Games [Игровое эхо] 24 апреля 1993 года — выход Yoshi's Cookie для NES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
12 047
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня 28 лет исполняется игре Yoshi's Cookie для консоли NES — проекта во вселенной Mario, механики которого вдохновлены культовым «Тетрисом», но с интересными фишками, позаимствованными у кубика Рубика – другой культовой игрушки советского времени. Конечно, она не советского производства, но у меня сложилось впечатление, что был пресловутый кубик во всех домах СССР. Как самовар.

В Yosho’s Cookie игроки управляют объектами в форме печенюшек, появляющимися в большом квадратном окне. Они падают сверху и появляются справа, по принципам близким к Tetris, однако игроки не могут крутить ими. Вместо этого, задействована механика кубика Рубика: игрок может тасовать положение печенюшек. Представьте, что вы играете в Dr. Mario или Puyo-Puyo, где после составления какой-то фигуры можно менять местами разноцветные бактерии или кляксы, формируя из них строки для «устранения». Вот здесь именно так всё работает.

Наглядно в этом видео-прохождении:


Чтобы играть можно было веселее, а не только соревноваться против искусственного интеллекта, в Yoshi’s Cookie добавили разделение экрана и соревновательный режим для двух игроков. Такой же режим появился позже в версии для Super NES, но с ИИ-противником вместо второго игрока. На NES же игра против компьютера заключалась в противостоянии собирающего печеньки игрока и выкидывающего их на поле первобытного ИИ.

К слову, про «Тетрис» и его создателя Алексея Пажитнова — именно он выступил дизайнером уровней Yoshi’s Cookie, созданных для режима Puzzle Mode. Он появился только в версии для Super NES, а сегодняшнюю именинницу, версию для NES, обошёл стороной. Смысл Puzzle Mode таков: на поле есть некоторое предустановленное количество печенек, а задача игрока заключается в их устранении при помощи падающих фигур.
 
Вверх Снизу