Games [Игровое эхо] 24 апреля 2000 года — Выход Metal Gear Solid для Game Boy Color

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 909
Баллы
2 953
Offline
#1

Пожалуй, франшиза Metal Gear в дополнительном представлении не нуждается, но далеко не все её части так популярны, как основные эпизоды сериала. В частности, даже среди знакомых мне поклонников творчества Хидео Кодзимы находятся те, кто не играл в Metal Gear Solid для игровой системы Game Boy Color, хоть слыхали о ней, наверное, все. Данный проект лишь на западном рынке был издан под таким названием и автоматически оказался включённым в канон серии, хотя на самом деле таковым не являлся — это ответвление, выполненное в духе оригинальных игр для MSX, в Японии вышло под названием Metal Gear: Ghost Babel.


Следует отметить, что Ghost Babel, по части игровых механик, находилась где-то на грани между Metal Gear 2: Solid Snake и Metal Gear Solid для PlayStation One, предлагая игрокам игровой процесс на базе первой, с парой-тройкой новых фишек из второй. Теперь Солид Снейк перемещался по одной локации без смены экранов, а противники могли двигаться в восьми направлениях, что делало их гораздо опаснее, и заставляло игроков действовать осторожнее. Мы могли постучать по стене, приманить противника и избить его до потери сознания, таким образом расчистив себе путь.

Уникальным нововведением игры стала уровневая структура — всего Ghost Babel была разделена на 13 уровней, после прохождения каждого из которых мы получали оценку эффективности, от ужасной до превосходной. Общая эффективность игрока оценивалась после прохождения тринадцатого уровня, и нам выдавали особый позывной, в том числе зависящий от выбранной сложности. Помимо основной сюжетной кампании, здесь был режим виртуальных тренировок, соревновательные битвы между владельцами двух консолей (и специального кабеля), а также режим выбора глав, ценный для желающих зачистить всё пропущенное. Например, собрать все эмблемы «Фоксхаунда».


События игры развиваются спустя семь лет после восстания на «Внешних небесах», когда группа сепаратистов из центральной Африки похитила прототип новой боевой машины, шагающего танка под названием «Gander». Разумеется, на дело отправляют Солида Снейка, уже поимевшего опыт борьбы с шагающими танками. Для этого нашего героя попросили вернуться в строй и бросить свой отдых на Аляске. Кстати, примерно с этого же начинается Metal Gear AC!D для PlayStation Portable, но удивляться здесь нечему — над обеими играми работала команда Синты Нодзири.


Само по себе существование Metal Gear: Ghost Babel обусловлено жаждой компании Konami представить свою франшизу на крутой портативной системе того времени. Кто-то скажет: «Ну, как обычно, Konami погналась за баблом». Возможно, однако нельзя не отметить, что Ghost Babel удалась на славу — это превосходная игра и чертовски интересное ответвление культовой серии, достойное занять место в официальном каноне. Куда игру, на самом деле, не включили до сих пор.
 
Вверх Снизу