Games [Игровое эхо] 29 марта 1998 года — Выход Parasite Eve для PlayStation

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 878
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня двадцать лет исполняется красотке Айе Бреа, светловолосой оперативнице нью-йоркской полиции, попавшей в несколько крутых заварушек на просторах сериала Parasite Eve. Первая игра данной франшизы вышла 29 марта 1998 года в Японии, а в сентябре того же года появилась на просторах Северной Америки. Европейского релиза игры, увы, так и не случилось, именно поэтому она отсутствует в разделе PlayStation One Classics европейских магазинов PlayStation Store, вполне отлично себя чувствуя в североамериканском его филиале.


Примечательно, что Parasite Eve стала первой игрой компании SquareSoft, которая позднее станет Square Enix, получившей рейтинг 18+ (M — только для взрослых), а также первым совместным японо-американским игровым проектом в истории данного издательства. Продюсером игры выступил легендарный Хиронобу Сакагути, кресло режиссёра занял Такаси Токита, а музыкальное сопровождение родилось в лабиринтах фантазии Ёко Симомуры, которая уже успела отличиться парой атмосферных композиций, прославившихся как «неорганичные» и «бесчувственные». Собственно, таким и был саундтрек игры, отлично ей подошедший.


Несмотря на презентацию экшена от третьего лица и элементы хоррора, вроде Resident Evil, Parasite Eve была пошаговой ролевой игрой. В дни своего релиза она была уникальной, а позже по тем же лекалам была создана Vagrant Story, также ставшая культовой среди игроков-владельцев PlayStation. Перемещение по локациям в роли Айи Бреа осуществлялось в реальном времени, а при столкновении с противником игра переходила в пошаговый режим. Мы могли выбирать действия для героини и определять, по каким частям тела врага наносить урон. При этом перемещение полю боя доступно и происходит в реальном времени, без шестиугольников или квадратов на полу.


Бегать Айя может не только во время своего хода, но и когда право действия переходит к противникам. Таким образом можно было избегать многих атак врагов. Право хода же девушка получала сразу после заполнения шкалы действия, АТВ, перекочевавшей из сериала Final Fantasy. Помимо локаций для исследования, мы можем перемещаться по карте мира, представляющей собою Манхеттен. Но не свободно бегать по городу, а лишь от точки к точке, подобно Fallout. Во время таких перемещений могут возникать случайные стычки с врагами.


События проекта начинаются в оперном театре, куда Айя прибывает в красивом вечернем платье, не забыв повесить своё табельное оружие в скрытую кобуру на бедре. Фам фаталь, как она есть. Внезапно люди в зале начинают воспламеняться. Все, кроме нашей героини и актрисы по имени Мелисса Пирс. Выясняется, что возгорание возникло не из-за плохой оперы, а по вине сходящих с ума митохондрий. Айя не загорелась, так как её митохондрии уникальны и требуют большего времени, чтобы проявить себя. Погнавшись за смывшейся закулисы актрисой, наша бравая полицейская догоняет преступницу и видит на её месте монстра: «Теперь меня зовут Ева», — произносит отвратительное создание.


Сценарий игры был написан не с нуля, а на основе одноимённого японского романа, вышедшего в 1995 году. Фактически, Parasite Eve является прямым сиквелом к этой книге. Нью-Йорк был выбран в качестве места событий тоже не просто так — в SquareSoft давненько хотели поиграть с этим огромным городам, изначально собираясь отправить на его просторы Клауда из Final Fantasy VII. В 2010 году, перед релизом последней части сериала, The 3rd Birthday, Ёсинори Китасе и Тецуя Номура, дизайнер Айи Бреа, допускали выпуск HD-переизданий или ремейков оригинальной дилогии Parasite Eve, однако, идея отправилась в долгий ящик. Помимо Square, правами на франшизу владеет автор оригинального романа, Хидеаки Сена. Похоже, кому-то расхотелось терпеть дополнительные расходы…

 
Вверх Снизу