

Начнём со второй и, заранее прошу прощения перед теми, кому я надоел — смиритесь, пожалуйста — но Варяг опять начнёт с соплей. Был не помню какой год, но уже подступали нулевые, и мы с другом прогуливались по рынку под названием «Южный». Там было несколько интересных точек с играми для SEGA, а в кармане у нас был шиш с маслом. Дойдя до точки, мой взгляд упал на большую коробку с картриджем, на которой красовалась надпись Phantasy Star III. «Ооооо, смооотри чувааак!!!», — возбуждённо растягивая гласные завопил я в ухо товарищу. Мы загорелись, ведь к тому времени успели проникнуться второй частью, а тут на те вам сиквел, да ещё и с работающей батарейкой.


Но оно быстро иссякло, стоило нам запустить игру. Phantasy Star III: Generations of Doom с первых основательно разочаровала своим визуальным стилем, который очень сильно отличался от любимой Phantasy Star II, особенно огорчало отсутствие фигурок персонажей в боях. «Какая-то фэнтезийная бродилка», сказал друг, и я с ним согласился. Картридж улетел на полку, и я переключился на что-то другое — то ли Soleil, то ли Light Crusader. Спустя несколько недель я прилично заболел, причём натурально, без держания градусника под лампой и прочих симптомов воспаления хитрости. Валяясь в постели, я вновь вернулся к Phantasy Star III и… не поверите, но проникся до мозга костей.
Во-первых, меня увлекла история и стало просто интересно исследовать мир, хотя кастрированная боевая система и меню с иконками смотрелись не лучшим образом, и раздражали до самого финала. Да что там финал, до сих пор они меня бесят. Во-вторых, когда я прошёл первую часть истории, то был впечатлён идеей «поколений» — выбранная главным героем девушка становилась его женой, и у пары рождался герой для следующей главы игры. За постельный период я прошёл игру несколько раз, опробовав все возможные комбинации пар и наивно надеясь, что мой выбор на что-то повлияет. Не повлиял, разница если и была, то слишком уже она незаметна.

В целом, возвращаясь мыслями ко всей четвёрке Phantasy Star, до того, как SEGA превратила культовую серию JRPG в экшены с онлайновой подоплёкой, третья часть кажется мне самой слабой, с какой стороны ни посмотри. Да, система поколений интересна, поражал и тот факт. Что все события развивались не на планете, а на просторах космических кораблей. Наконец, очень сильно огорчала слабая связь со второй частью, и полное игнорирование её концовки, оставлявшей массу нераскрытых вопросов, ответы на которые мы получили в Phantasy Star IV: The End of the Millennium, лучшей игре всей франшизы. И, возможно, лучшей JRPG на SEGA Genesis.
А теперь давайте поговорим о сегодняшнем имениннике — игре Duck Hunt, про которую знал каждый счастливый владелец Dendy, или любого другого клона Nintendo Entertainment System. Световой пистолет поставлялся в комплекте почти ко всем клонам замечательной консоли, а «Уточки» были обязательным проектом на всех стартовых картриджах, обычно маркированных как «9999999999999999999 in 1». Я мог ошибиться в количестве девяток, но было их очень много.
Игра Duck Hunt представляла собой тир с утками и псом, который издевательски хихикал над игроками в случае промаха. Этого пса знали и ненавидели, его хотелось пристрелить с каждым появлением. Одновременно на экране появлялась одна или две дикие утки, вылетающие из кустов, куда незадолго до этого запрыгнул охотничий бассетхаунд. Интересно, что в игре был дополнительный режим с тиром и тарелками вместо уток. Всего в Duck Hunt было 99 уровней, которые поддавались хорошим или хитрым стрелкам. После их прохождения, проект сбрасывался на «уровень ноль».
Почему же могли победить не только меткие, но и хитрые игроки? Дело в том, как работал световой пистолет для NES и клонов консоли. Внутри было зеркальце, которое ловило сигнал с телевизора. В момент выстрела, не очень заметно для глаз человека, экран становился полностью чёрным, а уточки на нём превращались в белые прямоугольники. Ловя этот белый цвет в зеркальце, пистолет регистрировал попадание. Вот такая нехитрая система определения. Фактически можно было направлять ствол пистолета в светящуюся лампу и нажимать на спуск — игра точно также регистрировала попадания по уткам, ведь чудо техники ловило «белый свет».