Games [Игровое эхо] 26 марта 1998 года — Выход Tekken 3 для PlayStation

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 807
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня исполняется ровно двадцать лет со дня выхода культового аркадного трёхмерного файтинга Tekken 3 для консоли PlayStation One. Изначально проект появился на аркадном автомате Namco System 12 и был первой игрой, разработанной для этого железа — предшественницы файтинга выходили на машине поколением постарше, Namco System 11. Именно в этой игре показал себя один из самых узнаваемых персонажей франшизы — Джин Кадзама. Общий ростер бойцов был увеличен до 23 персонажей, а в консольную версию добавили два приятных бонуса — режим битэмапа Tekken Force и Tekken Ball.


Многие игровые издания и критики по сей день сходятся на мнении, что Tekken 3 — одна из самых выдающихся игр всех времён, её средний балл на Metacritic составляет 96 единиц из 100 возможных. Продажи проекта также говорят о многом — во всём мире игра разошлась тиражом более 8.5 миллионов копий, что сделало её второй среди самых продаваемых файтингов всех времён, и червёртой среди игр, вышедших для PlayStation One. Среди файтингов Tekken 3 обошла Super Smash Bros. Brawl, а среди игр PlayStation — Gran Turismo, Final Fantasy VII и Gran Turisom 2 соответственно.


В Tekken 3 команда разработчиков придерживалась заданного второй частью направления и базовой идеи, не прибегая к радикальным экспериментам. Однако, особое внимание было уделено третьей оси перемещения для персонажей — глубине, что позволило всем бойцам делать шаги в стороны: от экрана и к экрану. У такого решения была и своя цена — ощутимо уменьшилась высота прыжков, на которые были способны герои в Tekken 2, что позволило сделать сражения в воздухе более податливыми для игроков, и обеспечило ещё одну важную функцию для новой фишки с шагами в стороны: уклонение от ударов. Ведь теперь стало невозможно уйти прыжком от некоторых приёмов.


Стоит отметить, что аркадная версия Tekken 3, которая была доступна и отечественным игрокам — я прекрасно помню, как играл в этот файтинг на аркадном автомате, когда отдыхал на море в Одессе в 1999 — выглядела заметно красивее консольного порта. Ввиду менее мощного железа PlayStation One, разработчикам пришлось переработать практически все задники, заменив их двухмерными панорамными изображениями, уменьшить количество полигонов в моделях персонажей и общее разрешение картинки.


На данный момент у Tekken 3 появилось уже немало сиквелов, которые продолжают историю Джина, ставшего ключевым персонажем всей франшизы, фактически её лицом. Несмотря на все графические улучшения и новые элементы игрового процесса, ни одна из наследниц не сумела получить такой же мощный поток любви и обожания со стороны поклонников файтингов и сериала Tekken, как третья номерная игра. Впрочем, Tekken Tag Tournament 2, кажется, была довольно близка к этому… что скажете, файтеры?
 
Вверх Снизу