Games [Игровое эхо] 31 марта 1998 года — Выход StarCraft для Windows

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 858
Баллы
5 053
Offline
#1

Сегодня 20 лет исполняется одной из культовейших РС-игр прошлого века в жанре стратегий, которая уважается и ценится поклонниками жанра по сей день — StarCraft, придуманная двумя разработчиками и созданная в кулуарах Blizzard Entertainment, мастеров стратегий. Как в девяностых, так и по сей день.

Разработка StarCraft началась в 1995 году, пока в Blizzard упивались славой Warсraft II: Tides of Darkness, но решили ковать железо, пока оно раскалено. В основу нового проекта лёг тот же движок, но в качестве антуража выбрали научную фантастику. Первое представление проекта широкой аудитории на Е3 1996 с треском провалилось, критики и зрители сходились во мнении, что им подсовывают «Warcraft в космосе», и ругали Blizzard за самокопирование.

Результатом «народного гнева» стал полный пересмотр проекта StarCraft. Продюсер игры, Билл Ропер, построил новую концепцию на создании максимально отличной от Warcraft, с точки зрения игровых механик и стратегических опций, игры. Основным отличием стало создание трёх радикально отличающихся друг от друга рас, каждая из которых заставляла игроков продумывать свои действия, учитывая, как расу под их управлением, так и расы противников. Нарисованная вручную графика из превью-сборки E3 1996, была заменена на рендеры.


Однако, изменение основ не дало желаемого результата. Хоть игроки и критики отозвались о новой версии игры гораздо теплее, разработчики столкнулись со множеством технических сложностей. В результате, ведущему программисту Бобу Фитчу пришлось заняться переработкой всего движка — он добавил немало новых возможностей, в числе которых способности юнитов зарываться в землю и скрываться от врагов. Изменилась и камера, став полноценно изометрической, в пику «камере птичьего полёта» из Warcraft II.


Все эти переработки существенно задержали релиз игры, и уставшие ждать релиза поклонники создали «официальную» группу на форумах компании, которую назвали «Операция: Не Можем Больше Ждать» (Operation: Can’t Wait Any Longer), а после написали несколько занимательных и вымышленных историй, в которых бойцы CWAL пытаются выкрасть бета-сборки StarCraft из офиса Blizzard в Ирвайне, Калифорния. Чтобы показать уважение к такому креативу и заинтересованности в их продукте, разработчики создали чит-код с названием группы, который ускоряет создание юнитов.

После релиза StarCraft в 1998 году для Windows, она стала самой продаваемой игрой года для РС, разойдясь тиражом свыше полутора миллионов копий. За последующие десять лет, игра разлетелась по всему миру тиражом под десять миллионов копий, причём четыре с половиной миллиона из них приходятся на Южную Корею. Все мы знаем, что именно там живут самые безумные фанаты StarCraft. По мнению многих критиков, именно StarCraft сумела наиболее безупречно реализовать формулу статус-кво, представив три уникальные и превосходно сбалансированные расы. Позже для игры вышло три расширения: Insurrection, Retribution и наиболее известное — Brood War.


В августе прошлого года команда Blizzard Entertainment выпустила HD-переиздание StarCraft: Remastered, вышедшее эксклюзивно для персональных компьютеров. Оно радует поклонников наличием всех расширений на борту, UHD-графикой, современным сетевым функционалом и перезаписанным саундтреком. Также забавно, что в 1999 году, спустя год после релиза проекта, астронавт НАСА Даниэль Ти Бэрри взял диск StarCraft в полёт на космическом шаттле «Дискавери», и привёз его на Международную Космическую Станцию. Это был первый в истории полёт шаттла к МКС.

 
Вверх Снизу