Games [Игровое эхо] 3 мая 2005 года 1 Выход Forza Motorsport для Xbox

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 101
Баллы
2 953
Offline
#1

Сегодня именины у гоночного симулятора, положившего начало целой серии горячо любимых игр, длительное время остававшихся эксклюзивами консолей семейства Xbox — Forza Motorsport. Первая игра этого сериала, основное название которого — Forza — переводится с итальянского языка как «мощь», появилась на свет 3 мая 2005 года для консоли Xbox, и отмечает своё 13-летие. А ещё она успела стать стороной в извечной войне «эксклюзивных симуляторов», состязаясь с Gran Turismo для PlayStation.

Как и упомянутый конкурент, появившийся заметно раньше, Forza Motorsport является гоночным симулятором с некоторыми аркадными допущениями и лицензированными автомобилями, воссозданными виртуально на основе реальных аналогов. Всего в первой игре было представлено более двух сотен автомобилей, от обычных гражданских седанов, которые можно увидеть на улицах вашего города, до суперкаров, стоимость которых можно оценить в состояние. Иные машины были и вовсе созданы на базе прототипов.


Игроки получали относительную свободу по части обращения с выбранным транспортным средством — мы могли настраивать внешний вид и технические характеристики автомобилей, улучшая мотор, аэродинамику и управляемость. Для фанатов автомобильного тюнинга была даже опция настройки покрышек и давления в колёсах, что влияло на поведение автомобиля, в зависимости от покрытия трека и погодных условий. Наконец, все автомобили сопровождались реалистичной моделью повреждений, влияющей не только на внешний вид, но и на производительность транспортного средства.


Разработка Forza Motorsport началась в конце 2002 или начале 2003 года, и заняла около двух с половиной лет. Сперва над игрой трудилась команда из двух десятков разработчиков, и, по словам главы студии Turn 10, Дэна Гринавальта, им удалось сделать превосходный симулятор. Однако, игрой он был не так чтобы очень увлекательной. Тогда команда начала думать, как исправить сей ключевой недочёт. Физика стала более аркадной, управление — простым. Наконец, Дэн выразил желание создать «игру о коллекционировании автомобилей», после чего в команду был приглашён бывший дизайнер игр серии Pokemon, выходившей (и до сих пор выходящей!) для систем Nintendo.


На момент выхода, Forza Motorsport получила очень тёплые отзывы игроков и критиков. Последние отмечали, что в ряде аспектов она превосходит Gran Turismo 4, вышедшую эксклюзивно для PlayStation 2, часть культовой консольной гоночной серии, поражавшей воображение владельцев PlayStation ещё в конце девяностых. Отмечали критики и интересные сетевые функции новинки, и систему повреждений, которых не хватало консольным конкурентам. Журнал Maxim так и написал: «Ответ Microsoft на гоночные шедевры Sony оказался прост — добавление сетевых функций и реалистичной модели повреждений». Рванув с первых часов релиза, серия Forza отлично чувствует себя вплоть до сего дня, успев разделиться на две ветки — более реалистичную Motorsport и аркадную Horizon.
 
Вверх Снизу