Games [Игровое эхо] 5 апреля 1992 года — Выход Aerobiz для Super Nintendo Entertainment System

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 930
Баллы
2 953
Offline
#1

Двадцать шесть лет тому назад, вышла стратегическая игра Aerobiz для Super Nintendo Entertainment System — симулятор главы развивающейся стахановскими темпами компании-авиаперевозчика. Именно здесь неокрепшие умы школьников из девяностых или игроков постарше, получше понимающих смысл циферок и доступных действий, могли построить собственный «Аэрофлот», «МАУ», «LOT», «WizAir» или любую другую корпорацию подобного толка. Забавно, но меня эта игра ещё и по географии неплохо подтянула!

Когда я не мог нарадоваться своей собственной SEGA Genesis, пробуя всё новые и новые игры, один из одноклассников подкинул мне картридж, который был, по его словам, «крутой и непонятной шнягой с кучей текста на басурманском и циферок». Открытый к экспериментам, я взял картридж со стильно оформленным логотипом «AerobiZ» на полиграфии. Этот проект стал моим первым шагом в мир «симуляторов менеджера с политическими и географическими особенностями».






Противниками могли выступать компьютеры или другие игроки!

Что это были за особенности? События игры, кстати, разработанной компанией Koei, одним из ведущих поставщиков стратегических игр на SNES и SEGA, развивались в условиях живого СССР, и весьма прохладные отношения между востоком и западом имели место быть, основательно влияя на бизнес. Так, до перестройки в СССР, основав свою компанию в Москве, мы не могли приобретать самолёты иностранного производства в парк компании, обходясь только советскими. Что вгоняло в грусть патриотичные сердца, поскольку игра становилась заметно сложнее на старте.


В Aerobiz было два доступных временных отрезка, каждый из которых предлагал актуальные для своих времён самолёты, причём новые модели производились и выходили на рынок прямо по ходу игры. Мы могли отправиться в период 1963-1995 или 1983-2015. На сложность игры, помимо выбора, собственно, уровня сложности, влиял стартовый город — в крупных у нас было больше денег и самолётов, тогда как в небольших, вроде Гонолулу или Найроби, приходилось довольствовать объедками с барского стола.


В остальном же игровой процесс был прост и понятен даже школьникам с никакущим уровнем английского, но с красным словариком под рукой — договариваемся с аэропортами, покупаем авиалайнеры, открываем новые направления полёта, строим офисы и гостиницы, рубим бабло. Не забывая при этом настраивать цены, устраивать акции и всячески стараться завлечь пассажиров именно на свои рейсы. Или уходим с табличкой «я у мамы банкрот». Второй игровой сценарий, что длился до 2015, был несколько динамичнее и интереснее, предлагая больший парк самолётов и в целом более современную карту аэропортов.


Увы, до современности Aerobiz не просуществовала. После оригинальной игры вышла Aerobiz Supersonic, более похожая на расширенное переиздание, нежели на сиквел — сохранив игровой процесс, она предлагала игрокам больше возможностей, самолётов, аэропортов и глубины управления бизнесом. Последняя игра франшизы появилась в 1996 году для PlayStation и SEGA Saturn — это был ремейк оригинальной Aerobiz, на котором сериал и канул в Лету.
 
Вверх Снизу