

Это была первая игра студии, созданная не по лицензии, а от начала и до конца придуманная командой разработчиков. Позаимствовав систему принятия решений и морали из культовой Star Wars: Knights of the Old Republic, они перевели боевую систему в реальное время, не забыв удобрить китайским народным колоритом. Впрочем, им была пропитана почти вся игра, от сражений, антуража и сценария, до музыкального сопровождения, написанного Джеком Уоллом. Выход Jade Empire сопровождался сплошь положительными отзывами критиков и игроков. В результате, проект был издан ещё и на РС, а система Xbox потеряла эксклюзив.
События Jade Empire развивались на просторах Нефритовой Империи — дальневосточного королевства, вобравшего в себя множество элементов из истории Древнего Китая и его мифологии. Она находилась на юге вымышленного безымянного континента, окружённая фермами на юге, горами на севере и западе, и большим лесом по середине. Соседняя с ней страна называлась просто «Процветающий восток», а всех иностранцев звали Чужаками. Да, детальной проработки большого мира здесь не было, как и нужды в ней.
Помимо людей, в этом сказочном королевстве, порождённом фантазией BioWare, существовали разнообразные мифические существа, в том числе опасные для первых — демоны, огры, божества и иже с ними. Конечно же, они стали для нашего героя источниками опыта и средств к существованию, ведь какая Action-RPG может обойтись без сражений. Главный герой — монах или монахиня, в зависимости от выбора игрока, определяющего архетип и внешний вид персонажа.
Структура игры была типичной для Action-RPG того времени — линейные локации и своеобразные хабы, в которых мы могли принимать задания, тратить деньги и общаться с неигровыми персонажами. В боях с противниками нам позволялось управлять основным персонажем и его избранным соратником, отдельно или вместе, проводя несколько типов атак, используя магию и защищаясь. Сейчас это всё очень привычно для жанра, но в 2005 году ситуация была совершенно иной.
Спустя два года Jade Empire вышла на РС под видом Special Edition, и существенно отличалась от оригинальной игры. Помимо графики, разработчики улучшили искусственный интеллект для напарника и врагов, добавили новые боевые стили, противников, и переработали управление под клавиатуру и мышь. На РС игра была принята менее горячо, ввиду присутствия на системе большего количества проектов в этом жанре. Да и не стоит забывать, насколько урожайным на хиты, выросшие в культовые серии, был 2007 год — там и The Witcher, и Assassin’s Creed, и Mass Effect.
Нынче Jade Empire доступна в Steam, GOG и Origin на РС, а в 2016 году вышла версия проекта для мобильных устройств, под управлением iOS и Android.