Games [Игровое эхо] 27 мая 2005 года — выход La-Mulana для PC

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
27 331
Баллы
5 053
Offline
#1

Ровно 15 лет тому назад состоялся релиз амбициозного двухмерного приключения-метроидвании La-Mulana, разработчики которой стремились воссоздать эстетику видеоигр прошлого, золотых времён популярности системы MSX в Японии и за её пределами. В наших краях, увы, данный стандарт бытовых компьютеров не был столь развит в качестве игровой платформы. Поставляемые в СССР под названиями «Ямаха КУВТ» (комплект учебной вычислительной техники) и «Ямаха КУВТ2», в зависимости от версии стандарта, эти компьютеры использовались в учебных заведениях, армии и государственных учреждениях.

В Японии же эти стандарты были очень популярны именно как игровые системы домашнего использования. Именно на них родились некоторые популярные нынче сериалы, например — Metal Gear. На MSX выходили десятки классных игр, большинство из которых доступны отечественным энтузиастам ретро-гейминга исключительно благодаря эмуляционному программному обеспечению. Желая почтить память некогда культовой системы, разработчики из GR3 Prokect решили создать свою игру в соответствующей эстетике. Первая версия La-Mulana вышла на РС только в Японии, но позже была переведена на английский язык и обзавелась ремейком, который вышел и на консолях — PlayStation Vita, PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One.


Разработчики оригинальной версии приложили максимум усилий для придания игре вида и эстетики проектов MSX, использовав 16-цветовую палитру и низкое разрешение. Также они вооружили героя ноутбуком стандарта MSX и позволили ему покупать картриджи с программным обеспечением, которое помогает Леменце в его путешествиях — так зовут местного протагониста в шляпе и с кнутом, подозрительно похожего на Индиану Джонса. Игровой процесс в La-Mulana очень типичный для метроидваний, но вдохновлена игра вовсе не Metroid или Castlevania, а культовым хитом для MSX — Maze of Galious.

Ремейк для консолей и РС, созданный компанией Nigoro, получился менее эстетически верным, но не менее сложным и интересным. Разработчики, нацелившись покорить платформу WiiWare, полностью обновили движок, переименовали MSX в Mobile Super X, добавили новые комнаты, заменили часть головоломок и радикально изменили практически всех боссов. Вероятно, был и ещё ряд изменений, как в случае и со второй частью — чтобы избежать потенциальных проблем с правообладателями, в приключениях дочери Леменци существенно переработали дизайн многих NPC, по оригинальной задумке разработчиков бывших отсылками к популярным проектам на MSX.

На нашем сайте есть обзоры первой и второй частей серии! Если вы любите метроидвании и ретро-платформеры, обязательно обратите внимание на оба проекта. И готовьтесь к лютому хардкору, если соберётесь выбивать платиновые кубки. Руины здесь адские.




 
Вверх Снизу