Games [Игровое эхо] 2 мая 1988 года — Выход Jackal для Famicom Disk System

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 049
Баллы
2 953
Offline
#1

Сегодня свой день рождения отмечает Jackal — замечательная кооперативная игра, сперва вышедшая на аркадных автоматах, затем доехавшая до Famicom Disk System в Японии и перекочевавшая на Nintendo Entertainment System в США. С последней контрольной точки она добралась и до нас, благодаря китайским умельцам, денно и нощно паявшим картриджи для клонов NES, в том числе православной Dendy.

Об этой игре на нашем сайте уже вспоминали FenixBK, dr_snake_on и Varyag_Ericsson, но это лишь очередной раз подтверждает, что проект определённо достоин внимания! Разработанная компанией Konami, Jackal, в США известная как Top Gunner — американцы в то время любили использовать популярные названия и придумывать похожие на них альтернативы — представляла собой типичный шутэмап на колёсах.


Мы управляли боевым внедорожником, джипом вроде культовых Willys MB или Ford GPW, и начинали с простым пулемётом на вертлюге и товарищем, метающим гранаты. Но с прогрессом, освобождая военнопленных, уничтожая противников и разыскивая павер-апы, мы могли вооружить второго бойца ракетницей, в свою очередь тоже подлежащей улучшению — ракеты летели дальше и разбрасывали осколки в двух или четырёх направлениях. Пулемёт улучшениям не поддавался и стрелял только на север, то есть вертлюг сбрендил и превратился в компас, но был скорострельным и чертовски полезным оружием в борьбе с пехотой противника.


Проходить Jackal можно было в одиночку или вместе с другом — джипы забрасывались на территорию врага при помощи транспортных вертушек типа «Чинук», а бойцов сбрасывали с парашютами пролетавшие следом самолёты. Разумеется, управлять солдатами без колёс и собственноручно добираться к боевым машинам не требовалось. Интересно, что когда я играл в Metal Gear на Dendy, то прыжок с парашютом, джунгли и расположенные у троп джипы вызывали у меня ассоциацию именно с Jackal, ранее пройденными вместе с другом на его восьмиигровке.

Проходя уровни, мы то и дело сталкивались с новыми сложностями — нужно было не только спасать военнопленных, но и доставлять их к зонам эвакуации, а противники становились всё яростнее. Не говоря уже о боссах, иные из которых становились настоящими сюрпризами. Например, финальный босс из двух фаз хорошенько поджарил наши задницы. Виртуально и вполне реально! Впрочем, в оригинальной версии игры уровней не было, просто менялись декорации, украшающие один большой и длинный игровой уровень, по просторам которого мы продвигались. Безвозвратно. Деление на шесть уровней появилось в консольных релизах.


Изначально разработчики планировали сделать в Jackal необычное управление с применением крутящегося по оси джойстика, принцип работы которого соответствовал ручкам настройки радио или звука в магнитофоне «Маяк». Идея была крутой, поскольку при помощи такого контроллера можно было лучше маневрировать машиной, что также повышало эффективность пулемёта. Разработчики воплотили решение в жизнь, но в релиз ушла версия с классическим восмисторонним джойстиком/кретовиной. Забавно, что в японской версии игры пулемёт джипа стрелял в направлении морды автомобиля, а не на север, как в остальных версиях. Здесь вертлюг просто заржавел.


Версия игры для NES отличалась от оригинальной аркады, и была даже более полноценной, чем отмечающая свои именины версия для Famicom Disk System. Помимо деления игры на уровни, разработчики упростили графику, изменили ориентацию изображения с вертикальной на горизонтальную, кузовы джипов стали бездонными и вмещали всех военнопленных на уровне, а гранатомёт до самой крутой ракетницы улучшался за три павер-апа, вместо четырёх.
 
Вверх Снизу