Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #45

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 034
Баллы
2 953
Offline
#1




Последнее время мне нечасто удаётся во что-нибудь поиграть, оттого и материалов на «Стратеге» от меня практически не появляется. Тому есть одна важная причина с грозным названием — диплом. Но если заниматься одной только учёбой, то очень скоро можно тронуться умом, что, по всей видимости, со мной в какой-то степени и произошло.

Чтобы совсем не поехать кукухой, время от времени я отдыхал за S.T.A.L.K.E.R. - Чистое небо, пройти которую я планировал уже очень давно, но всё никак не находил времени. Отчасти мне в этом подсобил сбоящий из-за одной некомпетентной организации PSN. Я категорически отвык от клавомыши в шутерах, поэтому не придумал ничего лучше, чем проходить «Сталкера» на четвёртом дуалшоке, который перед этим около часа настраивал в эмуляторе клавомыши Xpadder. Забегая немного вперёд отмечу, что никакого дискомфорта от такого извращённого управления я не испытал, достаточно было по уму назначить все клавиши на геймпаде. Единственное, что вызывало немного неудобств — это интерфейс, всё же он абсолютно не предназначен для таких экспериментов и полностью заточен под исконно пекарьские органы управления.


«Чистое небо» долго оставалась единственной не пройдённой частью одной из моих любимых серий. Каждый раз меня что-то останавливало ещё на подступах Свалки. В этот же раз я постоянно держал в голове мысль: «Либо сейчас, либо никогда» и в один прекрасный момент я перешёл черту, после которой мне уже наоборот приходилось заставлять себя прекращать исследовать Зону, чтобы вернуться к своим земным делам. Конечно, за столько лет игра очень постарела, многие элементы сейчас уже выглядят несерьёзными и будто бы собранными на коленке. Но та самая атмосфера, за которую вселенную любит множество людей на постсоветском пространстве, никуда не делась. Как и некоторые баги. Тем не менее я очень рад, что наконец-то смог добраться и завершить единственное белое пятно сталкерской трилогии, которое тянулось за мной уже много-много лет.



Прошедшие 7 дней лично для меня оказались небогаты на какие-либо события. Из игр больше всего времени уделил City of Brass. Этот роуглайт экшен уже успел получить известность, находясь в раннем доступе на PC, а 4 мая состоится полноценный релиз финальной версии на всех актуальных домашних платформах. Как бы ни хотелось, но игра отчасти рискует повторить судьбу многих других подобных проектов, вышедших из раннего доступа. Как правило, разработчики почему-то чересчур торопятся выкатить свое детище на рынок, часто не успевая как следует наполнить его контентом. Ставка на случайную генерацию уровней оправдывает себя лишь частично. Так или иначе, мы продолжаем из раза в раз погружаться в схожие декорации, пускай и по-разному перетасованные. City of Brass увлекает, но надолго внимание удержать не способна. В отличие от того же Immortal Redneck, где создатели додумались сохранять заработанное в ходе забегов золото, чтобы игрок мог затем использовать его для прокачки обширного древа навыков, в случае с медным городом смерть обнуляет не только наш карман, но и активированные улучшения и оружие. Это разочаровывает. После десятка-другого смертей мотивации продвигаться дальше становится все меньше и меньше. А если учесть, что игра к тому же весьма сложная сама по себе, то добраться до заветного финала смогут лишь самые стойкие и терпеливые. Даже в рамках жанра выбранный подход выглядит крайне суровым, но ярым адептам классических rogue-канонов придется наверняка по душе.


Как бы то ни было, имеющийся концепт, по ощущениям, явно достоин большего. Старания дизайнеров и художников вызывают одни восхищения. При общей простоте и некоторой неуклюжести игра оставляет визуально исключительно положительные впечатления. Очень жаль, что единственным вариантом, на который у разработчиков хватило ума, это состряпать очередные роуглайт побегушки, да к тому же без каких-либо ярких геймплейных особенностей. И хотя имеющийся материал сделан явно добротно, с большим вниманием к деталям и технически вылизан, ощущения утекающего, как песок сквозь пальцы, потенциала и желания всеми силами замаскировать очевидную скудность контента оставляют неприятный осадок.



В первую очередь я хочу заверить вас, что рубрика «По касательной» вернётся со дня на день. Из-за поездки в другой город и надвигающихся праздников моё расписание стало ужасающе хаотичным, но этот период уже завершился. Что же до игр, то их было мало. Я планировал погонять с Андреем «dr_snake_on» Ермолаевым и Антоном «miron_khuzd» Мироновым в Mario Kart 8 Deluxe, но один из нас забыл Switch, а разделить контроллеры не вышло из-за того, что у меня они были разряжены. Фиаско, иначе и не сказать. Ещё хуже вышла ситуация с Donkey Kong: Tropical Freeze - я не смог скачать её из-за организации, которую нельзя называть. Это всё грустный и очень неприятный симптом: настолько что я на будущее приценился к жилью в некоторых других странах СНГ. Впрочем, сперва надо здесь добить ипотеку.



Уииии!!!! Затусили с ребятами со Stratege.ru: dr_snake_on и miron_khuzd и очаровательной супругой Мирона

Но давай всё-таки немного об играх, пусть и о настольных. Рассказывал ли я про «Бум»? Да и не важно, ведь об одной из лучших новинок последних лет будет не стыдно написать ещё раз. Как и упомянутая неделю назад Codenames, «Бум» - игра социальная, рассчитанная на шумные компании друзей количеством не менее четырёх.

Весь набор: пара сотен карт, песочные часы и глоссарий. На каждой карточке есть шесть имён - как реально существовавших, так и выдуманных персонажей. Игроки же делятся на пары и должны объяснять имена с карточки - словно во всем известных «Ассоциациях». Банально? Нет, ведь гениальную игру от обычной отличают детали.


Мало того, что на карточках есть имена шести разных уровней сложности - они ещё и выкрашены случайным образом в шесть разных цветов. Выбираете, к примеру, зелёный, и партия становится намного менее предсказуемой, ведь под этим цветом может быть как Александр Македонский, так и Александр Бенуа - и второго объяснить очень непросто. Помимо того, игроки могут в некоторой степени влиять на содержание стартовой колоды, выкидывая из неё неугодное и заготавливая подставы своим конкурентам.
Наконец, сама партия не исчерпывается банальными объяснениями за минуту. Во втором раунде нельзя говорить, и тут «Бум» слегка напоминает всем известного «Крокодила», но вы уже знаете примерное содержимое колоды и можете использовать полученный опыт. В третьем же раунде для каждой загадки можно озвучить лишь одно слово, а шевелиться и вовсе нельзя, но багаж знаний таков, что именно финал получается самым остросюжетным и быстрым. И ещё один плюс «Бума»: в его коробке почти нет свободного места, даже несмотря на то что, огромные полупустые коробки, выигрышней смотрятся в магазинах и заставляют оргазмировать российских издателей.



На этой неделе я занес в актив еще четыре гоночных уик-энда в F1 2016 на сложности «эксперт», и теперь страстно желаю посмотреть Гран-при Монако по телевизору. А всё потому, что хочу узнать, каким, мать его, образом реальные гонщики проходят эти невменяемые повороты на городской трассе карликового, но богатого государства! За тринадцать кругов трассы в Монако я разбился раз пятьдесят, и флешбэки активировались быстрее, чем бабушки щелкают семечки у подъездов. В итоге плюнул, бросил и снялся с дистанции. Но дальше внезапно пошел рост, и я разменял 16-18 места прошлой недели на 6-8 позиции в Монреале и Баку, плюс брал подиумы в квалификации. Наиболее удачным вышло последнее Гран-при в Австрии, где я, стартовав с шестого места на решетке, вырвался в лидеры и удерживал первенство вплоть до предпоследнего круга – шины подвели, и соперник на «домашнем» Red Bull обошел меня за две минуты до финиша.



Похож? Определенно. В первую очередь, щетиной-бородой. А еще кепкой. Нулевыми навыками в вождении, в принципе, тоже.

Интересная семидневка выдалась и в Fortnite. В начале недели онлайн зависал чуть ли не намертво, и периодически я играл не в баттл-рояль, а в слайд-шоу. Но что самое интересное, умудрялся побеждать в соло, строя башни и стреляя по врагам чуть ли не вслепую! Ну, думаю, выздоровеет сеть, и тогда уж точно устрою великую победную серию. Как бы ни так: вскоре онлайн в игре поправился (в саму игру теперь через раз пускает, но это объективно причиняет мне меньше дискомфорта), но экрана Victory Royale я с тех пор больше не увидел. Вероятно, во времена фризов это не столько я не мог попасть по соперникам, сколько меня, телепортирующегося, не могли подстрелить.

Вряд ли я сходу назову еще одну современную игрушку, в которой я настолько же плох, как в Spelunky. На неделе состоялся уже третий мой приход в эту игру (первый случился на PS3 в 2013 году, второй — на PS Vita в 2016-ом, а на сей раз проект перекочевал на PS4), и, честно говоря, мало что изменилось. Четвертый мир мне по-прежнему не дается, Анкх как дожидался меня на Черном Рынке, так и дожидается (то пары тысяч валюты не хватит, то погибну прямо перед заветным торговцем), и вообще всё как-то пусто и грустно. Меня никак нельзя назвать женоненавистником, более того, я придерживаюсь феминистских взглядов, пусть и несколько своеобразных, но мне до одури нравится Spelunky из-за своего дикого ББПЕ: даму на руках можно кидать во врагов, использовать как щит и бросать под ловушки. Или попросту отвешивать ей лещей хлыстом. Переборщить со своим внутренним садистом непросто: объем ХП у нее раза в три больше, чем у самого спиланкера. Что еще раз доказывает: женщины – гораздо более терпеливые создания


В Spelunky, если кто не знал, есть бордель. Оно и понятно: приличные девушки по пещерам не шастают.​


Обзор на индейский экшн-метроидванию Mulaka выйдет только на следующей неделе, но уже сейчас могу сказать, что игра достойна внимания самой широкой аудитории, несмотря на многие огрехи в управлении и механике, непослушную камеру и некоторую повторяемость игрового процесса. Это похоже на God Of War (как прежний, так и новый) не то что бы для бедных, но не для слишком богатых, без кровищи и брутальности, но с живеньким миром, хорошим музыкальным сопровождением и трансформациями в духов-животных, что классно освежает геймплей. А еще доступная (всё, кроме одного кубка, легко берется за одно прохождение) и щедрая (9 золотых трофеев) платина — пожалуй, тряхну стариной после написания рецензии.


Захотелось платин! Давненько их не брал, а тут под руку подвернулась My Name is Mayo. В итоге мне потребовалось чуть меньше часа на то чтобы довести свои пальцы до состояния напряжения. Словив приятное чувство морального удовлетворения, я мгновенно стёр игру с карты памяти своей PS Vita, поняв, что на PS4 подобным кликабельным идиотизмом я заниматься не буду. Почему? Потому что я помню сколько удовольствия доставили самые ценные призы в Muramasa, Hotline Miami 2 или Downwell, а тут была жалкая петарда по сравнению с тем фейерверком эмоций, который создавали хардкорные игры.


Хотя новый God of War на хардкор пока не тянет, но и он очевидно даст мне гораздо больше впечатлений от очередной иконки в списке трофеев. Сама игра волшебна и не отпускает до сих пор. Словно сам Один сжал меня своими ручищами, а Кратос здоровенным кулаком дал мне по голове, отбив желание садиться за другие игры. Мир, созданный силами ребят из Santa Monica Studio, словно пропитан магией. Он и есть волшебство, его атмосфера и притягательность – это чары Фрейи. Его хочется впитать до последней капли. Надеюсь, что отпуск мне в этом поможет, хотя не факт. Ведь к списку обозреваемых мною игр добавилось сразу два большущих проекта. South Park: The Fractured but Whole и Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy. Оба для Switch!

Пока удалось запустить только Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy. Пришлось обманывать eShop с помощью прокси, чтобы получить возможность заскочить в цифровой сервис Nitnendo хотя бы на пару минут. Если кому-то интересно, способ есть вот здесь. С прокси скорость загрузки маленькая, но если поставить игру на закачку, а потом отключить прокси – она становится нормальной. В итоге мне удалось выкачать 4 игры на обзор помимо упомянутых двух. Вот такие игрожурские будни. Что касается самой трилогии игр о Наруто: я приятно ими удивлён. Работают стабильно, выглядят приятно и позволяют вспомнить всё, что происходило в аниме с самого начала. Сам я почти досмотрел арку войны синоби и знаю, что третья часть может накидать мне спойлеров. Так что буду экстренно досматривать, растворяясь в этой удивительной вселенной ниндзя, хотя в душе мечтаю поскорее окунуться в South Park: The Fractured but Whole, так как я пропустил эту безумную ролевую игру. Всё-таки она – это котёл сатаны, наполненный чёрным юмором, абсурдом и грязью. Наш клиент!



На прошедшей неделе довелось узнать очень много нового и многому же научиться. Главный же навык, который теперь предстоит освоить в совершенстве — совмещение тех игр, за которыми хотелось провести время самому, и тех, которые попали тебе для обзора. Потрясающий новый опыт! А ещё путём некоторых ухищрений удалось наконец заставить работать цифровой магазин Nintendo eShop. Это большая радость, так как, начиная с известных всем событий и вплоть до настоящего момента, игры на консолях Nintendo были мне совершенно недоступны.

Главной игрой уходящей недели для меня стала JRPG от создателей I am SetsunaLost Sphear (в названии нет опечатки), которую многие критики уже успели прозвать «ностальгической JRPG», отдающей дань уважения «золотой эпохе» японских ролевых игр. Достаточно скоро я подготовлю её обзор, а пока же могу сказать, что мне просто приятно проводить с этим проектом время, уютно даже.
Ещё одним важным, но очень необычным для меня игровым событием стал симулятор футбольного менеджера с говорящим названием Football Manager Touch 2018 для Switch. Важность заключается в том, что я буду готовить обзор данного футбольного менеджера, а необычно это потому, что я весьма далёк от футбольной тематики и для меня абсолютно всё очень ново в этом проекте. Что же, посмотрим, что из этого выйдет!


Из игр, находящихся в моей собственной коллекции и не связанных с подготовкой материалов для Stratege, на этой неделе достойна упоминания Yakuza 6: The Song of Life. Пока я только начал прохождение, но долгожданная встреча с любимыми героями уже доставляет несказанное удовольствием. Но не могу не отметить, что внешность некоторых персонажей на новом движке выглядит весьма необычно, и к этому придётся привыкнуть. А ещё я до сих пор не могу спокойно смотреть на Харуку из-за, на моей взгляд, абсолютно нулевой мотивации её поступка в конце 5-й части серии. Ну аочему не оказалось рядом никого, кто мог бы объяснить не только неадекватность ей поступка, но хотя бы его последствия для других людей?


Одновременно с Yakuza 6 потихоньку продолжаю проходить Nioh и заканчивать со сбором ёкаев в Yo-kai Watch, так что тут особенно поделиться пока нечем.
Наверное, мой сегодняшний вклад в еженедельный дайджест получился каким-то скомканным, но этому есть одно оправдание. Дело в том, что сегодня мне вместе с Сашей «Gustavus» Крыковым довелось посетить очень интересную презентацию Nintendo Labo, состоявшуюся в первый день фестиваля японской культуры Hinode Power Japan. Вот и случилось так, что материал для дайджеста пришлось писать уже в пути на это мероприятие. Но чего не сделаешь, ради любимого Stratege!



На уходящей неделе я много времени провёл в God of War, несмотря на то, что прошёл игру ещё до релиза. Добивал все испытания, искал все артефакты, охотился на воронов Одина и валькирий, запечатанных в смертных телах. И не мог нарадоваться, насколько классную игру сделали разработчики из Santa Monica Studio, особенно на фоне предыдущих частей этого сериала. Настолько увлекла, что пришлось ещё на неделю подвинуть интересные, но менее важные обзоры The Witch and the Hundred Knight 2 и Atelier Lydie & Suelle. В обеих играх я достиг большого прогресса за последнее время, но ещё не успел пройти их, поэтому обзоры не завершены.

Занимательно наблюдать за тем, как разработчики накатывают обновления на God of War — сегодня, пока заканчивал последние шаги к заветной платине, уже полученной, выкатилось обновление за номером 1.17, в очередной раз исправляющее производительности и экономику игры. Кто-то в команде просчитался и у игроков стали складироваться целые тонны опыта, которого банально некуда тратить. После получения платины, при всех прокачанных навыках и усилении рунных атак, у меня осталось более полумиллиона очков опыта. А вот запас денег истощился, но пополнить его вовсе не проблема, когда есть испытания в Муспельхейме и «бейсбольное поле» в Нифльхейме.


Почему бейсбольное? Потому что нифльхеймский лабиринт сделан в виде бейсбольного поля, с условными базами, местами для питчера и баттера. Когда это понимаешь, становится чертовски просто ориентироваться на его просторах, и коридоры перестают представлять собой истинный лабиринт, которым казались до «озарения». Вообще, получив платину, я поймал себя на озвученной в «Твиттере» мысли — с нетерпением буду ждать сиквел игры, который, скорее всего, расскажет нам историю рыжего засранца по имени Атрей. Которого, возможно, мы узнаем ещё под одним именем. Или нет… Но Броку и Синдри точно будет весело!

Стоит сказать несколько слов о других играх, к которым я притронулся на неделе. The Witch and the Hundred Knight 2 пока что радует более интересной историей, чем первая часть, но игровой процесс, при наличии новых фишек, всё равно остался таким же рутинным и утомляющим. Первые часы он держит и увлекает, но затем страшно приедается и по несколько дней просто не хочется возвращаться в мир «Ведьмы». Впрочем, потом вернувшись, задерживаешься в нём на несколько часов, а то и на добрый день. А вот Atelier Lydie & Suelle неизменно радует своей чистотой, добротой и повышенным градусом, простите, «милоты». Обновлённая система алхимии заставила немного понервничать, пока привык, а теперь она почти как родная. Но я всё равно люблю Эску и Лоджи…


Небольшая игра, в которой провёл около полутора часов сегодня — Sky Rogue для Nintendo Switch — очень порадовала реализацией управления самолётом посредством контроллеров Joy-Con, отсоединённых от консоли и удерживаемых в виде штурвала. Играется приятно и занимательно, выглядит весьма симпатично. Ещё игра на этой же консоли, Air Hockey, обзор на которую я хотел написать, сегодня улетела с карты памяти — это совершенно бесполезный шлак, который я не рекомендую никому. Разработчики не смогли передать прелести «эйр-хоккея», имея для этого все необходимые инструменты.

Ещё на этой неделе поигрался с эмуляторами на Android, не забыв надеть потрёпанную куртку, рваные джинсы и ШПС-ку на голову, косплея бомжа и развалившись на качельке во дворе. Поиграл в The Legend of Oasis, вернее посмотрел на ужасные его тормоза (на трёх эмуляторах, Xiaomi Redmi Note 4X). При этом телефон вполне «играбельно» потянул эмулятор Play! для игр PlayStation 2, и позволил мне около часа поиграть в каждую из Phantasy Star Generations. После загорелся идеей трансформировать свою PlayStation 2 в портативную систему, но пока не нашёл толковых инструкций «для идиотов и нубов». А жаль.



В Hatsune Miku: Project Diva X удалось достичь прогресса и продвинуться к поставленным целям. Например, на этой неделе довела показатель дружбы до максимума и стала лучшим другом синевласой дивы — Мику. Дело осталось за малым: повторить данное действие ещё пять раз. Судя по наполненности шкалы, следующим на очереди станет Кайто.


После получения всех шёлковых шляп большую часть времени теперь провожу в композиции Beginning Medley - Primary Colors. Начинает казаться, что ещё с десяток попыток — и я сама уже выучу текст песни наизусть, однако время было потрачено не зря, ведь осталось получить лишь один альбом для набросков. Правда, есть ещё вторая мелодия, по окончании которой также можно получить данный предмет, однако Ending Medley - Ultimate Exquisite Rampage в принципе zdkztncz самым длинным музыкальным произведением из представленных в игре.
Именно по этой причине продолжаю играть только начальное попурри. Вот так и живем: раз пять композицию отыграешь, потом минут 15-20 согласно многочисленным спискам отдаешь певцам всё нажитое непосильным трудом добро… Может, в следующий раз разработчики вновь вернутся к классическим камень-ножницы-бумага?

Небольшой промежуток времени провела в Dissidia Final Fantasy NT. Приятно была удивлена некоторым нововведениям, в том числе списком способностей каждого персонажа, который можно изучать во время поиска игровой сессии. Учитывая, что все представленные герои в данном проекте имеют уникальные приёмы и тактику ведения боя, move list’а, где описан порядок введения команд для каждого приёма, ранее очень не хватало.

На данный момент преимущественно играю Ноктисом из Final Fantasy XV, так как решила попробовать бойца ближнего боя. До этого момента в схватки вступала классом Marksman в лице Y'shtola и Ace, причем последний персонаж пока полюбился более всего. Ученик военной академии обладает высокой мобильностью и обширным набором магических заклинаний для различных ситуаций, что мне очень импонирует.

А вот открытием недели для меня стали Heroes of Might and Magic III образца 1999 года. В свое время о существовании данной игры не имела представления, а тут решили провести в ней время в как единственном проекте, в котором в принципе было возможно запустить локальный матч на шестерых человек. В итоге подключили ноутбук к телевизору, чтобы всем было удобно наблюдать за развитием событий, а для совершения хода передавали друг другу единственную священную мышь всевластия.


В ходе случайного распределения фракций мне достался город с монолитным названием Fortress (Крепость). Честно
признаться, рассчитывала увидеть средневековое поселение (оказывается, для этого нужно играть за Castle/Замок), однако в итоге получила заболоченную местность с начальными постройками из грязи и палок, в центре которой возвышается единственная прилично выглядящая каменная пирамидальная структура. Даже не сразу поняла, что невзрачный деревянный мосток является одним из центровых зданий для развития. И что он вообще интерактивный.

Несмотря на то, что данной пошаговой стратегии уже не один десяток лет, она оставила после знакомства множество положительных впечатлений. Было интересно нанимать героев, снаряжать их личной армией, чтобы потом изучать близлежащие территории на предмет полезных ресурсов. Выглядит на деле данный процесс как управление одиноким рыцарем, что вскочил на коня, дабы умчаться вдаль навстречу боевой славе. Любопытно, что ты никогда не знаешь наверняка, против врага какого уровня и в каком количестве вступаешь в бой. В итоге на первых порах смотришь на надпись «Lots of …», что означает до 50 противников и думаешь, точно ли справишься с этими милыми пикси, или лучше сначала нанять ещё бойцов, чтобы избежать больших потерь. А ведь в моем распоряжении были такие сказочные существа, как гноллы, ящеры, василиски и змии (их оригинальное название «Serpent fly» мне всё же больше по душе). И пусть до осад дело не дошло (для этого нужно было отыграть больше внутриигровых недель), однако приключение в любом случае запомнилось как яркое и увлекательное. И куда же без упоминания астрологов, что в нашем случае предрекали развитие Некрополиса, и успешно этому способствовали?


А как прошла ваша игровая неделя? Получилось попасть в ваш любимый цифровой сервис? Делитесь в комментариях!
 
Вверх Снизу