Games [Игровое эхо] 27 апреля 1990 года — Выход Final Fantasy III для Nintendo Entertainment System

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
29 314
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня свои 28-е именины справляет игра Final Fantasy III, былинная часть сериала, которой длительное время западные игроки считать Final Fantasy VI. Дело в том, что на западном рынке, когда Squaresoft выпускала шестую часть сериала, были официально выпущены только первые две игры. Как следствие, в издательстве приняли решение, что будет странно выглядеть выпуск шестой игры при доступных двух, и присвоили релизу цифру «III». Так родилось одно из известных игровых заблуждений, в ногу с которым идёт выпуск Tales of Eternia под названием Tales of Destiny 2.

Истинная Final Fantasy III была недоступна англоязычной аудитории вплоть до выхода её официального ремейка, появившегося в 2006 году на системе Nintendo DS, и сейчас доступного также на мобильных устройствах. Оригинальный релиз, взяв за основу все наработки первых двух классических игр сериала, привнёс кое-какие новые фишки. Например, разработчики прописали автоматическое переключение цели в случае, когда вражеский или дружественный персонаж был убит. Ранее как было: мы настроили всем четырём персонажам атаку по одному вражескому юниту, а два первых нанесли критический урон и уложили противника на лопатки. В результате, два оставшихся персонажа лупили «в молоко», а в Final Fantasy III их научили автоматически переводить огонь на живого противника. То же касалось и целительной/усиливающей магии.


Также в третьей части решили вернуть систему прокачки за получаемый в боях опыт, которую упразднили в Final Fantasy II, и вновь сделали классовое деление персонажей. Однако, работало оно не как в Final Fantasy — перед нами была первая система «профессий» в сериале, нынче с ним плотно ассоциирующаяся. В версии для NES, все четыре персонажа начинают как «Луковые рыцари», а по ходу игры им открываются новые возможности для профессионального развития. У каждой профессии были свои уникальные особенности, используемое оружие, доспехи, аксессуары и заклинания. Также Final Fantasy III стала первой в серии, представившей команды «украсть», «прыгнуть» и «призвать». Всё верно, визитные «саммоны», «аэоны», «стражи» и как бы вы их ни называли, тоже появились в «трёшке».


События игры развиваются в мире, тысячу лет тому назад пережившем трагедию, связанную с кристаллами и балансом между светом и тьмой. Древняя и развитая цивилизация получила в своё распоряжение четыре кристалла света и сделала слишком большую ставку на их мощь, забыв, что светлые силы всегда должны уравновешиваться тёмными, соблюдая баланс. Поняв свою ошибку, мудрецы наградили силою тьмы четырёх избранных воинов, ставших известными как Воины Тьмы, чтобы они уравновесили баланс в мире. Им это удалось, да было уже слишком поздно и цивилизация канула в Лету. Однако, после неё остался парящий в небесах континент, обитатели которого — слепые прорицатели и чтецы судеб — предсказали повтор случившихся событий в далёком будущем. Собственно, в нём мы и оказались.

Главными героями игры представляются четверо сирот, проживающих в отдалённой деревне Ур. В оригинальной игре они все «луковые рыцари», тогда как в ремейке их сделали «свободными наёмниками». Кроме того, в ремейке разработчики наградили персонажей уникальными образами, символизирующими их характер. Так, Люнет, помешанный на приключениях парнишка, олицетворяет отвагу. Его подруга детства, робкая и умненькая, Арк, олицетворяет добродетель. Рефия, молодая и миловидная девчонка, дочь кузнеца из деревни Казус, любящая удрать из дома и путешествовать, олицетворяет любовь. Наконец, верный солдат короля, влюблённый в принцессу (взаимно), Ингус, олицетворяет решимость.


Как и предшествующие две части серии, Final Fantasy III разрабатывалась при участии сценариста Хиронобу Сакагути, дизайнера Хиромити Танаки, дизайнера персонажей Ёситаки Амано, композитора Нобуо Уэмацу и ведущего программиста Насира Гебелли. Примерно в середине процесса разработки случилась забавная история: у Насира закончилась рабочая виза, и всей команде разработчиков пришлось ехать вместе с ним в Сакраменто, Калифорния, чтобы продолжить трудиться над игрой. Менять столь важного члена команды уже не было времени. Кроме того, Final Fantasy III была одной из самых крупных игр в истории консоли NES и под завязку забила собой 512-кибибитный картридж.

Почему же игра, в том числе частично разработанная на территории США, не вышла в западный релиз на NES? Хиромити Танака в одном из своих интервью объяснил это сосредоточием компании Squaresoft на разработке игр для более свежей игровой системы, выпустившейся в том же году — Super Nintendo Entertainment System. В любом случае, нам сейчас доступен отличный и весьма увлекательный ремейк, с трёхмерной графикой, красивыми ставками и современными иллюстрациями персонажей. Да ещё и с поддержкой русского языка.

 
Вверх Снизу