Games Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #46

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 061
Баллы
2 953
Offline
#1

Ночь опускается на улицы наших городов и поселков, суббота плавно перетекает в воскресенье, а значит на Stratege.ru неизменно материализуется дайджест. Все самые значимые и интересные события из игровой жизни наших редакторов за неделю как всегда ожидают наших читателей в свежайшей подборке. И, конечно, не забывайте делиться своими впечатлениями и открытиями!


Часть времени очередной недели уже традиционно прошла в ритм-игре Hatsune Miku: Project Diva X. Показатели дружбы увеличиваются, приближаясь к максимальным значениям, все альбомы для набросков успешно собраны, и я перешла к целенаправленному получению последних двух предметов: Game Show Placards (даже толком не знаю, как объяснить смысл этой вещицы, не вдаваясь в подробности) в количестве семи штук, а также кастрюль. И уже с толикой грусти «предвкушаю» процесс добывания всех модулей на певцов. Утешает только тот факт, что в этой части мне впервые нравятся почти все представленные композиции, поэтому буду и дальше время от времени посещать Вокалоидов и стараться приобрести необходимое по списку.


Следующей игрой, в которой продолжаю после написания обзора проводить время, является The Swords of Ditto. Изначально она приглянулась мне визуальным стилем и жанром (после прохождения Rogue Legacy в 2013 году испытываю нежные чувства к добротно сделанным проектам, содержащим элементы rogue-like). Приключение в итоге пришлось по душе: порой изучать мир самостоятельно, по наитию, куда интереснее, чем читать очередную подробную инструкцию, объясняющую каждый нюанс. А объектов и локаций для исследования, как оказалось, в достатке. И с врагами да ловушками надо держать ухо востро: только стоит переоценить свои силы или проявить невнимательность — и можно приветствовать следующего героя земель Дитто. Играю попеременно, то самостоятельно, то в локальном кооперативе, так как второй игрок получает аналогичный уровень и весь твой арсенал. Благодаря этому он всегда может безболезненно присоединиться к уничтожению ведьмы Мормо, а потом также без последствий покинуть сессию. В будущем думаю присмотреться к таким играм, как Moonlighter и Dead Cells.






Случайно удалось запечатлеть момент вспышки молнии.

Также познакомилась с такой интересной головоломкой, как The Sexy Brutale. Уже удалось спасти нескольких гостей этого изысканно оформленного, но мрачного особняка, где посетителей одного за другим убивают при разных обстоятельствах. Нравится неординарная подача истории, подход к игровому процессу, где главную роль играет перезапуск внутриигрового дня, и постепенное раскрытие новых подробностей происходящего (причем последнее происходит только при тщательном изучении со стороны игрока всех комнат). Каждый сценарий содержит свою загадку, которую необходимо решить, чтобы узнать мотивы всех этих убийств и добраться до корня зла. Уже не терпится узнать развязку этой трагедии, однако для этого сначала необходимо помочь каждому, кто оказался на этом бал-маскараде. Музыкальное сопровождение же прочно засело в голове, где одна и та же мелодия воспроизводится вновь и вновь по случаю и без.


На этой неделе я понял, что немножко недолюбливаю игры про Наруто. Эту мысль в меня вселила NARUTO SHIPPUDEN: Ultimate Ninja STORM Trilogy.


Как ни странно, но сам сборник мне нравится, равно как и игры из него. Дело в другом. Почему про Наруто появляются игры с неплохой боёвкой, отлично передающей дух аниме, а по моему любимому One Piece – нет. Я столько надежд в своё время возлагал на One Piece: Burning Blood, но она, как и множество её предшественниц, не смогли меня приковать к экрану телевизора. Лишь две игры оказались по-настоящему достойными – обе части One Piece Gigant Battle, выполненные в духе Smash Bros.
У Наруто (по моему скромному мнению) начали появляться хорошие игры ещё во времена PSP и PS2. И сейчас ничего не изменилось. Релизы линейки NARUTO SHIPPUDEN: Ultimate Ninja STORM меня как человека, с удовольствием смотревшего аниме о мире синоби, приятно впечатляют. В такое можно и нужно играть фанатам.

У меня вообще на этой неделе взгляд на релизы с точки зрения фаната. Люблю Metroid. Отличная серия, которая не даёт покоя многим разработчикам. Создатель A Robot Named Fight! своей любви скрывать не стали, превратив её в фишку. Если Axiom Verge смотрелась как продолжательница идей, то упомянутая мной игра выглядит как идейная подражательница. Придумав простой мир с монстрами и истребляющим их роботом, Мэтт Битнер ещё и элементы жанра rogulike к своему творению прикрутил. Вышло реиграбельно, местами бюджетно и максимально похоже на Metroid Fusion и Zero Mision. Поскольку по олдскульным хитам я всегда с ума сходил, A Robot Named Fight! показалась мне приятной. Огромных баллов ей поставить не позволяет факт жесточайшего подражательства, но и втаптывать её в грязь не за что. В обзоре поделюсь почему.


Десертом моего стола стала Hyper Sentinel, которая едва ли не дословно цитирует роскошную NES игру Star Force, но при этом ещё и расширяет её основную идею. Мы управляем космическим кораблём, главная задача которого – разносит огромные крейсеры, упакованные турелями, постройками и прочим. В Star Force мы всегда двигались вперёд по канонам скрол-шутеров, а в Hyper Sentinel нам выпала возможность летать назад и вперёд над неприятельским крейсером, постепенно уничтожая его оборону и детали. Как только вражеская посудина превращается решето – появляется босс. Напичкали его огнём лазера - и уровень пройден. Пиксели, ретро музыка - всё есть. Чистая доза ретро дизайна и геймплей. Пока только начал щупать игру, но со своей миссией - дарить людям ностальгию она справляется неплохо, не претендуя на какие-либо высоты.


По-прежнему не до конца понимаю, что мной двигало, но в начале недели я установил давным-давно купленный в Steam культовый криминальный экшен GTA IV. Вероятно, одной из причин стал десятилетний юбилей игры, но куда большую роль сыграло везение: так совпало, что у меня одновременно и накопилась усталость от работы, и появилось свободное время, а телевизор при этом был занятой женой, подругой и их уже вторым подряд прохождением God of War. К моему неудовольствию, запустить игру удалось только через час: четверть этого времени она скачивалась и устанавливалась, а остальные сорок пять минут – попросту не работала. Как выяснилось, для решения проблемы достаточно всего пары нажатий, а вызваны они исключительно былым нежеланием компании Rockstar полноценно интегрировать свои игры в Steam. Что меня ждало после запуска GTA IV – расскажу в десяти следующих дайджестах или в каком-то ином материале.


Кроме того, я наконец-то нашёл время и силы на трёхмерный платформер Moss – игру, которую называют одной из лучших новинок PlayStation VR. Стоит заметить, что адаптация под шлем виртуальной реальности и гироскопы обернулась как серьёзными «плюсами», так и весомыми «минусами». Я бы предпочёл, чтобы разработчики предоставили выбор и позволили играть в Moss без шлема, но дизайн уровней таков, что без их переделки это почти невозможно.


Опробованная впервые за три последних года Donkey Kong Country: Tropical Freeze радует и удивляет. Разве на Wii U был такой же хардкор? Я уже плохо помню, хотя в те времена этот факт отмечали во всех возможных рецензиях. Но сложность платформера упоминают не зря – она действительно очень высокая, гораздо более жестокая, нежели в подавляющем большинстве других AAA-игр. И это круто, потому что позволяет получить свежие впечатления: очень мало где нужно настолько же точно рассчитывать каждый прыжок и реагировать на ситуацию за десятые доли секунды.

Без настольных игр на этой неделе тоже не обошлось, но на сей раз я намеренно не буду упоминать социальные и казуальные. Лучше обратить внимание на игру «Шериф Нотингема», которая посвящена торговле, контрабанде, блефу и взяткам. У каждого из участников есть непрозрачный мешочек, в который они складывают карты различных товаров – если получится преодолеть городскую таможню, то все предметы добавляются к личному очковому счёту. Проблема в том, что наиболее ценные товары считаются запрещёнными, и даже из четырёх видов легальных за раз разрешено провести только один. Вот и приходится идти на уловки: заявлять набор из пяти яблок, а самому провозить хлеб, перец и арбалет. При этом всегда есть риск, что твой мешок проверит шериф, роль которого каждый ход передаётся следующему игроку. Если товары не соответствуют декларации, то нечестный торговец отдаёт всю контрабанду шерифу и платит штраф. Впрочем, защитник закона проверяет не всех и не всегда, ведь если задержать невиновного, то придётся компенсировать ему неудобства деньгами (которые так же считаются за победные очки).
Кроме того, шерифа можно и подкупить, чтобы проверил не вас, а кого-то другого. Или наоборот: заинтриговать законника взяткой, дабы он решил вас проверить, нарвался на честного торговца и заплатил сам. Возможностей для блефа тут много, что для большинства игроков – «плюс». Впрочем, даже если ваше лицо всегда вас выдаёт, то это не делает «Шерифа Нотингема» менее интересным: можно попробовать разбогатеть честно или заранее нацелиться на удовольствие от процесса, а не на результат.


Наконец завершил сбор сокровищ и артефактов в антуражном роуглайт-экшене City of Brass. Игра успела порядком поднадоесть за полное прохождение, но в итоге все равно оставила скорее положительные воспоминания о себе.


Интересные геймплейные задумки и желание выделиться на фоне типичных представителей жанра уперлись в однообразные локации и общую нехватку базового контента. Имея на руках выигрышную комбинацию карт, разработчики упустили победу как песок сквозь пальцы. Сложилось ощущение, что игру не дожали. Сейчас это скорее типичная ситуация для проектов из раннего доступа, но все же обидно. Подробные впечатления и детальный разбор всех нюансов представлены в свежем обзоре.


Также выпала возможность ознакомиться с аркадным ретро-шутером Hyper Sentinel. Игра призвана возвратить нас в эпоху, когда музыка была восьмибитной, а пиксели такими большими, что в них можно было разглядеть свое отражение. В игре полно режимов, уровней сложности, а также индивидуальных настроек для комфортного прохождения. Однако, расчет сделан все-таки на небольшую ностальгирующую аудиторию. Прогрессивное и более современное поколение рискует попросту игру не понять, приравняв к бюджетной инди, или списав на халтурный подход разработчиков. Обложка не всегда отражает суть содержание, да и его порой дано правильно осмыслить не всем. Hyper Sentinel интересен также тем, что имеет интегрированный функционал для взаимодействия со стриминговым сервисом Mixer, позволяя зрителям в реальном времени влиять на игровой процесс.


Не упустил шанс отправиться в таинственный лес в мрачном приключенческом проекте Through the Woods. Кто бы мог подумать, что загородная поездка в норвежскую пущу обернется настоящим кошмаром. Но в жизни ко всему надо быть готовым. История базируется на скандинавской мифологии, переплетая мистику и реальность в единый клубок, который нам и предстоит размотать. Игра держит в напряжении своей атмосферой и неизвестностью, постепенно скармливая нам все новые и новые кусочки глобального пазла. Хоть технически проект выглядит несколько неряшливо и даже бюджетно, ему удается увлечь своеобразной подачей и желанием как можно скорее докопаться до истины.


На уходящей неделе я много времени провёл в Donkey Kong Country: Tropical Freeze для Nintendo Switch, и успел поделиться впечатлениями от игры в пятничном обзоре — несмотря на некоторые, как по мне, излишне закрученные уровни, переполненные всяческими препятствиями и опасностями, возникающими одновременно либо друг за другом на крайне коротком промежутке уровня, игра доставила мне массу удовольствия. Здесь интересный дизайн уровней, приятная графика и хороший классический платформинг.

Далее, на той же Nintendo Switch провёл более десяти часов в простеньком, но чертовски увлекательном аркадном симуляторе Sky Rogue. Видимо, где-то в глубине я искренне соскучился за аркадными «леталками» и мечтаю увидеть на современных системах Airforce Delta Strike. Sky Rogue — это авиационный рогалик, в котором мы имеем одну жизнь, за которую набиваем очки технического развития и деньги. Первые сохраняются на профиле и помогают нам открывать новые самоёлты и вооружение, тогда как вторые актуальны только в текущем прохождении. За них можно улучшать обшивку летательного аппарата и усиливать выбранные элементы вооружения.


Больше всего в этой игре увлекает управление — оно реализовано довольно интересно, если открепить Joy-Con'ы и включить симуляцию. Правый констроллер выполняет функцию штурвала, а левый отвечает за скорость. Потянули на себя, немного проворачивая, и сопла самолёта погасли, дали от себя — и реактивные движки заработали на всю катушку. Играть в таком режиме действительно интересно и по началу сложновато, однако, уже через несколько часов переключение в обычный кнопочный режим доставит скорее неудоства, чем радость.


Всё ещё на Nintendo Swich начал прозодить олдскульный платформер Cast of the Seven Godsends и, пока что, не сумел проникнуться этой игрой. Она очень неуклюжая с какой стороны ни посмотри, от действий героя и анимации, до перевода на русский язык, сделанного при помощи Google Translate. Чего стоит только загрузочный экран с надписью «Уровень загрузки», ха-ха. Подходит к завершению моё прохождение The Witch and the Hundred Knight, обзор которой я рассчитываю дописать и опубликовать до того, как уеду в деревню на несколько дней, то есть до среды. Игра мне понравилась больше предшественницы, но с учётом вторичности она заслуживает примерно той же оценки.


Далее, прошёлся на этой неделе и по классике. Так, сегодня приобрёл Front Mission 3 и Breath of Fire III, покусившись на сладкие скидки, и на несколько часов залип в первой. До чего же классная игра! В деревне будет веселее, если хватит сил и времени на игры... Прошёл Wolfenstein 3D на PC. Когда составлял список игр для «Эха, появилась какая-то дикая ностальгия — с первым шутером id Software связано моё знакомство с жанром, когда я приходил к бабушке на работу в геодезический институт, и мне давали поиграть час-другой в «стрелялку про уничтожение нацистов». Названия я тогда не знал.


Всю прошедшую неделю я катался на волнах. Было бы здорово, если бы где-нибудь в Индийском океане, но нет: волны были исключительно видеоигровые, что тоже, в принципе, неплохо. А ещё волны бывают разные: есть те, которых ты лишь слегка, мимолетно касаешься, а есть и цунами, оставляющие после себя грандиозные разрушения. В этот раз обошлось без последних. Так, на волне успеха нового God Of War я решил было повторить забег по двум первым частям франшизы с помощью GOW Collection на PS Vita, убил гидру и… положил приставку обратно на полку. На волне прекрасных видео о Ni No Kuni II: Revenant Kingdom захотелось познакомиться хотя бы с оригинальной игрой на PS3, но дальше загрузки и установки на винчестер дело не пошло. На волне замечательных скидок в одной из крупных сетей цифровой электроники приобрел обе игровые адаптации South Park по минимальной цене – побегал три часа в «Палке Истины» и пока отложил.




Против вас играет Алексей Сухаров из Ухты. В видеоигре Южный Парк: Палка Истины левый стик отвечает за перемещение, кнопка «круг» — за бег, на «квадрат» бьём, а «треугольник» открывает инвентарь. Внимание, вопрос: через одну минуту ответьте, а на какую кнопку в этой игре пукать??? *писклявый звуковой сигнал*

Волна, которую я всегда ловлю в первую неделю/декаду каждого месяца – это волна обновлений игр по подписке PS Plus. И начинаю, как правило, с темных лошадок, тех проектов, которые вроде бы и непрезентабельны, но могут лично мне очень даже зайти, стоит лишь дать им шанс – то есть с игр на PS3 и PS Vita. Рассказать подробнее хочу о King Oddball, упомянув иные две (Furmins и Risen 3) только вкратце. Так вот, King Oddball с потрохами выдает себя в любом видео и на любом скриншоте – это такой своеобразный и упрощенный клон Angry Birds, и играется он соответствующе. Камень вращается по дуге на кончике языка Короля, жмем в желаемый момент на экран, камень вылетает и, при лучшем раскладе, сшибает кучку индифферентных к игроку противников. И вроде и механизм простой, и наелись мы этим с лихвой еще лет так пять-шесть назад, а всё равно затягивает. Признак хорошего таймкиллера – он убивает времени гораздо больше, чем планировалось. У King Oddball это получается: за два вечера навернул почти всю игру, оставив на сладкое только секретный мир.


Furmins же – некая вариация знаменитых «Леммингов». Отличие в том, что проиграть невозможно – но и выиграть не так-то и просто. Необходимо расставить батуты, блоки и препятствия в определенном порядке, который постигается методом проб и ошибок, а еще не забывать в нужный момент активировать трамплины и конвейерные ленты. Мне всё это дело показалось сложноватым, буду ли продолжать – не знаю. А Risen 3 оказался насколько пастгеновым пастгеном, что играть в него при наличии минимальной библиотеки более качественных проектов считаю преступлением. И да, боевка здесь просто отвратительная.

На волне тренда не мог не опробовать четвертый сезон Fortnite: Battle Royale. Обновления однозначно классные, только две новые локации чего стоят. Поначалу показалось, что куски метеоритов, снижающие гравитацию игрока, могут здорово испоганить баланс, но тревога оказалась ложной: длиннющие прыжки действуют крайне ограниченное время и преимуществ в бою практически не дают. Расстрелял пару таких прыгунчиков из дробовика и успокоился.


И что-то я так подустал от этого видеоигрового сёрфинга, что даже не нашёл времени и сил на новый уик-энд в F1 2016. Забрасывать королевские автогонки уж точно никак нельзя, поэтому планирую вернуться за руль болида как можно скорее.


Вот и подходит к концу очередная неделя, и вроде бы и хотелось сказать, что она была спокойней и упорядоченней предыдущей — но не тут-то было!


Большую часть игрового времени я всё так же уделял JRPG Lost Sphear. Садясь за прохождение, я, видимо, забыл, что ролевые игры редко проходятся по-быстрому и наскоком, особенно, если планируешь не только разобраться во всех нюансах игрового процесса, но и, что немаловажно, получить от прохождения удовольствие. На самом дела Lost Sphear даже небольшая по меркам ролевых игр, но мой график всё ещё находится в процессе переформатирования, а, поэтому, процесс немного затянулся. Ставлю себе задачу как можно быстрее закончить прохождение и наконец-то поделиться с читателями Stratege своими впечатлениями и, конечно же, обзором! Пока хочу сказать, что разработчикам из Tokyo RPG Factory удалось создать очень интересный коктейль из фэнтези, стимпанка и хайтека. Более того, они даже смогли вплести в игру футуристичные боевые экзоскелеты, которые так классно лязгают хромированным металлом при ходьбе! Даже обидно было встречать впечатления других игроков, назвавших Lost Sphear скучноватой и вторичной.



Ещё одним интересным проектом, попавшим мне для обзора, оказался космический боевик Everspace.
Жанр игр, предлагающих заняться исследованием космоса и сразиться средь туманностей и бескрайнего звёздного пространства, всегда манил меня с особой силой. Я пока только начал знакомство с этой игрой, но, уверен, что это знакомство обещает быть интересным. Со времён Star Wars: TIE Fighter не испытывал такого воодушевления от космических боёв.

Самые сложные отношения у меня складываются с Footbal Manager Touch 2018, но всё это связано с пока ещё недостаточным погружением в шкуру футбольного менеджера. С одной стороны игра обладает огромным количеством нюансов, с другой же — всё достаточно логично, а её освоение всего лишь вопрос времени!

Из небольших видеоигровых перерывов, отвлекающих от более крупных проектов, хочется упомянуть ролевую игру Earthbound, в которую я периодически играю на крохотной SNES Classic Mini. Похождения обладающих необычными способностями детей, которые пытаются спасти Землю от вторжения инопланетян, крепко захватили меня и совсем не планируют отпускать. Даже хотелось бы когда-нибудь увидеть ремейк этой игры!
 
Вверх Снизу