Games [Игровое эхо] 13 апреля 1992 года — Выход The Legend of Zelda: A Link to the Past для SNES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 909
Баллы
2 953
Offline
#1

Сегодня 26 лет исполняется игре, продолжившей славный квест по строительству и укреплению жанра приключенческих RPG, наполненных головоломками и постепенным получением новых способностей — The Legend of Zelda: A Link to the Past, которая вышла 13 апреля 1992 года для консоли Super Nintendo Entertainment System. На территории США, в Европе её релиз состоялся немного позже, а в Японии наоборот раньше. Это была третья часть сериала, которому ещё предстояло стать по-настоящему культовым, и рассказывала очередную независимую историю о приключениях паренька по имени Линк.


На этот раз мальчишка спасал уже не принцессу по имени Зельда, а сразу нескольких дев, находившихся в заточении. В отличие от своей предшественницы, Zelda II: The Adventure of Link, новая игра вернулась к игровым истокам, предложив нам перспективу с видом сверху, под лёгким наклоном, вместо сайд-скроллинга. Также здесь появились используемые предметы


Выход The Legend of Zelda: A Link to the Past стал решающим для сериала, поскольку коммерческий успех игры — продано более четырёх миллионов копий во всём мире — обеспечил дальнейшее процветание сериала. Более того, сама игра поныне входит в списки величайших проектов в истории игровой индустрии, на неё равняются многие современные разработчики, работающие в жанре приключенческих Action-RPG. Многие игроки склонны рассматривать The Legend of Zelda: Ocarina of Time как духовную наследницу A Link to the Past, но её настоящая наследница появилась в 2013 году на Nintendo 3DS — это A Link Between Worlds.

В A Link to the Past разработчики сделали очень много изменений. Вернувшись к камере из первой части, они не забыли крутые фишки, представленные во второй, а также внедрили новые игровые решения. Так, Линк научился стрелять нормальными стрелами вместо рупий и махать мечом из стороны в сторону, расширяя область поражения, вместо обычных колющих ударов. В игре появились интересные предметы, дающие герою новые способности, а сердечки со здоровьем, увеличивающие максимальный его запас, теперь были расколоты и разбросаны по миру, поджидая игрока в самых неожиданных местах. Часто они были ещё и серьёзно спрятаны.


Была в игре представлена ещё одна ключевая концепция, которая в последствии стала фишкой франшизы — параллельный мир, в который Линк может путешествовать: тёмный Хайрул. Это противоположность обычному измерению, светлому Хайрулу, некогда носившая название Священного королевства. Аккурат до того самого момента, как злобный Ганон завладел Трифорсом. Оба мира чертовски похожи по части областей и построек, но радикально отличаются атмосферой, населением и опасностями. Например, пустыня светлого Хайрула превращается в болото, раскинувшееся на просторах тёмного мира.


Стоит отметить, что западный рынок не знал всей прелести оригинальной версии игры, вышедшей в Японии, поскольку был предан цензурной инквизиции при локализации. И сейчас вы поймёте всю иронию: японцы очень часто делают всяческие религиозные отсылки и аллюзии, но Nintendo of America, тыкая пальчиком на свои региональные правила, потребовала срезать «непотребство». Начали с названия: в Японии игра называется «Трифорс богов» (Kamigami no Triforce). Постройка, в которой прячется Зельда — определённо была церковью, но в западной версии убрали все религиозные символы, а диалоги персонажей существенно упростили, удалив всё, что хоть как-то намекало на религию.

Впрочем, при всех усилиях, религия не смогла победить великую игру.
 
Вверх Снизу