформ в слегка облагороженном виде, но неизменным по содержанию и ощущениям. И тут «Remastered» в названии звучит слишком громко, давая какую-то надежду на серьезные улучшения, которых от игры ждать не стоит. Основные технически претензии, вызвавшие заслуженную критику оригинала, вроде топорной анимации, лагающих интерфейса и навигации, остались на месте. Впрочем, новая версия – это все равно наилучший способ ознакомиться с этим, без преувеличения, знаковым произведением на текущий момент. Не часто консольные края посещают столь глубокие, проработанные до мельчайших деталей, адвенчуры, способные за пару минут бесповоротно погрузить в себя и увлечь от реальности. У The Raven это получается великолепно. История подается размеренно, порционно, не нагружая и не напрягая играющего, головоломки предельно логичные и реалистично поставленные, а героям уже спустя пару часов начинаешь сопереживать как родным. Если по каким-либо причинам пропустили оригинальную версию, можете смело приниматься за Remastered. При всех недостатках и оговорках это определенно стоящее приключение.


Переиздания мобильных игр для домашних платформ редко бывают успешными, а стандарты рынков отличаются настолько, что проект, получивший восторженные отзывы и множественные похвалы в мобильном стане, на консолях будет заклеймен как устаревший, отсталый на несколько поколений нишевый мусор. И Beast Quest все это в очередной раз доказал. Самое интересное, что при должной реализации у игры были все шансы стать если не выдающимся проектом, то, как минимум, заслуживающим внимания проходняком. В итоге, игру едва ли можно кому-либо посоветовать, учитывая задранную до небес цену и дырявую техническую реализацию. Проект неплохо стилизован и содержит не самую заурядную историю, основанную на известной на западе книжной серии, но учитывая многочисленные недоработки и откровенно халтурный подход игра едва ли заинтересует даже целевую аудиторию в лице поклонников оригинальных романов. С подробностями о проекте и с разбором всех нюансов можно ознакомиться в свежем обзоре.


Sea of Thieves при всех очевидных плюсах и грамотных решениях, это все-таки игра больше про «развлеки себя сам». Упор на взаимодействия внутри комьюнити, ставший важнейшей частью геймплейной механики – решение, безусловно, чрезвычайно смелое, но не менее спорное. В конечном счете, когда процесс целиком и полностью опирается на играющих, это далеко не всегда работает. Должны сойтись воедино немало факторов, чтобы все заинтересованные смогли получить удовольствие в равной степени. И тут кроется главная проблема Sea of Thieves – каждый игрок, в зависимости от выбранной команды, друзей и ряда прочих случайных факторов, получит кардинально различающийся опыт. Кто-то пол сессии просидит в клетке, потому что его туда ради прикола поместила случайная команда, кто-то не поймет что вообще происходит, попав на квест к прокачанным по полной матерым пиратам, кто-то будет просто дурью маяться в компании знакомых и процесс превратиться в банальный созвон с фоновым поиском сокровищ. В итоге, чтобы играть «как задумано», нужно собрать не только максимально заинтересованных друзей, но к тому же мотивированных отыгрывать роли и в полном объеме участвовать в приключениях. Мне кажется, это самый главный и далеко не всем очевидный нюанс, от которого напрямую будет зависеть ваше отношение к проекту. Но если рассматривать идеальный вариант, когда каждый из четырех четко осознает, как должен действовать и вести себя, чтобы сформировать правильную атмосферу, игра раскрывает весь многогранный потенциал и способна стать личным фаворитом на долгое-долгое время.


Также приступил к обкату MX vs ATV All Out – новой части известной серии гонок по бездорожью. Учитывая, что полноценная предыдущая часть в лице MX vs. ATV Supercross увидела свет аж 4 года назад и оказалась крайне спорной во всех отношениях, были основания полагать, что вот сейчас нас уж точно ожидает достойное возвращение или, как минимум, нечто совершенно на новом уровне. К сожалению, пока впечатления от игры совсем уж не радужные. Помимо многочисленных претензий в виде отсталой картинки, никудышней оптимизации и длиннющими как сон Белоснежки загрузками, самыми болезненными ударами для меня стали ужасающе неудобное управление и неадекватная физика. Да, от аркадной гонки глупо было ожидать выдающихся показателей, но даже по меркам жанра здесь все ну совсем неважно. Когда гонщик без видимых причин падает на ровном месте или внезапно полностью отказывается слушаться руль, то, извините, это уже ни в какие ворота не лезет. Физическая модель настолько неочевидная и хаотичная, что невозможно предсказать, как транспортное средство поведет себя на очередном повороте, это всегда лотерея. Вероятно, нас уже в ближайшее время ожидают патчи, которые улучшат сложившуюся ситуацию, но пока All Out с натяжкой можно назвать играбельным.


Уходящая игровая неделя для меня была наполнена преимущественно добром, светом и ярчайшими красками «Ni no Kuni II: Возрождение короля», что вышла в прошлую пятницу для PlayStation 4 и PC. Восемдесят часов, проведённых на просторах этой сказочной страны, доставили мне огромное количество удовольствия, почти каждый день обеспечивая дополнительный источник позитива и добра. Наивного, детского, подчас глупого и нелепого — но это простительно, учитывая, что целью разработчиков было создание игровой сказки для всех возрастов.


Попутно я окунулся ещё в две новые JRPG, вышедшие вчера — это Atelier Lydie & Suelle: The Alchemists and the Mysterious Paintings и The Witch and the Hundred Knight 2 для PlayStation 4. Первая также доступна для Nintendo Switch, но наш обзорный код мы сегодня отдали счастливому победителю RPG-розыгрыша. Впрочем, как показала Nights of Azure 2, обозревать подобные игры на основе двух версий нет никакого смысла, поскольку они мало чем отличаются.

Прошлую часть «Ателье» я успешно пропустил, хоть и приобрёл для PlayStation 4 — скачал, но даже запустить времени не нашлось. Поэтому о её новшествах я узнавал уже из обзора Дани ShowTime. Новая же игра меня так же приятно радует, как практически все другие части сериала, начиная с Atelier Iris и вплоть до Atelier Sophie. Милая графика, отличная производительность, интуитивная боевая система и исследование ярких локаций, на этот раз представляющих собою «нарисованные миры», созданные волшебной кистью. Из новых фишек очень повеселила возможность пинать деревья, сбивая с них полезные ингредиенты для алхимии.


Ведьма и её сотенный рыцарь во втором пришествии, пока что нравятся мне больше первой игры. Графика осталась примерно на том же уровне, да и игровые механики не особо изменились, но сюжет представляется более увлекательным — мы играем юной ведьмочкой, которая вселилась в девчушку, сестра которой занимает высокий пост в местной инквизиции, и обязана истреблять ведьм. Как и Металлия, новая героиня, Челка, подчинила себе волшебного рыцаря с сотнями тактических решений, и принялась крушить окружающий мир, встретивший её столь недружелюбным образом — местные Таскиги и Менгеле, доктора от священной инквизиции в одеждах ККК с клювами, пытались сковать магию ведьмочки и вырезать её из тела девчонки. Вдруг что-то пошло не так...



Но на этом игры недели у меня не заканчиваются! Продолжаю поигрывать на РС в замечательную Ash of Gods и не перестаю радоваться за Aurum Dust, московскую команду разработчиков, сумевшую выпустить настолько превосходную игру. Продолжаю проходить Phantasy Star II на мобильном телефоне и The Legend of Oasis на эмуляторе SEGA Saturn. Увы, оригинальной консоли я даже в руках не держал, а так хотелось...
 
Вверх Снизу