Games [Игровое эхо] 28 марта 1991 года — Выход Shining in the Darkness для SEGA Genesis

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 933
Баллы
2 953
Offline
#1

В этом месяце мы уже говорили о дне рождения культовой тактической игры Shining Force для SEGA Genesis, а теперь время вспомнить о её предшественнице — данжен-кроулере, отмечающем сегодня свои 27-е именины, Shining in the Darkness. Вышедшая в 1991 году, она стала одной из первых RPG на своей целевой платформе, SEGA Genesis, а может и вовсе первым данжен-кроулером от первого лица для этой консоли. Сей жанр был на ней не особо распространён, конкуренция оказалась невелика.

Данжен-кроулеры правили бал на персональных компьютерах, тогда как консоли радовались всего нескольким играм в жанре, да паре гибридов. К первым можно отнести сегодняшнюю героиню и Might & Magic II: Gates to Another World. Гибридов я помню тоже два: Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun и The Sword of Vermillion. Первая во время путешествий по карте мира напоминала Ultima, а вторая — Phantasy Star. Но обе превращались в данжен-кроулеры от первого лица, когда дело касалось исследования локаций.


А вот жанр данжен-кроулеров в целом на SEGA Genesis чувствовал себя превосходно, но это уже другая история… Вернёмся к свету во тьме! В Shining in the Darkness нам предлагали взять под управление главного героя и двух его друзей, а затем отправиться исследовать запутанные лабиринты подземелий, сражаться с многочисленными врагами и побеждать могущественных боссов, во главе с властелином тьмы по имени Dark Sol.

Согласно истории игры, в королевстве Торнвуд началось смутное время — принцесса и отец главного героя пропали, а в замке появился злобный колдун, чьё имя уже упоминалось выше. Главный герой, почувствовавший в себе силу стать спасителем королевства, должен отыскать легендарное «Оружие света», пробраться в замок, одержать победу над колдуном, спасти принцессу и собственного отца.


Со всех сторон Shining in the Darkness выглядела не самым дорогим, хоть и качественным проектом, даже в дни своего выхода. Это вовсе неудивительно, ведь SEGA выделила действительно небольшой бюджет на её разработку. В 2009 году Хироюки Такахаси, в титрах игр значащийся как автор сценария и продюсер, говорил: «Из-за очень ограниченного бюджета, я делал практически всю работу над проектом, за исключением программирования и иллюстрирования. Основной концепцией нашей игры был реализм. Но не реалистичность как таковая, а ощущение собственно похождений по домам и лабиринтам, и участия в битвах с монстрами».

Современники высоко оценили игру, отмечая крутую систему меню из интуитивно понятных иконок, которая в последствии перекочевала в Shining Force, приятную графику, диалоги, звуковой дизайн и реиграбельность. Действительно, каждое прохождение Shining in the Darkness отличалось от предыдущего. Журнал Dragon (но не «Великий») описал игру весьма забавным вердиктом: «Она объединяет классные иконки и боевую систему Phantasy Star III, перспективу от первого лица из Phantasy Star, и классную графику Phantasy Star II».


Сюжетная связь Shining in the Darkness с основной серией некоторое время подвергалась сомнениям, а местного главного злодея, Dark Sol’а, путали с Darksol’ом из Shining Force, обвиняя разработчиков в самокопировании. Однако, спустя годы сценаристы сообщили, что Dark Sol — сын Darksol’а, что делает Shining in the Darkness своеобразным сиквелом Shining Force II.
 
Вверх Снизу