Games [Игровое эхо] 13 мая 1996 года — Выход Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars для SNES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
26 292
Баллы
5 053
Offline
#1

Компания Nintendo на каждой своей игровой системе представляет новые игры с участием усатого водопроводчика Марио, прекрасно знакомого абсолютному большинству игроков в странах СНГ, да и во всём мире, которого коснулась цивилизация. Но не все игры о Марио сотоварищи разработаны в кулуарах японского платформодержателя и поставщика радости для детей всех возрастов, от 3 до… сколько там максимум люди живут?

Одна из, пожалуй, лучших игр в истории сериала Super Mario была разработана в стенах компании Square, тогда ещё постоянного поставщика качественных ролевых игр — Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, вышедшая на консоли Super Nintendo Entertainment System 13 мая 1996 года, а в 2008 переизданная для консоли Wii U. Кроме того, в прошлом году эта игра попала в число проектов, предустановленных на мини-консоли Super NES Classic Edition (лучше бы сборник с этими играми для Switch издали…).


Super Mario RPG стала первой ролевой игрой во франшизе Mario, сохранив фундаментальные основы оригинальной серии и наработки из различных игр Square, вышедших к тому времени. Большинство из которых, конечно же, ролевые, вроде Final Fantasy. Подача сюжета и приключенческая основа осталась из Super Mario. События игры рассказывают нам о Марио и его друзьях, которые… НЕТ, НЕ СПАСАЮТ ПРИНЦЕССУ!, а охотятся на главного местного злодея Смити, укравшего семь звёздных осколков Звёздного Жезла.

Конечно, начинается игра, как и большинство приключений Марио — нам нужно спасти в очередной раз похищенную принцессу Пич, она же принцесса Тоадстул. Но вскоре после начала, путешествие усатого героя прерывается неожиданным вторжением Смити, робота-кузнеца из параллельного мира, жаждущего поработить все миры. Перед лицом новой угрозы старые враги объединяются и перед общей угрозой: новая команда состоит из Марио, Маллоу, Гено, Боузер и Пич.


Как же родилась ролевая игра о Марио? Ёсио Хонго из Nintendo рассказал: «Ролевые игры Square хорошо продавались в Японии, но не очень хорошо чувствовали себя на западном рынке. Игроки всех возрастов, включая девчонок, хотели увидеть других персонажей, которые им понравятся. И Марио подходил на эту роль как нельзя лучше. Но он не был RPG. В то же время создатель Марио, Сигеру Миямото, хотел создать RPG о Марио. Вот так цели и желания двух компаний совпали».


Взявшись за работу, команда Square находилась под пристальным присмотром Сигеру Миямото, который выступал в качестве контролера качества и сохранения фундаментальных основ созданной им франшизы. Игровой процесс Super Mario RPG представлял собой изометрический платформер с типичными для Super Mario элементами, вроде ударов по парящим над головой блокам с вопросительными знаками. Боевая система же была пошаговой и проходила на выделенном экране, с выделенной же платформой, немного напоминая Immortal и Rings of Power.


В бои Марио сотоварищи вступали только в случае столкновения с противником во время исследования местности, в игре не было случайных стычек с невидимыми врагами. Тогда мы переносились на выделенный экран и раздавали указания трём персонажам, участвующим в сражении. Активных бойцов нужно было выбирать предварительно из пяти доступных, и каждый из них обладал собственными уникальными способностями. Например, Боузер наносил огромный урон, а Пич умела исцелять.

Кстати, именно в Super Mario RPG появились одни из первых QTE, какие мы позже могли встретить, например, в Legend of Dragoon — игроку нужно было нажать кнопку во время атаки, специального приёма, применения предмета или защиты.


В первые месяцы своего выхода, Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars превратилась в культовый проект, разошедшийся тиражом в 1.47 миллиона копий только на территории Японии, став самой продаваемой игрой в Стране восходящего солнца в 1996 году. До сих пор эту игру считают великолепным произведением, и она частенько попадает в списки «лучших игр всех времён».
 
Вверх Снизу