Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #44

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
26 296
Баллы
5 053
Offline
#1

Вот и подошла к концу очередная неделя, что ознаменовалась выходом одной из крупных и долгожданных игр. До последнего момента мы не знали, что же в итоге от неё ждать, но теперь вышел обзор, да и читатели спешат поделиться своими первыми впечатлениями от нового приключения. Тем временем стоит справедливо заметить, что это не единственный проект, ставший доступным для ознакомления сравнительно недавно, да и вкусы у всех разные — поэтому команда Stratege вновь спешит поделиться своими впечатлениями от событий минувших дней. Тем более, что ряды нашей редакции пополнились новыми бойцами, которые полны энтузиазма и уже готовы к предстоящим трудовым будням.


Как же было трудно сдержать поток брани из-за того, что я не смог постримить сражение с древним драконом кулве тарот! Все мы прекрасно знаем, кто подпортил нам PSN и что в ближайшее время, очевидно, ситуация не исправится. Поэтому я решил не тянуть виверн за причинные места и решил сбегать в битву соло, хотя в идеале на такое побоище стоить идти квартетом команд по 4 человека в каждой. Итог – слабенькая награда, буря эмоций и огромное желание найти себе 15 крутых соратников для того, чтобы содрать к чертям всё золото с кулве тарота. Кстати, не мог не обратить внимание на то, что имя этого монстра в игре пишут с маленькой буквы. Если не ошибаюсь, этой же чести удостоилась ещё парочка чудищ. Чем вызвана подобная нейминговая дискриминация – непонятно. Ладно если бы крохотных существ одаривали именами, пишущимися с маленькой буквы, но тут ведь целый древний дракон! Который в оригинале назван в два слова и оба с большой буквы - Kulve Taroth. В общем, обидно за золотого красавца.


На этой неделе ко мне в руки попала Streets of Red - Devil's Dare Deluxe. Не буду скрывать – я ждал её. Я писал одну или несколько новостей по игре, смотрел ролики и понял, что beat`em up должен выйти неплохим. К тому же на Switch такие игры – это просто праздник. С недавних пор у меня всегда есть под боком напарник интересующийся подобными развлечениями – старший сын. Наконец-то дожил до золотых деньков, когда можно сесть и вместе со своей кровиночкой начистить морды супостатам. Streets of Red - Devil's Dare Deluxe нам безумно зашла. В первый же заход мы её прошли, но, как выяснилось, игра нелинейная и обладает некоторым фишками рогаликов. К тому же в ней несколько концовок и масса рандомных элементов. Всё это очень хорошо сказывается на её реиграбельности, поэтому к моменту написания обзора я уверен, что мы пройдём её раза 3-4, а может и больше. У меня даже появилось желание погонять в неё на PS4, так как хочется выбить «плашечку» совместно с карапузом. До A Way Out он, увы, пока не дорос.


У меня выдалась очень бедная на игры неделя – во многом потому, что четверг и пятница целиком состояли из неудач, поездок по делам, впустую потраченного времени, неудач и неудач. Тем не менее, мы купили God of War в день релиза, и я уже успел составить о нём первые впечатления, ценность которых стремится к нулю, потому что сам я ни минуты ещё не играл. В первую очередь поражает, насколько это другая игра, очень сильно отличающаяся от предыдущих выпусков в серии. Не только геймплей в стиле Darksiders и The Last of Us, и не только декорации, но тональность игры и цветовая гамма – даже такие мелочи кричат «Это не God of War!». Обычно я не против использования культовых персонажей и брендов в самых разных играх, но одно дело Марио, у которого почти нет ни характера, ни личности, и совсем другое – Кратос. Когда он спасает монстров из плена, носит на руках кабанчиков и путешествует сквозь полностью розовые декорации, моё сердце обливается кровью. В то же время, если бы я выбирал за что заплатить, то за новинку отдал бы в разы больше, чем за старые похождения Бога Войны – God of War (2018) мне нравится больше. Разве что порой очень хочется, чтобы Кратос выпустил кишки чересчур болтливому Сыносу.


Сам же я сейчас играю в пиксельный зомби-экшен Death Road to Canada – игру, про которую заранее было известно, что она сочетает целый ряд элементов, которые мне не нравятся. Но не всегда же игры должны попадать к тем, кто их заранее любит. Если я хорошо сделаю свою работу, честно, ёмко и лаконично рассказав о Death Road to Canada, то обзор будет полезным и для поклонников жанра. Немного забавно, что в этой новинке герои едут из Флориды в Канаду – я планирую много играть в неё по пути из Москвы в Петербург.

Напоследок хочу похвалить настольную игру Codenames (она же «Кодовые имена» ) – простое и увлекательное развлечение для двух, четырёх, шести или восьми человек. Правила очень просты: на столе лежат двадцать пять слов, часть которых принадлежит «красной» или «синей» команде, а почти все остальные – нейтральны. Важно то, что на карточках никак не отображается их принадлежность – она обозначена лишь на схеме перед глазами двух ведущих (по одному на команду). Собственно, в этом и состоит задача – донести ситуацию до товарищей, попутно запутав врага. Каждый ход ведущий произносит некое слово и сообщает, со сколькими карточками оно связано, а остальные игроки его команды должны отгадать, какие карточки были загаданы, не ткнув при этом пальцем в нейтральные или вражеские слова (а также в единственное чёрное – которое означает мгновенный Game Over). Стоит ошибиться, как наступает черёд соперников. Правила просты, но партии получаются полными смеха и увлекательными – ведь вкусы и познания одних игроков могут совпадать или различаться кардинальным образом. Да и число участников можно менять так, как хочется – никто обязывает делать команды равными. Неудивительно, что Codenames стала международным хитом и обросла ответвлениями.


Продолжил прогулки по ледяной пустоши в Impact Winter. Игра еще раз запорола мои сохранения, но на суровом пути выживания подобные мелочи, как вы понимаете, остановить не способны. В общем и целом, игра усыпляет. Этот своеобразный медитативный эффект исходит напрямую от игрового процесса, ведь все, чем нам необходимо заниматься – совершать вылазки из убежища в поисках многочисленных материалов для крафта и блуждать среди бесконечных снегов, изредка встречая случайных путников или торговцев. Если бы не многочисленные технические огрехи, подобный опыт можно было бы условно назвать приемлемым и даже кому-то порекомендовать, но увы, сегодняшние консольные тенденции все больше напоминают игры с PC в раннем доступе. Впрочем, они же часто и являются портами этих проектов.


Приступил к освоение City of Brass. Это экшен от первого лица в жанре роуглайт. Отличительными особенностями игры выступают колоритная восточная стилистика в духе 1000 и одной ночи, наличие на уровнях массы разнообразных ловушек и довольно забавное поведение врагов, которые в процессе сражений могут случайно сами загонять друг друга в капканы, толкать, уничтожать по ошибке и вообще взаимодействовать самым неожиданным образом. Нам предстоит с помощью кнута и меча пробираться сквозь случайно генерируемые уровни к центру города, откатываясь после каждой смерти к началу локации. Приятное художественное исполнение, а также не самый банальный процесс истребления нечисти пока оставили преимущественно положительные впечатление. Любителям подобного типа проектов стоит определенно взять на заметку.


Ввиду появившегося свободного времени, решил вернуться к Dynasty Warriors 9 и добыть несколько недостающих до полной картины трофеев. Спустя горстку патчей, геймплейно и визуально игра заметно преобразилась. Получение некоторых трофеев было упрощено, баланс пересмотрен. Было переработано освещение, улучшилась производительность, добавлен фото режим, интеллект противников также подвергся переработке. Проблем у игры по-прежнему предостаточно, но в текущем виде она оставляет совершенно иные впечатления, нежели жутко сырая и невзрачная релизная версия. Казалось, стоило подержать проект в разработке всего пару месяцев, и результат получился бы на голову выше. Но разработчики пошли скверным путем и предложили первым купившим самый настоящий бета-тест, чтобы в процессе заниматься полировкой и на ходу докручивать гайки.


Мелкие ссадины на теле напоминали о себе вспышками боли при малейшем дуновении холодного ветра, пока под кожей медленно расползались тёмные подтёки гематом, — редко когда игра в супергероев заканчивалась иначе. Куда уж там: со злом не договоришься, дураками — тем более, вот и приходится каждый раз пускать в ход кулаки. И иногда блёстки в чьё-нибудь лицо кинуть.

Возле трибуны было оживленно. Злодей оказался злодеем (жаль, что не удалось ещё разок стереть эту гнусную ухмылку с его лица), виновный наказан, планы раскрыты. Вздохнув, я направилась домой, попутно смахивая снег с капюшона и поправляя чулки. Вот угораздило же напоследок попасть под картонные когти Енота и упасть на асфальт…


…И именно на такой ноте я завершила прохождение игры South Park: The Fractured but Whole, не забыв прихватить с собой платиновый кубок. Поставлю его на каминную полку — пусть напоминает о славных временах бытия героем небольшого горного городка. Проект оставил множество положительных впечатлений, пусть без недостатков и не обошлось. Во-первых, грустно, что все вариации рецептов для создания различных предметов и костюмов закончились так стремительно. Во-вторых, лично мне не хватило еще двух-трех масштабных дополнительных заданий. И в-третьих, огорчительно, что после получения последней ячейки под артефакт дальнейшее повышение уровней персонажа не имеет какого-либо смысла, делая бессмысленными и несюжетные битвы. Побеждай недругов, или гордо иди мимо — на силу главного героя и его характеристики это уже не влияет.

Ещё испытала лёгкий конфуз при использовании специального приёма Мистериона: применив его для трофея, предварительно не прочитав его особенности, получила не совсем тот эффект, на который рассчитывала. Урон, конечно, большой, но последствия…

Из всех сюжетных боссов в итоге хоть немного проблем доставить смогли только два. Ими оказались спонтанная дама со специфичными формами и Шуб-Ниггурат. Причём в случае с последним я сама была виновата в инициировании второй попытки, неудачно вытеснив двух напарников одним из приёмов Мистериона прямо под щупальца вышеупомянутого божества мифического пантеона. Признаю, в спешке не заприметила второго союзника из-за фигуры врага, в итоге неправильно рассчитав конечную позицию команды на сетке боя. Хотелось бы больше врагов с особыми условиями победы, к которым приходилось бы более тщательно продумывать свои действия. В целом послевкусие от South Park: The Fractured but Whole будто от просмотренной серии Южного парка — целостная линия истории закончилась абсурдом, своеобразным юмором и искажённой моралью, — всё как положено. Главное, что всё хорошо, что хорошо кончается: своевременно, не успев наскучить или утомить, но подарив те самые положительные эмоции, ради которых и садишься играть.


Следующей игрой, которая стала частью этой недели, является Hatsune Miku: Project Diva X. Тут удалось поднять уровни дружбы со всеми персонажами, получить все необходимые шелковые шляпы фокусника, попутно вычеркнув из списка неполученных модулей несколько позиций. В общем, прогресс на лицо! Нынче даже удается в песне Amazing Dolce на уровне сложности Extreme получать не только пять предметов, но и новые костюмы для певцов. Сегодня фортуна невероятно порадовала, выдавая по две шляпы спустя несколько попыток. На очереди получение еще четырех альбомов для набросков да торта для Лена и Рин. Увы, они единственные, кто именинный пирог так и не отведал.


Также начала прохождение (четвертое или пятое по счету) игры Deponia. Нравится мне это point-and-click приключение, поэтому решила ещё раз вспомнить начало истории гениального механика Руфуса и спасти планету от неминуемой гибели. Зубную щётку уже поймала на горох со вкусом васаби, но обучение несколько разочаровало — его заменили набором текстовых подсказок, лишив игрока порции юмора и предварительного знакомства с характером Вензеля.


Если бы я сел писать колонку для дайджеста всего пару месяцев назад, это было бы примерно так: ну, на этой неделе я играл в Metro: Redux (взято исключительно для примера – примечание автора)… светил там, значит, фонарем по углам, стрелял в монстров и политических фанатиков и, ну, взял с десяток трофеев, до платины осталось пробежать еще игру на сложном… эээ, ну, вроде, всё. Почему так? Потому что я за долгие годы привык концентрировать свое внимание на одной единственной игре и, как правило, не забрасывал ее до тех пор, пока не исследую в ней всё, что возможно, попутно выбывая комплит/платину. Описанный подход мне совершенно разонравился в конце прошлого года, и в конечном итоге я, забив на трофеи, начал играть в то, во что хочется в конкретный момент, не боясь того, что, забросив тот или иной проект на несколько недель, я вернусь в него, ничерта не пойму, не вспомню управление и в чем сюжетная закваска и придется начинать игру заново. С тех пор мое геймерское бытие кардинальным образом изменилось, на одном продукте не застаиваюсь и комбинирую игровой опыт – потому и колонка для дайджеста не получится пресной. Надеюсь, по крайней мере.

Начну, пожалуй, с неудач в Bloodborne. Это мое второе прохождение игры, и случилось оно исключительно потому, что я либо пропустил, либо проигнорировал (либо его и вовсе нет) сообщение о том, что после финального босс-файта не видать игроку пост-гейма. Разочарованию моему не было предела: ведь я не посетил ни одну из секретных локаций! Когда злоба немного поутихла, взялся за творение From Software заново, локации секретные открыл, большую часть игры зачистил, но появилась одна серьезная проблема: теперь, с высоты опыта игрока, одолевшего Bloodborne потом и кровью (забавно), я постоянно недооцениваю своих противников и даже невиданных ранее боссов пытаюсь взять нахрапом, наплевательски отношусь к экипировке и рунам и так далее. В итоге меня регулярно нагибают все, кому не лень. На моем счету сейчас около 15 безрезультатных набегов на Кормилицу (притом, что в первом прохождении я одолел ее раза с третьего-четвертого – позор на седую геймерскую голову) и примерно столько же полных отчаяния заходов в обитель Ибраитас. Да даже синенький головастик из Садов светящихся цветов умудрился разок меня опрокинуть. Не знаю, буду ли позориться дальше – реваншистские настроения меня окончательно покинули.

На прошлой неделе прикупил F1 2016, и теперь провожу свободные вечера в компании королевских автогонок. Почему F1 2016, а не F1 2017? А очень просто: различий между ними, если обзорщики правы, чуть, классические болиды меня не интересуют, а цена по скидкам на версию предыдущего года в два раза меньше. В первой же классификации на среднем уровне сложности взял поул-позишн и понял, что нужно поднимать планку челленджа. Сейчас играю на «эксперте» и довольствуюсь 16-18 местами на своей Force India. Уныло? Зато реализм. И, что немаловажно, вполне натуральные ощущения себя как начинающего гонщика, еще не знакомого с трассами. А если вдруг надоест бороться за гипотетический вход в очковую зону, то можно в любой момент переключить сложность обратно и обойти Льюиса Хэмилтона хоть на магазинной тележке для продуктов.

Fortnite, на данный момент, – моя любимая сессионка (и не только моя, а, если верить статистике, еще и у других десяти миллионов человек). Играю преимущественно в одиночку и периодически добиваюсь впечатляющих побед. Но вот буквально вчера зубами вырвали на пару с RLAquatIX долгожданную Victory Royale в дуо-режиме. Какой это был забег! Терялись в буре, воскрешали друг друга после напряженных битв с другими сыгранными парами, захватывали чужой форт, прыгали с пусковых установок, бились в непонятно откуда взявшийся потолок и падали с треском на землю и прочее, прочее. В финале забега остались в добром здравии против двух потерявших напарников бойцов и относительно легко с ними расправились. Заслужили.


А для обзора проходил NeuroVoider на PS Vita и, несмотря на кучу объективных минусов и недочетов игры, отмечу, что этот шутер-рогалик имеет-таки аддиктивное свойство, что неоднократно подчеркивалось зарубежными журналистами. Да, глупо дохнешь, да, натыкаешься на имбалансивных противников и плюешься, но вновь и вновь отряхиваешь с себя и с портативки пыль и бросаешься в бой. Видать, мои реваншистские настроения перекочевали из Bloodborne именно в это творение от Flying Oak Games.


Для меня главным событием уходящей недели стало присоединение к команде Stratege. Впервые принимаю участие в публикации еженедельного дайджеста не как читатель — и это колоссальный и очень интересный новый опыт.


Непосредственно в игровом плане неделя запомнилась в первую очередь подготовкой обзора фэнтезийной стратегической игры с элементами RPG — Masters of Anima, с которым скоро можно будет познакомиться на сайте. Немного опасался, что в качестве первого материала на Stratege фортуна подкинет какую-нибудь вырвиглазную пиксельную чересчур оригинальную инди-игру с уникальным визуальным стилем, но удача улыбнулась, и попавшая на мой суд игра действительно мне понравилась. Не буду повторяться и скажу лишь, что на фоне небольшого числа представителей жанра стратегий на консолях Masters of Anima действительно имеет право побороться за внимание игрока. Если же вас не пугает местами высокий уровень сложности, то Masters of Anima способна бросить достойный вызов вашим умениям и подарить приятные ощущения от заслуженных побед. Тем более игра доступна максимально широкой аудитории, т.к. вышла на всех основных консолях (PS 4, XBox One, Switch) и на ПК.

Другой игрой, перетянувшей на себя часть моего внимания и времени, стала Nioh. Являясь давним фанатом Dark Souls и вдохновлённого творчеством компании FromSoftware так называемого «Souls-like» жанра, я получаю от прохождения истинное удовольствие и планирую взять платину. Проходя сюжетную кампанию, я уже перешёл в последний регион основной игры и сразился с гигантским скелетом Gashadokuro, вдохновлённым одним из моих любимых ёкаев — сверхъестественных существ из японской мифологии. С волнением жду сражения с дуэтом — Юки-онна и Ода Нобунага, который, по слухам, должен реально проверить меня на прочность. На настоящий момент по своему уровню сложности Nioh мне кажется гораздо проще серии Dark Souls, а также Demon Souls и Bloodborne. Но этот бой должен стать решающим и определить, чего же действительно стоит накопленный мной в этом жанре опыт.

Третьей игрой недели, к которой я обычно возвращаюсь, когда беру в руки портативную консоль, стала Yo-kai Watch для Nintendo 3DS. Да, забавное совпадение, опять игра про ёкаев! Я уже прошёл основной сюжет и даже решил попробовать собрать их всех подружиться со всеми ёкаями для полного заполнения альбома "Медаллиум". Вроде бы и немного безумная задача, но в ходе игры я старательно откармливал всех встреченных существ их любимой едой — а именно это является одним из ключевых факторов, повышающих шансы заполучить ёкая, и большая часть списка у меня уже заполнена. Когда наконец доберусь до Yo-kai Watch 2 (а она уже давно ждёт своего часа), постараюсь гоняться только за понравившимися или же теми ёкаями, которые впервые дебютировали в этой части серии. Хотя...ничего не могу обещать — быть может внутренний перфекционист снова возьмёт верх и потребует пройти игру на 100%!





Много ли часов провели за играми иль мало, были ли это крупные работы именитых разработчиков или первые шаги независимых студий, — надеемся, что и в этот раз вы, наши дорогие читатели, не пройдете мимо и расскажете о своих впечатлениях от проектов, что удалось сыграть на этой неделе!
 
Вверх Снизу