Games [Игровое эхо] 10 мая 1984 года — Выход King’s Quest I для IBM PCjr

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
30 029
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня своё 34-летие отмечает культовая и неоднократно переизданная игра, ставшая основой для огромной и чертовски популярной приключенческой серии — King’s Quest. Разработанная компанией Sierra On-Line и вышедшая сперва эксклюзивно для IBM PCjr 10 мая 1984 года, а затем выпущенная для разнообразных компьютеров и игровых консолей, в своём оригинальном виде и в качестве ремейков. Официального и не очень.


Это интересно: IBM PCjr — это первая попытка компании IBM, на сегодняшний продавшей весь свой компьютерный бизнес китайской корпорации Lenovo, выйти на рынок домашних компьютеров. В основу PCjr, в списке моделей IBM числящейся как 4860, лег компьютер IBM PC 8088 (процессор и BIOS), однако, ряд дизайнерских и технических решений привели к провалу этого домашнего компьютера на рынке.




Сперва разработчики назвали свою игру просто King’s Quest, а в 1987 году к ней прицепилось второе название — Quest for the Crown, появившееся на полиграфии. Забавно, что в самой игре название не дополнили. Спустя шесть лет, в 1990 году, вышел официальный ремейк Roberta Williams’ King’s Quest I: Quest for the Crown, а в 2001 году появился неофициальный ремейк King’s Quest I VGA, созданный командой Tierra Entertainment. Это некоммерческий кружок по интересам, получивший фан-лицензию на создание ремейков популярных игр Sierra, отсюда и название такое.

На момент выхода, King’s Quest могла поразить своей интерактивной графикой, совершившей заметный технический прыжок по сравнению с другими квестами того времени, преимущественно состоявшими из статичных комнат, в которых игроки вводили различные команды, таким образом продвигаясь по сюжету и взаимодействуя с игровым миром. В King’s Quest же появилась анимация, при помощи которой игрок видел изменчивый, а не статичный игровой мир, где герой двигался, подбирал предметы и взаимодействовал с окружением. Например, открывал двери.


Другая инновация в King’s Quest — более яркий игровой мир, чем у «конкурентов». Палитра используемых игрой цветов состояла из шестнадцати оных, используя возможности компьютеров IBM. Собственно, именно на заказ этой компании Sierra создала данную игру — в 1982 году IBM обратилась к разработчику с просьбой создать сильное и реиграбельное приключение для готовящегося к запуску домашнего компьютера IBM PCjr, выделив на это весьма немаленький по тем временам бюджет — 850 тысяч долларов США.


Последняя, на данный момент, игра из франшизы King’s Quest вышла в 2015 году для PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360 и PC. Это официальное продолжение серии, девятая часть, разработанная студией The Odd Gentlemen и изданная Sierra Entertainment. Она состоит из пяти основных эпизодов и эпилога.

 
Вверх Снизу