Games [Игровое эхо] 12 апреля 2005 года — Выход Jade Empire для Xbox

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 147
Баллы
2 953
Offline
#1

Однажды в компании BioWare, длительное время славившейся своими крутыми ролевыми играми, подумали: «Мы уже делали фэнтезийные проекты по D&D, уже оправляли игроков в космос со световыми мечами… пора бы теперь приукрасить наше портфолио какой-нибудь мифологией». Примерно так родился проект, вышедший 12 апреля 2005 года под названием Jade Empire, эксклюзивно для консоли Xbox. Говорят, что именно эта игра была «проектом мечты» основателей компании, Рэя Музики и Грега Зещука.

Это была первая игра студии, созданная не по лицензии, а от начала и до конца придуманная командой разработчиков. Позаимствовав систему принятия решений и морали из культовой Star Wars: Knights of the Old Republic, они перевели боевую систему в реальное время, не забыв удобрить китайским народным колоритом. Впрочем, им была пропитана почти вся игра, от сражений, антуража и сценария, до музыкального сопровождения, написанного Джеком Уоллом. Выход Jade Empire сопровождался сплошь положительными отзывами критиков и игроков. В результате, проект был издан ещё и на РС, а система Xbox потеряла эксклюзив.


События Jade Empire развивались на просторах Нефритовой Империи — дальневосточного королевства, вобравшего в себя множество элементов из истории Древнего Китая и его мифологии. Она находилась на юге вымышленного безымянного континента, окружённая фермами на юге, горами на севере и западе, и большим лесом по середине. Соседняя с ней страна называлась просто «Процветающий восток», а всех иностранцев звали Чужаками. Да, детальной проработки большого мира здесь не было, как и нужды в ней.

Помимо людей, в этом сказочном королевстве, порождённом фантазией BioWare, существовали разнообразные мифические существа, в том числе опасные для первых — демоны, огры, божества и иже с ними. Конечно же, они стали для нашего героя источниками опыта и средств к существованию, ведь какая Action-RPG может обойтись без сражений. Главный герой — монах или монахиня, в зависимости от выбора игрока, определяющего архетип и внешний вид персонажа.


Структура игры была типичной для Action-RPG того времени — линейные локации и своеобразные хабы, в которых мы могли принимать задания, тратить деньги и общаться с неигровыми персонажами. В боях с противниками нам позволялось управлять основным персонажем и его избранным соратником, отдельно или вместе, проводя несколько типов атак, используя магию и защищаясь. Сейчас это всё очень привычно для жанра, но в 2005 году ситуация была совершенно иной.

Спустя два года Jade Empire вышла на РС под видом Special Edition, и существенно отличалась от оригинальной игры. Помимо графики, разработчики улучшили искусственный интеллект для напарника и врагов, добавили новые боевые стили, противников, и переработали управление под клавиатуру и мышь. На РС игра была принята менее горячо, ввиду присутствия на системе большего количества проектов в этом жанре. Да и не стоит забывать, насколько урожайным на хиты, выросшие в культовые серии, был 2007 год — там и The Witcher, и Assassin’s Creed, и Mass Effect.


Нынче Jade Empire доступна в Steam, GOG и Origin на РС, а в 2016 году вышла версия проекта для мобильных устройств, под управлением iOS и Android.
 
Вверх Снизу