Games [Игровое эхо] 14 апреля 2003 года — Выход Golden Sun: The Lost Age для Game Boy Advance

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 008
Баллы
2 953
Offline
#1

На дворе было лето 2005 года, когда я отмечал полгода с момента трудоустройства в магазин видеоигр, такое же время ото дня, когда бросил учёбу на геодезическом факультете львовского политехнического университета, и приближающееся 18-летие. И тогда же я узнал о существовании великолепной японской ролевой игры Golden Sun: The Lost Age, сегодня отмечающей своё 15-летие со дня выхода на Game Boy Advance в США.

В первый же час прохождения этого свежего — нам как раз привезли картридж — игра меня затянула настолько, что я нарушил свои рабочие обязанности и занычил карик по полку, чтобы никто (включая начальство) его не обнаружил. Вызвано это было тем, что, когда я поступил по правилам, взяв карик, но оставив коробку на витрине, его трижды за этот час пытались купить. Какое-то нашествие JRPG-фанов было, ей-богу. Один из них был постоянным клиентом и часто покупал у меня записанные болванки с JRPG для PSOne и PS2, обеспечивая дополнительный заработок, поэтому предложил ему: «Давай ты придёшь через две недельки и заберёшь карик, а я пока игру пройду?», на что получил утвердительный ответ. Так и получилось, все довольны.


Когда играл в Golden Sun: The Lost Age, меня не покидало ощущение некоего дежавю, и только спустя несколько дней я понял причину — разработали игру в студии Camelot Software, которая в своё время создала сериал Shining! Да-да, Shining in the Darkness, Shining Force и прочие. В Golden Sun есть похожие иконки, да и стиль оформления напоминает. Но главным достоинством проекта была вовсе не прекрасная графика, и даже не увлекательный сюжет о возвращении в мир алхимического искусства, а игровой процесс, который был наполнен интересными головоломками, классной боевой системой и в меру сложными противниками.

Следует отметить, что The Lost Age — это вторая часть в трилогии, и она продолжает традиции своей предшественницы. Перед нами вполне классическая, на первый взгляд, японская ролевая игра из девяностых, предлагающая взять под управление постепенно растущую компанию героев, и отправиться совершать многочисленные подвиги. Причём, несмотря на линейность сценария, игроку предлагалась относительная свобода в выборе последовательности выполнения тех или иных задач. Мы могли путешествовать по миру, возвращаться в уже посещённые места и сражаться со случайными противниками, но, чтобы продвинуться по сценарию, нужно было ввязаться в сюжетную битву, или сделать другое ключевое действие.


Также в отличие от первой игры, нам предлагали исследовать немалую часть мира на управляемом колдовском корабле. Позаимствованная из The Legend of Zelda и Metroid идея с постепенно обретаемыми навыками, необходимыми для доступа к новым локациям и решения головоломок, осталась на своём месте. Как и в первой игре, множество препятствий можно было преодолеть только при помощи особых навыков — пси-энергии, местной вариации магии. В этом плане игра также напоминала Lufia, где навыки персонажей использовались не только в сражениях, как в большинстве JRPG по сей день, а и в подземельях.








А ещё Golden Sun: The Lost Age доступна на Wii U. А вот на 3DS — нет. ¯\_(ツ)_/¯​

Боевая система осталась классической — при столкновении с противниками, случайными или сюжетными, мы переносились на отдельный экран битвы. Враги и наши герои находились друг напротив друга под углом, как в боевых вставках Shining Force, а нашей задачей была раздача приказов всем участникам сражения по нашу сторону баррикад. Никуда не делись и джинны из первой игры, наоборот — их стало больше. Эти стихийные существа играют огромную роль в путешествии команды героев. Привязка джиннов к персонажам в той или иной степени изменяла их основные характеристики, и влияла на боевые способности.

После успеха оригинальной Golden Sun, The Lost Age вошла в списки самых ожидаемых проектов для Game Boy Advance, а после релиза получила в целом положительные отзывы со стороны критиков. Сегодня рейтинг проекта на Metacritic составляет 86 баллов из 100 возможных, что на 5 баллов ниже, чем у оригинальной Golden Sun. Это немного странно, поскольку вторая часть вышла лучше первой по большинству параметров, плюс, сохранив все сильные стороны и удачные идеи, она предложила более сложные и запутанные головоломки. Впрочем, других инноваций было немного, разве что корабль и орда джиннов.
 
Вверх Снизу