
Активно увлекаясь эмуляцией игр для Super Nintendo Entertainment System, и всеми силами исследуя жанр JRPG, любовь к которому у меня тогда росла едва ли не с каждым релизом — это сейчас скорее стагнация чувства с редкими эмоциональными всплесками — я наткнулся на проект Breath of Fire. Признаться, серия была для меня не в диковинку, поскольку к моменту знакомства с первой частью, я вдоль и поперек прошёл порт Breath of Fire IV для РС, диски с которым были ну очень распространены.
Оригинальная Breath of Fire вышла 3 апреля 1993 года на территории Страны восходящего солнца, и стала первой традиционной японской ролевой игрой, созданной и изданной компанией Capcom, до этого не спешившей приближаться к жанру. Релиз получился настолько удачным, что стал искрой для запуска целого сериала, здравствующего по сей день, а спустя 8 лет состоялся её порт на Game Boy Advance. Собственно, именно эту версию я и прошёл полностью, поскольку от рома меня отвлекли какие-то другие игры, зацепившие посильнее.

Визуально проект был очень симпатичным — традиционные для того времени двухмерные спрайты персонажей, перспектива с видом сбоку и сражения, в которых использовалась псевдо-изометрическая камера. Путешествуя по городам, лесам, пустыням и подземельям, Рю встречает разнообразных персонажей, решает многочисленные головоломки, сражается с самыми разными противниками и стремится к цели. Чего в игре практически не было, так это дополнительных/побочных активностей, ещё не успевших в то время набрать популярность. Да и толком появиться тоже.
В разработке игры участвовал и нынче известный дизайнер Кейдзи Инафуне, он был дизайнером персонажей. Однако, супервизор Breath of Fire в какой-то момент сместил его, и пригласил в команду Тацуя Ёсикава. Последний, стоит отметить, сохранил множество штрихов и идей своего предшественника, не особо радикально переработав удачный дизайн героев. Было в игре немало пасхальных яиц, например, в одном из эпизодов появлялась Чунь-Ли из Street Fighter. Локализацией игры занималась команда SquareSoft, ввиду полного отсутствия у Capcom USA опыта работы с объёмными по части текста играми.
Версия проекта для Game Boy Advance была практически идентична версии для Super Nintendo Entertainment System, за исключением немного улучшенной графики и появления новой функции, определённо стоившей внимания — быстрых сохранений. Не счесть моментов, когда она спасала меня от потенциальной потери прогресса при активно умирающей батарее портативной «жабки». Ещё одна интересная фишка — это обмен предметами между двумя игроками, подключившими консоли Game Boy Advance друг к дружке при помощи линк-кабеля.
Однако, Breath of Fire основательно проигрывала по части презентации и механик более современным играм на GBA, разработанным специально под портативную систему. Кроме того, при портировании пострадало весьма приятное музыкальное сопровождение, над которым трудилась четвёрка композиторов. Впрочем, я всецело согласен с редактором из Game Informer, назвавшим игру «стоящей внимания каждого поклонника JRPG». Даже сейчас, в 2018 году, если вы любите ретро и у вас есть на него время в океане более современных релизов.