Games [Игровое эхо] 28 апреля 1993 года — Выход Super Bomberman для Super NES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
28 558
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня свой 25-й день рождения отмечает культовая аркадная соревновательная игра Super Bomberman, настоящий шедевр в жанре головоломок своего времени. Вышедшая 28 апреля 1993 года, эта игра была первой в серии для игровой системы Super Nintendo Entertainment System, свежей консоли на территории Европы, а также первой частью франшизы, при выходе в наших краях сохранившей оригинальное название. Предшествующие ей игры сериала (Bomberman, Bomberman II и Atomic Punk) выходили под именем Dynablaster.

Игровой процесс Super Bomberman продолжал традиции своих предшественниц — это был аркадный экшен с видом сверху, где на поле формата 11х13 клеток проходила ожесточённая борьба между несколькими персонажами, оставляющими после себя бомбы. Начинённый аммиачной селитрой и дизельным топливом шарик с фитилём взрывался, отправляя сгустки пламени в четыре стороны — по вертикали и горизонтали. Сперва бомбы оставляли небольшой шлейф, но разрушая кирпичные стены и находя улучшения, игроки могли прокачать фугасность взрывчатых веществ, добиваясь длины огненного шлейфа едва ли не в половину клеток.


Однако, далеко не всегда огромные шлейфы приносили радость своим минёрам, ведь бомбы, как известно, не разбирают своих и чужих. Они просто разносят всё на своём пути, будь то блоки кирпичей, другие бомбы, противники или соратники. Помимо мощи снарядов, прокачивалось и их количество. Игроки могли стратегически размещать бомбы, загоняя в ловушку своих оппонентов, но нередко такие махинации плачевно заканчивались для них самих. Народная мудрость про яму другому во всей своей красе. Не сосчитать, сколько раз мы с друзьями умирали от своих собственных бомб, охотясь друг за другом.

Был в Super Bomberman и свой сюжетный режим, состоящий из шести тематических миров, в каждом из которых нас ждали восемь уровней, уникальные противники и босс. Цель игрока: уничтожить всех врагов и найти спрятанную за кирпичными (или любыми другими, кроме перманентных) блоками дверь на следующий уровень. Выделялся из череды миров только один — он представлял собой арену без особых препятствий, на которой нам приходилось сражаться против волн роботов-бомберменов. Проходить сюжетный режим можно было вдвоём, кооперативно, но с риском уничтожения друг дружки случайным образом. Или специально, из вредности.


Сюжет игры развивался на просторах Алмазного Города, что находится на севере от Города Мира, где проживает наш герой, Бомбермен. Алмазный Город — это современный мегаполис, в котором власти в лице злобного Карата Алмаза и его компаньона Доктора Мука, проводят боевой турнир с участием роботов, созданных специально для военных целей. Чтобы сделать забаву ещё веселее, они вознамерились похитить Бомбермена, ради его уникальных боевых способностей. План прост: создав поддельного робота-Бомбермена они оправили его в Город Мира, чтобы похитить настоящего героя. Прознав о замыслах злодеев, Чёрный Бомбермен решает прикрыть товарища и отправляется на перехват поддельного робота. Битва заканчивается не в пользу смельчака, но Чёрному Бомбермену удаётся спастись и предупредить Белого Бомбермена о нависшей над ним опасности. Герои объединяют силы и вместе противостоят роботам, Алмазу и Муку.


Второй режим игры назывался «Боевым» и предлагал четырём игрокам соревноваться друг против друга. Учитывая, что на Super NES было только два контроллера, для игры вчетвером требовался специальный разветвитель (популярная штукенция, называлась «мультитап», оные существовали вплоть до эпохи шестого поколения консолей, и ушли закат при появлении беспроводных контроллеров). При желании, игрок мог проходить боевой режим в одиночку, сражаясь против управляемых искусственным интеллектом противников. Всего для битв было уготовано двенадцать разнообразных уровней, а цель на них одна: остаться в живых, уничтожив всех противников за отведённые на раунд две минуты.


Интересно, что оригинальная версия Super Bombermen поступила в продажу с устройством «мультитап», упомянутым выше разветвителем для четырёх контроллеров, чтобы все купившие игру однозначно смогли играть вчетвером, докупив недостающие контроллеры. Позже компания Hudson Soft, создатели игры, выпустили «мультитап» в свободную продажу из соображений, что не все покупают Super Bomberman в магазинах, кто-то берёт игру с рук. Кроме того, это был не единственный проект, поддерживающий игру вчетвером на одной консоли. Современники оценили Super Bomberman довольно высоко, а в Electronic Gaming Monthly отметили, что она не менее увлекательная, чем Tetris, при фактически такой же игровой простоте. Воистину!
 
Вверх Снизу