Games [Игровое эхо] 1 апреля 1995 года — Выход Mortal Kombat 3 на аркадных автоматах

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 034
Баллы
2 953
Offline
#1

Ровно двадцать три года тому назад, на аркадных автоматах вышла игра Mortal Kombat 3, до сих пор любимая поклонниками двухмерных файтингов и ставшая основой для самой популярной редакции среди проектов франшизы — Mortal Kombat 3 Ultimate. Третья часть стала первой, отошедшей от концепции смертельного турнира между мирами: на этот раз воины из различных миров сражаются против Шао Кана, воскресившего свою полоумную жёнушку Синдел и вторгшегося в земное измерение.


Пожалуй, с этой игрой каждый из нас познакомился по-своему. Я впервые поиграл в неё на «аркадных автоматах», которые были созданы отечественными гениями электроники из консолей SEGA Genesis и сбитых из фанеры коробок. Сбиты были довольно неплохо, в них были встроены удобные дисплеи, а на панели с контроллерами — встроены геймпады от упомянутой выше консоли. Неподалёку стояли «аркады» подобного рода, собранные на основе PlayStation One, но контроллеры данной системы были не встроены в дерево, а прикреплены к нему на специальных металлических подставках.

Мы с другом собирали наклейки в тематический журнал Mortal Kombat 3. Свой я недавно нашёл в завалах домашней макулатуры! В этом журнале и на обратных сторонах наклеек были написаны комбинации кнопок для конкретных приёмов, отображённых на этих самых наклейках. Купив новую пачку с заветными картинками, мы вклеивали их в журналы, брали оставшиеся бумажки и ломились в «зал аркадных автоматов», испытывать новые боевые приколы, фаталити и анималити.


Отличий между третьей частью и её предшественницами набралось немало. Игра стала выглядеть немного аккуратнее, но графика второй части лично мне нравилась больше. Она была более стильная, яркая и живая. Хотя именно в третьей части впервые использовали трёхмерные пре-рендеры для задников. В игре появились совершено новые смертельные добивания — анималити, во время которых бойцы превращались в своих тотемных зверей, и пожирали врага. Выполнить данное добивание можно было только после «лучика надежды» для врага — пощады, которую можно было подарить противнику на экране «Finish Him/Her». Остальные привычные добивания остались на месте, это бабалити (превращение в ребёнка), френдшип (дружба) и классическое фаталити.


Со стороны механик, в игру внедрили так называемые «цепные комбинации», которые невозможно было прервать. Это серии приёмов, часто завершавшиеся апперкотами. Последние отправляли врагов в воздух, и позволяли опытным игрокам нанести беззащитным противнкиам ещё больше урона, начав ими жонглировать. Впервые в серии появились боевые арены, состоявшие из нескольких уровней, переходы на которые инициировались при помощи апперкотов. Принцип был похож на стейдж фаталити — добивания, сбрасывавшие врагов в кислоту, на шипы и под колёса метро, но на новый уровень перемещались оба противника, и битва продолжалась.


Наконец, ещё одна интересная фишка игры — боевой код, он же Kombat Kode, набор из шести иконок, которые изменяются при нажатии кнопок «А», «В» и «С» на загрузочном экране битвы. В зависимости от того, какие комбинации введут оба игрока, их сражение может сопровождаться уникальными условиями, например — невидимостью обоих героев. Также игра ввела во вселенную семерых новых героев, не забыв сопроводить профиль каждого из них интересной информацией: безумный учёный и воин «Чёрного Дракона» Кабал, кибер-убийцы из клана Лин-Куэй Сайракс и Сектор, шаман НайтВульф, воскрешённая королева Эдении Синдел, офицер уличного спецназа Страйкер и чётырёхрукая женщина из народа шокан — Шива.
 
Вверх Снизу