Games [Gamescom 2019] Впечатления от Cyberpunk 2077 — Сила и разум

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
27 331
Баллы
5 053
Offline
#1

Первым посещённым мной стендом в рамках уже официальной части Gamescom 2019 — не считая Devcom 2019 и мероприятия неподалёку — стал стенд компании CD Projekt RED, где разработчики показывали полностью игровую и новую демоверсию проекта Cyberpunk 2077, самой амбициозной разработки польской студии на данный момент. Как мы знаем, после завершения трилогии «Ведьмака» на такой высокой ноте, как The Witcher 3: Wild Hunt, на которую начали ориентироваться многие разработчики, даже среди крупнейших компаний, от CD Project RED и Cyberpunk 2077 ожидают очень многого. Разработчики сами подняли свою планку очень высоко и, судя по увиденному на Gamescom 2019, очень стараются ей соответствовать.

О Cyberpunk 2077 молчали много лет, но в последний год информации об игре появляется всё больше и больше с каждым месяцем, разработчики охотнее говорят о разработке, чувствуя себя увереннее, но при этом не дают никому играть. Во всяком случае, на Gamescom 2019 такой опции не было. Нам лишь показывают процесс, хоть и живой, интересуясь у зала, какое решение принимать в критических моментах.


В нашем случае демонстрация затрагивала хакерские способности и стелс-элементы игры вначале, а затем представитель компании с геймпадом в руках сменил персонажа (опция специально для демоверсии), чтобы показать нам прелести силовой прокачки, и её разницу со скрытным стилем. Как сообщалось ранее, в Cyberpunk 2077 мы сможем пройти игру так, как считаем правильным и удобным: принимая решения в сюжетных диалогах и второстепенных задачах, и развивая желаемые характеристики основного персонажа. Если игрок сосредоточится на хакерских навыках, то сможет незаметно проникать на объекты, взламывать технику для отвлечения внимания, и даже поджаривать мозги противников.

Всё-таки киберпанк — это про высокие технологии при низком уровне жизни, где даже низшие классы граждан, живущих на улицах и лишившихся всего, располагают парой-тройкой кибернетических имплантатов. Одним из вполне стандартных здесь является киберджек — кабель для связи между человеком и любой машиной, либо другим человеком. Как в Ghost in the Shell, игрок сможет подключать мозг персонажа к компьютеру и улетать в киберпространство, или же даровать другому человеку доступ к своему мозгу. Последнее — крайне опасный шаг, и в демонстрации нам показали это.


В миссии мы работали на группировку «Вуду-бойс». Выйдя на контакт с их недружелюбным лидером, мы соглашаемся на его условие — установить связь и открыть свой мозг. То есть, лидер группировки теперь может видеть глазами нашего героя и общаться с ним без интеркома или другого устройства. А ещё он, проявив определённые навыки, способен и вовсе подчинить себе персонажа, либо убить его. В демонстрации злодей подставляет нас вскоре после достижения цели — встретив одного из агентов, мы становимся «проводником смерти», через который «Вуду-бойс» уничтожают всех агентов, подключенных к сети, а наш герой воспринимается как расходный материал, выполнивший задачу инструмент. Однако мы, разумеется, оказываемся несколько более живучими и возвращаемся к заказчику, чтобы выяснить, насколько сильно тот охренеет.




Крутые арты, правда? Каждый постер на премиум-бумаге стоит 54 евро. Обычная, не премиальная, версия каждого постера обойдётся в 27 евро. О да.

Так, но к этому мы ещё вернёмся. Пока поговорим о процессе выполнения задания. Цель миссии — получить информацию о биочипе, по слухам награждающем своего носителя бессмертием. Для получения этой информации нам нужно найти агента некой корпорации, путь к которому пролегает через территорию группировки «Животные», состоящей из отпетых бандитов самой разной комплекции, но одинакового уровня агрессии. Добравшись до места, мы начинаем проникновение в скрытном режиме, взламывая щиты и противников. Мне особенно запомнились два момента, связанные со взломом: превращение робота-боксёра в машину смерти, и придавленный взломанным же тренажёром типа «хаммера» (жим штанги лёжа) противник, грудная клетка которого стала намного тоньше, чем предусмотрено анатомией.

Взламывать в этой игре можно практически всё, что содержит в себе электронику, от тренажёров и до автоматов с кибер-колой, шум которых привлекает охранников и служит хорошим отвлекающим манёвром. Ещё есть классная штука в игре — нанопроволока. Это потрясающей силы оружие, светящееся оранжевым цветом и готовое уничтожать всё на своём пути. Нанопроволока может не только разрубать плоть и кости, но и, подобно змее, молниеносно вылетать из руки персонажа, подключаясь к гнезду на шее или голове противника, позволяя взломать его и взять под контроль.


Помимо нанопроволоки, во время прохождения использовали и мощное огнестрельное оружие, потому что в середине демонстрации скрытного персонажа сменили на тупого, но сильного. Чтобы наглядно показать разницу. И если скрытный герой пялился на закрытые двери и пытался найти путь в обход, то силач такими мелочами не парится, а просто срывает двери с петель и проходит через образовавшийся проём. Экономя время игроку, но оповещая о своём присутствии всем в окрестностях. После чего в ход идёт убойное огнестрельное оружие. Естественно, применять его можно и в скрытном прохождении, используя приборы бесшумной стрельбы.

Как и положено в RPG от CD Projekt RED, игроки будут иметь много свободы и массу возможностей пройти историю Ви в Cyberpunk 2077. Мы можем быть грозным и жестоким «самураем», разрубать врагов нано-катанами и расстреливать из гранатомётов, не забывая ломать двери на своём пути. Можем стать кибернетически подкованными «декерами», взламывать технику, добывать информацию и гулять по киберпространству. Магии в игре не будет, всё-таки перед нами не Shadowrun. Интересно, что пройти игру можно будет никого не убив, а лишь оглушая и пряча тела, однако есть момент — миссии мы сможем выполнять вместе с ИИ-напарниками, и в 99% случаев они действуют сами по себе. У игроков не будет возможности влиять на поведение и действия соратника, который может устроить настоящий ад в «благородном прохождении».


А сейчас вернёмся к состоянию после прохождения миссии и «воскрешения» Ви. Которая(-ый) определённо должна была умереть от такого мощного разряда электричества, что погубил систему и уничтожил всех подключённых агентов. Мы решаем отправиться к заказчику и его люди везут нас машиной, а байк, которым мы приехали на миссию, остался у складских помещений. Наверное, его можно будет как-то телепортировать. Прибыв на место, мы встречаем даму, которую искали ради получения информации о чипе — да-да, задание для «Вуду-бойс» выполнялось только как «бартер» за услугу с их стороны. Она предлагает нам отправиться в сеть самостоятельно, для чего Ви погружается в ледяную ванну и с головой уходит в виртуальное пространство…

В этот момент я подумал, что было бы круто обыграть данное погружение и первый показанный разработчиками квест, в котором игроки спасают девушку, доставая её из ледяной ванны. Якобы Ви была взломана и окончательно предана «Вуду-бойс», но успела выгрузить своё сознание при погружении в сеть, после чего отправилась спасать собственное тело, временно «заняв сознание» куклы-андроида. Прямо как Кукловод из Ghost in the Shell 25-летней давности.


Если резюмировать общие впечатления от показа демоверсии, они будут следующими: игра выглядит очень круто и атмосферно, персонажи и дизайн отработаны отлично, квесты тоже кажутся многообещающими. Однако что-то внутри меня гасит чувство искреннего восторга, которое сумело вырваться при прохождении демоверсии Final Fantasy VII Remake, например. Возможно, дело в большем вовлечении в процесс, когда ты сам держишь в руках контроллер, а не кто-то у экрана показывает и рассказывает, что и зачем он делает. Ещё несколько смущает искусственный интеллект противников, в демонстрации они были очень тупыми и буквально бросались на пули, не представляя никакой адекватной опасности для играющего. А когда игрок немного «спалился», над головой врага появился вопросительный знак, но не продержался и пары секунд. После его исчезновения, противник, как ни в чём ни бывало, продолжил свой путь к машине и укатил. Возможно, так сбыло делано специально, ИИ отупили для публичной демонстрации, но никаких предупреждений на этот счёт не поступало.

Единственный толковый ИИ во всей демо — это босс. Мощная женщина в экзоскелете с молотом в руках, которая пыталась сделать с Ви то, что наша героиня сотворила с качавшим грудь «Животным». То есть раздавить огромным весом. Ей это не удалось и в процессе боя игрок, разрушив экзоскелет, совершенно обезоружил противницу. Я ожидал увидеть нечто вроде сцен из Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, которые наступают после победы над одной из Красавиц, однако здесь всё развивалось попроще: обрушив врага на пол, мы можем казнить босса или помиловать. Как это повлияет на дальнейшее развитие событий — неясно, но при показе женщину аккуратно усмирили пулей в лоб.


Я искренне верю в жажду разработчиков создать великий проект, и их усилия точно не проходят незаметно. Мне нравится, что они не поддались на возмущение сообщества выбранной перспективой от первого лица, хотя сам нахожусь среди очень недовольных, поскольку это подчёркивает желание команды создать именно такой продукт, который они видят наилучшим. Это важный фактор. Поэтому, оформив предварительный заказ коллекционного издания, буду смирно ждать релиз, коротая время за настольной версией игры, которую пока купил за 15 долларов в цифровом виде вот тут. Напечатанные по магазинам закончились, и издатель печатает новые. Если понравится, обязательно докуплю и такую.
 
Вверх Снизу