Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #427

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 245
Лучшие ответы
0
Реакции
0
Баллы
5 693
Offline
#1

После Inscryption произошёл бум игр с концепцией, где игрок в ограниченном пространстве занимается какой-нибудь нестандартной активностью. Или же просто я стал больше замечать подобного рода проекты. На этой неделе поиграл в целую кучу подобных инди. И первой из них стала CloverPit. Это настоящее чистилище лудомана. Главный герой заперт помещении с открывающимся полом. Чтобы остаться в живых необходимо загружать монетки в специальный аппарат, а иначе решётка раскроется и бренное тело безымянного протагониста полетит в бездну.

Как доставать монетки? Выигрывать в специальном автомате. Однорукий бандит на 3 линии с вращающимися барабанами – единственный способ спастись. В каждом раунде от нас требуют заработать определенное количество жетонов. Вероятность выигрыша повышают талисманы, которые продаются тут же в специальном аппарате, расположенном за нашей спиной. Вот только для их покупки нужны билеты, а их как назло очень тяжело получить. Также после каждого удачного кона (если нам удалось набрать нужное количество монет), ставка возрастает. Параллельно с этим неизвестная личность звонит на телефон, висящий на стене, и выдает нам какой-нибудь полезный перк.
В CloverPit чувствуется какой-то незримый налëт ужаса. Из-за графики и царящей вокруг атмосферы. Кому может понравиться сложившаяся с главным героем ситуация? Итог ведь всегда один: рано или поздно придëтся лететь в яму. Возможно у разработчиков в закромах есть сюрпризы на манер Inscryption, но я их пока не обнаружил.



Buckshot Roullete тоже немного пугает своими антуражами и картинкой. Ведь здесь мы по сути играем в русскую рулетку, но не с револьвером, а с дробовиком... Каждый кон в оружие заряжаются холостые и боевые патроны. Их последовательность нам неизвестна. И мы со своим визави начинаем поочерёдно выбирать кто стреляет. Выживать помогают разные предметы. Например, наручники заставляют игрока пропустить ход, пиво разряжает один патрон, а лупа позволяет увидеть какой снаряд находится в стволе. Игра крутейшая, к тому же в ней есть мультиплеер.
Liar's Bar третья в списке. Здесь мы играем в карты или в кости по сети. Есть правила покера и старой игры «верю – не верю» из детства. В покере на кон ставятся пули. Проигравший должен зарядить их, прокрутить барабан и сделать выстрел в себя. Схожая история с «верю – не верю», но там всего один патрон. Вариаций несколько с разными правилами. Суммарно – неплохое социальное развлечение для хорошей компании.
Я очень ждал Ninja Gaiden: Ragebound, и хотя ключ нам не дали, пройти мимо и мысли не было. Получился отличный двухмерный экшн. Динамика, сложность, графика. Я получаю удовольствие почти от каждого элемента. Даже жалею, что игра не на PS5, скорее всего я решил бы выбить сотую платину именно в ней. Очень надеялся, что она будет хардкроная, но, увы. Ничего особо сложного там нет. Сильно распыляться не буду, так как планирую сделать обзор. Ещё очень хочется пощупать новую Shinobi, но есть предпосылки, что и еë нам не дадут.
Напоследок ещë пара слов о плейтесте Lost in the Roots – это новая игра из вселенной No, I'm Not A Human от отечественной студии Trioskaz. Выглядит она как мультфильм, однако под этим скрывается жуткая и таинственная история. Начинается всë с того, что девушка Триша просыпается в неизвестном доме, а странный мужчина пичкает еë препаратами. Она старается сбежать, не понимая что вообще творится, но сталкивается с чудовищами, которыми заполнен лес вокруг дома геймплейного квеста. И сделан он с душой. К сожалению, геймплейный кусочек в плейтесте был скромный, но фанатам жанра и разной мистики пропускать игру точно не стоит. Улетела в вишлист!



Прежде чем перейду к играм, кратко поделюсь впечатлениям от gamescom. Глянул трейлеры с презентации... мда… Пара заметок:
1) Игры от китайских/корейских разработчиков на Unreal Engine – это теперь, похоже, традиция для презентаций, не самая хорошая. UE выглядит вроде детализировано, но до тоски безлико и скучно. Ладно, если делают анимешную стилистику, но в большинстве случаев подозрительно напоминает Genshin Impact.
2) Из реально интересного (на мой взгляд) — разве что дикая аркада про трамвай Denshattack да LEGO Batman: Legacy of the Dark Knight (геймплей из серии Batman Arkham, а сюжетно отсылает к самым разным фильмам).

Ладно, теперь пора перейти к игровой части. Из нового — потыкал шутер-«рогалик» Abyssus про зачистку ацтекских руин от жаболюдов и големов. Вроде неплохая вещь: оружие приятно сделано и мобильность в стиле последних Doom. Но при этом куча косяков легкой и средней тяжести: мало контента, местами проседающий баланс, недостающие функции в интерфейсе и странные решения для кооператива (он тут есть, до четырех человек). Подумываю написать обзор, скоро будет (наверно).


Эмуляторы не забросил и теперь, наконец-то, добрался до God Hand (и прошел!). Какая же убойная вещь. Если что, это beat 'em up времен PlayStation 2, изданный Capcom. Суть такая: в роли Джина, носителя титульной «Божественной руки», мы носимся по локациям и колотим всяких бандитов и демонов. Поначалу тяжко: враги наваливаются толпами, не соблюдая очередь, да и к «танковому» управлению надо привыкнуть. Зато потом, как распробовал, так втянулся. В игре отличная рукопашная система с кучей нюансов: можно собрать себе комбо-цепочку из разнообразных ударов, но при этом нужно смотреть на их скорость и дальность. Например, есть мощный пинок с разворота, отправляющий врагов в полет до ближайшей стены, однако у него долгий старт, во время которого нам могут настучать. Хватает прочих нюансов, вроде «верхних» и «нижних» атак, режима ярости и суперприемов. Получается сложно, но дико весело да еще и зрелищно. Взмахом ноги отправлять врагов в стратосферу не надоедает.


Недавно я прошёл весь доступный в «раннем доступе» контент Titan Quest 2 – пролог и первый акт, – и хочу кратко поделиться своими впечатлениями. Предварительно также замечу, что в своё время именно первая Titan Quest (и Torchlight) показали мне, что я вполне могу наслаждаться «дьяблоидами» – до этих игр мне жанр совершенно не нравился.
Так вот Titan Quest 2 – это какой-то чересчур усреднённый «дьяблоид», в котором ну вообще нет ничего примечательного и особо увлекательного. За проведённые в игре 12 часов я не заскучал, но и никаких ярких впечатлений не получил. Из древнегреческой мифологии в игре лишь несколько второсортных сущностей, вроде находящейся почти постоянно за кадром злодейки Немезиды. Локации мало отличаются от какой-нибудь Path of Exile или даже World of Warcraft. Бестиарий уныл – сплошь кабаны, пауки, скелеты да ихтиандры, а интересные трофеи выпадают раз в два часа. Вся игра набита филлерами – монстры сливаются в безликую серую массу, а 50% лута является таким мусором, что его даже к торговцу нет смысла тащить.


Трейлер куда зрелищней самой TQ2, а также показывает порой контент, которого в игре ещё нет

Две последние упомянутые проблемы традиционны почти для всех игр жанра, но это не значит, что их надо молча терпеть. Да и разработчики порой пытаются с ними как-то бороться (собака из Torchlight) или чем-то компенсировать (эпичность Diablo), в то время как Titan Quest 2 изредка радует разве что своей боевой системой. Она тоже без откровений, но в сражениях с мини-боссами нужно отслеживать их фазы и комбо, а также ловко уклонять и в нужный момент контратаковать – мне это напомнило даже о недавно пройденной SWJ: Fallen Order.
Titan Quest 2 ещё будут, конечно же, развивать – выпускать сюжетные апдейты раз в три месяца, каждый раз повышая ценник игры. Но это же не качественные, а количественные изменения! Зачем мне второй, третий и остальные акты, если мне чуть ли не жалко времени, потраченного на начало игры? Справедливости ради, в Titan Quest 2 обещают добавить также систему крафта и новые классы. Но это не радикальные перемены. Titan Quest 2 – качественная, хорошая игра, но она совершенно ничем не выделяется. Она не отличная, не замечательная и не особенная. Мне такое неинтересно, я не планирую в неё возвращаться. Впрочем, цифры продаж говорят сами за себя – широкой аудитории новинка понравилась.

Помимо того, я недавно поиграл в Carto. Не знаю, когда и почему она появилась у меня в «вишлисте», но на днях я купил её на распродаже и почти сразу же запустил. Первые впечатления были отличными – игра оказалась сюжетными приключением с головоломками в духе знаменитой настолки Carcassonne.
Чтобы главная героиня могла куда-то прийти, надо правильным образом пристыковать к карте новый участок местности. Если некий NPC упомянул, например, что к рыбацкой деревне идёт извилистая дорога вдоль леса, то нужно разобрать часть карты на кусочки и сформировать новую конфигурацию. Когда условие будет выполнено, наградой станет возникшая словно бы из ниоткуда та самая деревня. Это достаточно просто и увлекательно – в первые часа три нас с женой было не оторвать от Carto.


Вот этот трейлер я нахожу намного более честным и актуальным.

К сожалению, дальше впечатления от игры стали портиться. Что такое «хорошая головоломка»? В моём понимании – такая, после решения которой ты собой доволен. Даже если своих мозгов не хватает и ответ приходится искать в интернете, по итогу ты восклицаешь «ах вот оно что!» и чувствуешь уважение к хитроумным дизайнерам, придумавшим оригинальную и интересную задачку. Так вот в Carto подсказки и намёки постепенно становятся до такой степени странными и туманными, что после решения некоторых головоломок остаётся лишь скрежетать зубами и бормотать «И как, по-вашему, я должен был к этому прийти без гайда?».
На мой взгляд, желая добавить Carto продолжительности, сложности и глубины, её разработчики перестарались. Но посмотрим, конечно, что будет дальше – пока я прошёл лишь половину игры.
 
Сверху Снизу