Games [Игровое эхо] 27 марта 1992 года — Выход Top Gear для Super Nintendo Entertainment System

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 391
Баллы
2 953
Offline
#1

В 2018 году у игроков помоложе, которые интересуются автомобилями и всем, что с ними связано, название Top Gear будет ассоциироваться с замечательной передачей, наполненной юмором и крутыми тестами авто, с Джереми Кларксоном, Джеймсом Мэйем и Ричардом Хаммондов в качестве ведущих. Не все знают, что данная передача, пусть и в несколько ином, не таком увлекательном формате, существовала ещё с 1977 года, а в 1992 году вышла одноимённая игра для Super Nintendo Entertainment System. И сегодня этому релизу исполняется 26 годиков.

Разработана эта игра была опытной британской студией Gremlin Interactive, основанной в Шеффилде в 1984 году. Её команда специализировалась на разработке видеоигр и отлично разбиралась в железе SNES, о чём свидетельствует её задействование в портировании, например, Jungle Strike от EA для данной консоли. Совместно с издательством Kemco, нынче широко известным благодаря массе однотипных условно-бесплатных мобильных JRPG, преимущественно классического формата с редкими «инновационными вкраплениями», британская команда создала гоночную серию, что вошла в историю жанра — Top Gear, причём выбранное название не имело никакого отношения к такому же имени телешоу.


Более того, это была одна из первых гоночных игр своего поколения, вышедших на 16-битной консоли от Nintendo., причём в качестве полного эксклюзива. Её сиквел, Top Gear 2, появился на более широком спектре игровых систем, лично я познакомился с ним на SEGA Genesis. Стоит отметить, что разработчики из Gremlin уже не первый раз работали над гоночными аркадами — из-под их пера вышла франшиза Lotus для SEGA Genesis и Commodore Amiga, наработки из которой легли в основу Top Gear.


На момент своего релиза проект предлагал игрокам довольно современную и симпатичную графику, а также неплохой набор стартовых опций. Помимо введения имени, выбора раскладки контроллера и типа коробки передач, мы могли выбрать один из четырёх уникальных автомобилей для участия в заездах. Каждый из них располагал четырьмя основными характеристиками: максимальная скорость, время разгона от нуля до шестидесяти миль в час, сцепление колёс с покрытием и прожорливость движка, измеряемая потреблением топлива.

Во время заезда мы могли воспользоваться тремя ускорениями, что обеспечивались впрыском закиси азота, нынче едва ли не обязательным атрибутом современных гоночных аркад и даже симуляторов, а также должны были регулировать скорость, в случае выбора ручной коробки передач, чтобы не улететь к чертям с хитрой трассы. Потребление топлива машиной играло важную роль, поскольку на трассе присутствовали пит-стопы с обслуживающим персоналом и мини-АЗС. Если игрок не уследил за уровнем топлива и допустил его полное выгорание, то на этом его гонка заканчивалась — дисквалификация и новый заезд. Занимательно, что помимо костяка механик, из Lotus в Top Gear прибыла и музыка. Все треки были перемиксованы, но мелодии хорошо узнавались фанатами обоих сериалов.


Всего игровая франшиза Top Gear насчитывает три игры, последней стала вышедшая в 1995 году Top Gear 3000 — фактически рескин второй номерной части, отправивший нас в далёкое будущее. Здесь появилось оружие, всякие футуристические навороты вроде ядерного реактора и мощного магнита, уменьшающего кинетическую энергию соперников. Проект получился сомнительным и стал точкой в истории сериала — несмотря на хорошее качество исполнения релиза, в нём было много дизайнерских ошибок, отрицательно влиявших на впечатления. Например, система оружия была притянутой за уши и проигрывала даже древней Pro-Am, не говоря уже про Rock’n’Roll Racing.
 
Вверх Снизу