- Регистрация
- 21 Февраль 2018
- Сообщения
- 20 251
- Лучшие ответы
- 0
- Реакции
- 0
- Баллы
- 5 693
Offline
Очередная неделя, очередной дайджест… почему у меня странное дежа вю от этой фразы? Не суть. На неделе с разницей в одну ночь прошел две игры: сначала вечером четверга добил Ninja Gaiden 4, а на следующее утро завершил Kuon.
Начну со второго. В прошлый раз упоминал, что это сносный, но совершенно проходной Survival Horror, и финал меня никак не переубедил. Главная беда Kuon — игра в принципе небольшая, так она еще и контент гоняет по три круга. То есть мы за одну героиню бегаем по японскому особняку, решаем загадки и изгоняем нечисть, пока не достигнем промежуточного финиша. Переключаемся на другую и видим у нее ровно тот же особняк и те же загадки. Разница — в боссах и сценках. Завершаем вторую «фазу», и нас перебрасывает в роль суровой тетки, у которой совсем уж короткий рельсовый эпизод. После краткой концовки остались недоумение и вопрос «а что, всё?». В общем, Kuon – вещь «съедобная», но если не играли, то вообще ничего не упустили.
Что до Ninja Gaiden 4, то вещь мне в целом понравилась. Правда, стоит предупредить, что пишу впечатления как человек, с серией «Гайденов» не особо знакомый. Может, прожженным фанатам игра покажется ересью. Но да ладно, сейчас мои впечатления. Прям не хватает таких злых быстрых экшенов, где стремительно рубишь врагов на части, а не заучиваешь вражеские анимации ради парирования. Разве что игра показалась чуть однообразной, побольше бы противников и механик. Вдобавок, как положено в подобных японских экшенах, авторы в последней трети кампании скатываются в переработку старого контента. Причем Ninja Gaiden в этот момент подозрительно напоминает Devil May Cry под тем же четвертым номером.
Эх, судя по тому, что в инфополе о «Гайдене» едва ли говорят, то, похоже, продолжение и подобные по жанру игры мы еще нескоро увидим. Даже симпатичные девицы не спасают, хотя, казалось бы, они должны привлекать внимание. Правда, всё пытаюсь понять, зачем добавили Аянэ. У нее какая-то микроскопичная роль в сюжете и, похоже, красноглазую куноити добавили чисто ради фансервиса (во всех смыслах слова). О роли девушки в серии ничего не знаю, а вот ее костюм я оценил. Что до жрицы Сэори, то она побольше участвовала в сюжете. Не назвал бы особо проработанным персонажем, но определенно приятна и в плане дизайна, и японской озвучки. Впрочем, я отвлекся. Короче, с удовольствием порубился в Ninja Gaiden 4. Побольше бы таких экшенов, а то вся классика пройдена… кроме «Гайденов»… хм, ладно, сделаю заметку на будущее.
Большую часть игрового времени, которого кот наплакал, потратил на The Last of Us Part II Remastered и не жалею ни об одной секунде, проведённой в этом шикарном приключении. На другой чаше весов — коротенькая Little Nightmares III, в которую прямо-таки заставлял себя играть ради обзора. С последней и начнём.
Little Nightmares III с самого начала не зашла. Для меня самое главное в играх — сюжет и увлекательный геймплей. Ни первым, ни вторым в третьих «кошмариках» и не пахнет. В предыдущих играх серии сюжет тоже был не самый захватывающий, однако в последней части повествование перешагнуло за грань добра и зла. За всю кампанию лишь пару раз показывают короткие эпизоды псевдореальности, которые по логике вещей должны заставить посмотреть на всё происходящее под другим углом. Для меня приём не сработал. Смысл происходящих событий стал понятен только после финальной сцены, и во время субтитров, когда я прокрутил в голове произошедшее, я худо-бедно сложил пройденные миры в более-менее чёткую картину событий. Здорово, конечно, но всё лучше было дозированно подкидывать повод для размышлений хотя бы один раз в каждом мире, делая более чёткие отсылки на «реальный мир».

Второй бедой стал бестолковый ИИ напарник, которого я знатно отчехвостил в своём обзоре. Не думаю, что стоит повторяться – читайте обзор, ругайте, хвалите. В сухом остатке Little Nightmares III стала той самой игрой, в которую два вечера подряд не хотелось возвращаться и на которую было жалко даже четырёх часов потраченного времени. Хотя, как говорится, дело вкуса — может, вам и зайдёт. Атмосфера очень густая и крутая, монстры отличные, но всё остальное — плохо.
Теперь о хорошем. The Last of Us Part II Remastered шикарна. Наиграв часов 20, меня не отпускает вопрос: «Как можно было снять настолько унылый кусок коричневой субстанции, имея под рукой такой шедевральный оригинал?» Кусок — это сериал. Зачем было полностью перелопачивать персонажей, которые прописаны до мельчайших деталей? Зачем из боевого Билла сделали радужного немощного старикашку? Элли… За что?! В общем, не будем о грустном.

The Last of Us Part II Remastered эталонна как в плане графики, так и в плане сюжета. Очень круто прописаны характеры персонажей, и предельно понятна их мотивация. Практически не возникает вопросов, почему тот или иной герой стал тем, кто он есть. Также очень правильно выстроен хронометраж событий, благодаря чему интерес к сюжету не угасает от начала и до финальных титров. По графике тоже нет слов — картинка на экране выглядит гораздо реалистичнее и правдоподобнее большинства голливудских блокбастеров.
Для меня единственным минусом стали трофейные заморочки — ну зачем надо было добавлять призы за прокачку всех скиллов и оружия? Одно дело, если для этого было бы достаточно запылесосить каждый уголок локаций при первом прохождении, но нет — игру придётся пройти почти два полных раза. Для сюжетно ориентированного приключения делать несколько прохождений — такая себе история. Очень сомневаюсь, что сразу побегу на второй заход в погоне за трофеями. Пожалуй, отложу это дело на пару-тройку лет, когда сюжет немного выветрится из головы. Лишь бы за эти годы не слетели сейвы…