Games [Игровое эхо] 1 мая 2002 года — Выход The Elder Scrolls III: Morrowind для PC

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 962
Баллы
2 953
Offline
#1

Трибунал определённо не простит, если в сегодняшний праздничный день мы не поздравим культовую именинницу — The Elder Scrolls III: Morrowind, третью и ставшую культовой часть великой ролевой серии, релиз которой состоялся 1 мая 2002 года для Windows PC. А спустя месяц, игра даже добралась до консоли Xbox, при этом проигнорировав более популярную, но архитектурно более сложную PlayStation 2.

Как свидетельствует цифра «III» в названии, Morrowind была уже третьей игрой во франшизе, продолжательницей идей The Elder Scrolls II: Daggerfall и вдохновительницей будущего The Elder Scrolls IV: Oblivion. Но прежде чем стать вдохновительницей, она стала настоящим культом среди поклонников фэнтезийных ролевых игр, предложив нам окунуться в чертовски глубокий мир, да ещё и позволяющий желающим засунуть свои ручки в файлы игры и наполнить просторы Вандерфелла уникальным, самодельным контентом. Кстати, эта возможность никуда не делать и в последующих релизах франшизы, а в смежном Fallout 4 вообще стала своеобразной «фишкой».


Ещё одной отличительной чертой игры стала меньшая фокусировка внимания игрока на основном сюжете, и большая свобода действий. Это был очень спорный ход, по-разному принятый поклонниками и критиками. Одним он понравился, особенно выделялись из толпы любители путешествий и исследований. Другая же толпа наполнялась любителями историй и квестов, которые почувствовали себя немного обделёнными. Впрочем, несмотря на такой ход, объёмный и отлично детализированный игровой мир подкупал.

The Elder Scrolls III: Morrowind стала хитом и была отмечена в качестве «Игры года» и заслужила массу наград, за три года продавшись тиражом более четырёх миллионов копий. Затем к игре вышло два больших дополнения — Tribunal и Bloodmoon, вошедших в издание Game of the Year Edition.


Интересно, что ещё до того, как стать хитом, проект Morrowind, тогда ещё носивший название Tribunal, был заморожен и отложен в долгий ящий. Случилось это в 1997 году, и команда Bethesda Softworks переключила внимание на разработку Redguard и Battlespire. Как говорили сами разработчики: «Несмотря на работу над другими проектами, мы не переставали думать об отложенном Tribunal’е». В 1998 году, когда Redguard вышла на рынок, разработчикам удалось вернуться к разработке Morrowind, но руководство компании обратило внимание, что её технические ресурсы существенно отстают от конкурентов, и пора бы прикладывать усилия, чтобы вернуть в паровоз мчащейся индустрии, а не болтаться в вагоне-ресторане.

Будущая Morrowind обзавелась более качественной графикой, но сильно потеряла в масштабах, и разработчики сосредоточились на истории, связанной с Дагот-Уром. Для наполнения игрового мира персонажами, разработчики использовали наработки из Redguard, при этом объекты окружения создавались вручную, в отличие от автоматической генерации, как было в Arena и Daggerfall. Сильной стороной игры стала и музыка, написанная композитором Джереми Соулом, ранее работавшим с музыкой для Total Annihilation и Icewind Dale. Она отлично подчёркивала атмосферу проекта, однако, в обзорах критиков были очена отлично подчёркивала атмосферу проекта, однако, в обзорах критиков были очень обоснованные претензии к продолжительности саундтрека. Хотя качество оного вопросов не вызывало.


На данный момент Morrowind можно назвать может и не самой популярной частью The Elder Scrolls, всё-таки Skyrim получил заметно большую поддержку со стороны модеров и сообщества, но наверняка самой культовой. У неё был даже свой альтернативный движок с открытым кодом OpenMW, поддерживающий лучшую графику, модификации и улучшения, а также фанатскую работу над многопользовательским компонентом. На её основе ведутся проекты Morroblivion и Skywind — ремейки Morrowind на движках Oblivion и Skyrim соответственно. Её до сих пор вспоминают с теплом и любовью, а местная история захватывала гораздо больше, чем в Oblivion или Skyrim. К тому же не просто так для The Elder Scrolls Online вышло дополнение именно на основе Morrowind!

А что значит Morrowind для вас?
 
Вверх Снизу