
В этом апреле выходит на удивление мало игр, а уж за пределами PlayStation 4 – так и вовсе почти ничего. Учитывая, что за окном наконец-то разгулялась весна, такая нехватка релизов пришлась очень кстати, ведь проводить целые вечера перед экраном при такой-то погоде хочется меньше всего. Тем не менее, мы всё-таки не отказались от одного из самых любимых увлечений, и нам есть о чём рассказать. Кое-кто из команды ради видеоигр даже съездил в другую страну, пусть и не может пока поделиться всеми полученными впечатлениями.
Главной игрой этой недели для меня стала настольная «Листопад» – как только ко мне в руки попала эта новинка, сразу выяснилось, что про неё уже давно наслышаны многие из друзей. В результате, и прошлое и грядущее воскресенье почти целиком посвящены именно «Листопаду». Правила довольно просты: у каждого игрока есть разделённое на клеточки поле, и побеждает тот, кто полностью заполнил его различными фигурами из листвы – для простоты представьте себе Tetris наоборот, в котором содержимое поля никогда не исчезает. Дальше начинают тонкости: вы можете пополнять ваши запасы листвы из общака, а также использовать жетоны белок, чтобы закрыть одинокие или попросту неудобные клетки. Важно и то, как именно вы закрываете поле: при должном старании можно получить трофеи – грибы, орехи и ягоды – с помощью которых можно активировать суперумения. Есть ещё пара деталей, но основную суть я рассказал – она очень простая. Каждая партия укладывается в двадцать минут, что редкость для таких богатых на контент игр, как «Листопад» – я считаю это несомненным достоинством. Кроме того, игра ещё и красива, но я пока не решил, нужна ли она в моей и без того чересчур обширной коллекции.
Если же говорит о консолях, то я не могу не похвастаться своей второй «платиной», хотя «100%» я набрал уже в третий раз. Подобная честь выпала очаровательному ролевому экшену Cat Quest, который я могу хвалить не переставая. Это красивая, полная прекрасного юмора, лаконичная и динамичная игра. Жаль, что мы не делали кросс-обзор, потому что очень хочется побаловать Cat Quest высокой оценкой.

Напоследок сделаю неважное признание: я заметил немалые сходства между собой и главным героем Detective Pikachu – он тоже самовлюблённый, без ума от эспрессо, занимается сводничеством и переживает из-за пуза, которое появляется c возрастом.
На этой неделе больше всего времени провел в Impact Winter. Это игра в жанре выживания, которая еще в прошлом году вышла на персональных компьютерах, и только сейчас, в слегка причесанном виде, добралась до консолей. Проекты подобной тематики очень похожи один на другой, и разработчики из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то выделиться среди однообразного окружения. Impact Winter делает ставку на реализм, снежный сеттинг и дотошное управление отрядом. По сюжету, на нашу планету таки обрушился огромный метеорит, чем вызвал наступление нового ледникового периода.

Собственно, имеющиеся механики не удивляют – менеджмент базы, управление отрядом, поиск ценных ресурсов и крафт. Одним словом, стандартная выживальческая рутина. Вылазки наружу ограничены по времени, так как там очень холодно. Сопровождает нас летающий дроид, который способен освещать дорогу и сканировать местность на предмет наличия чего-нибудь полезного. Каждому человеку в отряде мы можем назначить вполне определенные обязанности, которые будут открываться по мере получения новых уровней. Озадачивает, что авторы, так трепетно подошедшие к симуляции всех процессов, абсолютно наплевали на интеллект команды. Вроде все взрослые и способные люди, а без нашего участия ни еду со склада взять не способны, ни дровишек в костер подкинуть. Приходится чуть ли не в рот каждому по отдельности заталкивать пропитание, следить чтобы они достаточно спали и все в таком духе. Детский сад какой-то. Так что пока мы путешествуем по окрестностям в поисках припасов, наши товарищи могут все передохнуть с голоду или замерзнуть насмерть при том, что склад будет доверху забит продуктами, а дровишек для топки хватит еще на 100 лет. Как это вообще называется?
Выглядит Impact Winter простенько, но в меру симпатично и можно сказать даже стильно. Удивили периодические мини-зависания на 1-2 секунду. Это не тормоза, а именно своеобразные фризы в определенных моментах. Так-то по ощущениям кадровая частота держится на комфортных отметках. Оставшиеся, судя по всему, еще с PC версии косяки тоже время от времени выплывают. То предмет невозможно переместить в инвентарь или обратно, то содержимое инвентаря/склада странным образом исчезает. Как бы серьезная проблема для игры, где от ресурсов зависит буквально все. Еще однажды сохранение не смогло загрузиться. Хорошо, что не сильно далеко продвинулся, иначе было бы очень обидно. В общем, технически игра по-прежнему сыровата. Если намереваетесь отправиться на прогулки в ледяную пустыню, имейте в виду.
Распродажи творят чудеса. Благодаря скидкам я познакомился с Hitman GO и взял в ней платину, а теперь настала очередь и Lara Croft GO. Концепция простеньких головоломок вышла весьма удачной, причём игра про расхитительницу гробниц мне нравится гораздо больше, чем про Агента 47. Она более свободная. В ней не надо так тщательно высчитывать ходы противников. В Hitman GO меня это местами напрягало, к тому же моя PS Vita в преклонном возрасте, и она не всегда повинуется движениям аналога, как мне хотелось бы. Диагональные движения ей даются трудновато, хотя в целом работоспособность у неё высокая. Люблю эту консоль за возможность выбивать трофеи вне дома. Как закончу с «Ларисой», отправлюсь в Rogue Legacy или Dragon`s Crown.
Надеюсь, что и в новый God of War я тоже скоро вернусь. Моё короткое пятичасовое знакомство с игрой вызвало какой-то невероятный шквал эмоций. Есть этому очень простое объяснение: я слишком часто играю в инди! Когда после шквала разномастной мелочевки подворачивается мощный AAA-проект, меня от него буквально разрывает. С GoW всё именно так. Любовь к скандинавской мифологии лично у меня зародилась ещё в те годы, когда я проходил старенькую Rune. Всегда вспоминаю её с любовью, как и Blade of Darkness (Dark Souls моего детства). Поэтому выбранный разработчиками курс мне нравится. Вообще от новой God of War очень сильно отдаёт TLoU. Варяг в своём превью тоже обратил на это внимание. Я с ним согласен на все сто процентов. Тут не только вопрос в героях формата «взрослый и ребёнок», речь скорее о постановке и режиссуре. Плохо ли это? Ничуть! Гораздо больше удовольствия приносит именно такая подача, а не та, что была в предыдущих частях. Они хороши, но теперь GoW другой, как по мне – он от этого только выиграл. Кратос может в этом году претендовать и на «игру года», и на «отца года».
Напоследок не могу обойти стороной Gekido Kintaros Revenge, перебравшуюся с GBA на Switch. Чувствуете уровень? Разработчики адаптировали игру визуально, но старые механики естественно менять не стали. Впрочем, нужно ли вообще что-то менять в двухмерном beatem up с хорошей стилистикой? В итоге в Gekido Kintaro`s Revenge появился режим на двоих, режим рогалика с генерируемыми подземельями и выживание. Поиграв вдвоём с сыном, понял, что разработчики хотели по максимуму перенести олдскульный дух игры и её хардкорность для того, чтобы показать, что сейчас так не делают. За это им честь и хвала, но продукт всё-таки специфический. Всем подряд такое не продашь. Зато те, кто играл в оригинал, просто обязаны взять эту вещь при условии, что она им нравилась, конечно же.

South Park: The Fractured but Whole наконец предоставил возможность узнать поближе бойцов противоположного фронта. Противников всё больше (работники местной службы по предоставлению услуг ниндзя, подстерегающие из-за мусорного бака, очень специфичные люди), и новые виды атак да негативных статусов заставили частично пересмотреть тактику ведения боя. Состав команды несколько видоизменился, и теперь включает одного специалиста с физическими атаками на близкой дистанции, двух товарищей, что стараются держаться на среднем расстоянии и поддерживать напарников лечением при необходимости, и знатока телефонных устройств, которому дальность расположения врагов не помеха. Одним из открытий стал тот факт, что игра заботливо напомнила об опасности скопления людей, что ищут с помощью приложения чинпокомонов. Как всегда в своей ироничной форме.

Также не забыла уделить внимание и проекту Rocksmith 2014, времяпрепровождение в котором оказывает на меня успокаивающий эффект (да и настроение повышает между делом). Боль в пальцах нынче угасает быстрее, развивается память мышц, потихоньку увеличивается прогресс при исполнении песен, что отражается в процентах. Пока была выбрана роль гитары Lead, основное значение которой в очень общих чертах — либо обыграть основную мелодию (добавляя новые звуки), либо повторять партию ритм-гитары для усиления экспрессивности. Думаю в дальнейшем попробовать и другие роли.
_________________________________
Знаете, сегодня как никогда хочется верить, что впереди у нас ещё множество таких дайджестов, и ничто не помешает нам и впредь развлекаться при помощи видеоигр...
И раз уж зашла речь: расскажите, во что вы играли на этой неделе? Быть может, другие читатели и члены нашей команды смогут прочитать о чём-то интересном и для себя.