Games [Игровое эхо] 31 марта 1997 года — выход Blast Corps для Nintendo 64

  • Автор темы Автор темы Games
  • Дата начала Дата начала

Games

Команда форума
Редактор
Регистрация
21 Февраль 2018
Сообщения
20 243
Баллы
5 693
Offline
c6bf518f639b825a12f07e5fb537ea86.jpg

Сегодня 23 года исполняется весьма увлекательному экшену Blast Corps, созданному компанией Rare эксклюзивно для системы Nintendo 64. Для меня эта игра стала одной из первых на данной консоли, и остаётся весьма дорогим воспоминанием. Смысл проекта таков: мы управляем различной техникой, имея за цель разрушение всех объектов на пути угнанного грузовика с ядерным зарядом. Проблема в том, что последний готов взорваться от малейшего препятствия, поэтому следить за качеством очистки пути следует очень пристально.





Разработкой игры, что любопытно, занималось всего пять-семь человек, причём большинство из них лишь недавно пришли в кулуары Rare, закончив университеты. Идея Blast Corps принадлежала Крису Стэмперу, основателю студии — он давно хотел разработать игру про разрушения, без особого смысла. Новички и занялись реализацией этой задумки, попутно вдохновившись механиками головоломок из Donkey Kong 1994 года.

В распоряжении игрока было восемь разрушительных машин, каждая из которых выделяется на фоне остальных уникальными свойствами. Бульдозер сносит всё перед собой при помощи ковша, мусоровоз особо страшен в заносе, трицикл вооружён ракетами, а роботы просто давят здания, склады и ограды. Уже в конце первой обучающей миссии нас учат вылезать из одной машины и пересаживаться в другую — это ключевая механика для решения большинства игровых головоломок. Согласитесь, просто ввалиться в здание ковшом — задача не сложная. А вот правильно подобрать нужную технику и грамотно использовать её — уже поинтереснее.


Blast Corps стала одной из первых игр Rare для Nintendo 64, и, несмотря на свою простоту, заслужила мировое признание. Её средний балл на Metacritic составляет 90%, а играется проект отлично и по сей день. В 1997 году — а мы играли в неё в 1999-м — игрулина предлагала ранее недоступный в других проектах опыт. Grand Theft Auto, где также можно было пересаживаться из транспорта в транспорт, не обеспечивала таких разрушительных мощностей, и не бросала вызов реакции, интеллекту, способности планировать.











В целом, у новичков Rare получилась чертовски классная и увлекательная разрушительная аркада, которую я с лёгкостью порекомендую и современным игрокам. Как знать, может после переиздания Forsaken — игры столь же дорогой моему сердцу, благодаря детским и юношеским воспоминаниям о дуэлях на одном экране — до Nintendo Switch доберётся и разрушительная мощь Blast Corps. Хотелось бы.

Кстати, игра доступна в крутейшем сборнике Rare Replay для Xbox One!
tMwfZjJz4mI
 
Сверху Снизу