• Автор темы Games
  • Дата начала
  • " /> Games - [Игровое эхо] 22 декабря 1987 года — выход Metal Gear для NES | SoftoolStore.de - Софт, Avid Media Composer, Книги. | бесплатные прокси (HTTP, Socks 4, Socks 5)

    Games [Игровое эхо] 22 декабря 1987 года — выход Metal Gear для NES

    Games

    Команда форума
    Редактор
    Сообщения
    18 407
    Баллы
    5 293
    Offline
    #1

    Спустя неполных полгода после релиза оригинальной Metal Gear на домашних компьютерах стандарта MSX, была создана новая версия этой игры, адаптированная под возможности приставки Famicom, она же NES и Dendy. В детстве именно эта версия стала одной из моих любимых игр, хотя посчастливилось видеть и MSX-овскую, просто она была не в столь свободном доступе, как готовая к совместному времяпрепровождению приставка для ТВ.

    Несмотря на значительно урезанный и переработанный контент, Metal Gear для NES оставался крутым шпионским боевиком с необычными для своего времени возможностями. Где ещё можно было получить в своё распоряжение радиопередатчик и пытаться дозвониться до NPC? На самом деле, где-то ещё такая фишка была на Dendy, но вот не могу вспомнить в какой игре. Несмотря на уже состоявшееся знакомство с Wolfenstein 3D и Castle Wolfenstein, где уже присутствовали механики стелс-экшна, любовь к жанру привила мне именно разработка Хидео Кодзимы, а вернее её адаптированная именинница сегодняшнего дня.

    Читайте подробнее в юбилейном материале::


    История игры сперва была мне максимально непонятна, в 9 лет я банально не понимал, что такое контекст и как меняются значения многих английских слов в зависимости от него. Сидел с тетрадкой, куда переписывал все диалоги и сообщения, начиная от мигающей надписи «CALL», когда Снейка вызывают после приземления. Ниже под каждой строкой писал перевод, дословный, и так пытался понять смысл. Ещё Metal Gear была той самой игрой для Dendy, которую я проходил дольше всего… хм, хотя вот ещё был Platoon, на том же картридже (трёхигровка: Metal Gear, Platoon и X-Men 2), но там длительность прохождения обусловлена высокой сложностью.

    Прохождение MG было не столько сложным, сколько запутанным, как минимум для мозга 9-10 лет от роду. Пробивались через игру мы вместе с другом, который с английским дружил весьма неплохо, как для третьеклассника. Родители-программисты позаботились, и молодцы! Отчётливо помню, как застрял на моменте попадания в тюрьму, и зашедшая в комнату мама, поглядев на экран, предложила: «Ты по стенам постучи, если тут бить можно». Я такой: «Да быть не может, слишком легко, ха-ха». Слушайте мам, друзья. Потому что моя тогда попала точно в цель. Конечно, пройдя Metal Gear я остался в некотором недоумении: а где, собственно, тот самый «металлический механизм»? В конце меня ждал смешной и безобидный суперкомпьютер. Спасибо мастерам адаптации из Konami.


    Но несмотря на такой финал, название Metal Gear плотно отложилось у меня в сознании, и примерно с тех пор серия занимает особенное место на моей игровой полке «лучших из лучших», что расположена где-то в глубине черепушки. Искренне люблю почти все игры серии, и считаю, что даже Metal Gear Survive могла получиться качественной игрой, если бы разработчики приложили чуть больше умственных усилий. Получив в распоряжение готовый движок с тысячами ассетов, от них требовались лишь адекватный сценарий, хороший художник и более-менее толковый дизайнер. Увы, не нашлось никого, судя по конечному результату. Хотя меня всё равно подмывает скачать Survive и дать ему ещё один маленький шансик. Может даже уговорив Егора на стрим!
     
    Вверх Снизу