Games [Игровое эхо] 5 мая 1992 года — Выход Wolfenstein 3D для MS-DOS

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
25 147
Баллы
2 953
Offline
#1

Сегодня своё 26-летие отмечает игра, оказавшая огромное влияние на жанр боевиков от первого лица — Wolfenstein 3D, вышедший для платформы MS-DOS 5 мая 1992 года. Разработка проекта была вдохновлена вышедшими ранее Costle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein, двухмерными стелс-проектами с видом сверху, события которых также развивались в период Второй мировой. Но над третьей игрой, фактически матерью всея шутеров, трудилась уже не разработавшая оригинальные две части Muse Software, а команда id Software, основанная всего годом ранее.

Wolfenstein 3D продолжала историю шпиона союзников Уильяма Бласковица, который пытался выбраться из строго охраняемой нацистской тюрьмы «Замок Вульфенштейн», попутно выполняя ряд задач, чтобы подорвать мораль противника и проредить его ряды кованых сапог. Делает он это применяя собственные ботинки, которыми можно пинать нацистов, овчарок и даже портреты Адольфа Гитлера — иногда за последними можно было обнаружить секретные комнаты с сокровищами Рейха. Но не только ботами вооружён наш герой, ведь по пути из тюрьмы он то и дело будет собирать трофеи с поверженных врагов, в числе которых пистолеты и автоматы.


Незадолго до работы над игрой, ведущий программист команды, Джон Кармак, экспериментировал, пытаясь создать быстрый трёхмерный движок, пытаясь разместить поле зрения и игровой процесс в единой плоскости. Прототипами стали движки Hovertank 3D и Catacomb 3-D. После чего разработчики решили попрощаться с относительно добродушной игрой Commander Keen, своим первым релизом, и принялись за работу над более жестокой и кровавой Wolfenstein 3D. Инициатором проекта стал Джон Ромеро, которому захотелось создать ремейк Castle Wolfenstein и выкатить на рынок быстрый и жёсткий боевик, каких ещё не было. Получилось!


Игра поступила на рынок в условно-бесплатном виде — то есть от игроков требовали деньги не сразу, а позволив немного поиграть и опробовать проект. Успех Wolfenstein 3D был огромным, за год игра продалась тиражом более 200 тысяч копий, что на 1993 год было много, но мало кто понимал, какой культовой она станет для тысяч игровых дизайнеров будущего, ведь данный релиз фактически основал канон скоротечного и технически продвинутого шутера от первого лица. Спустя некоторое время, к игре разработали пару дополнительных эпизодов, а компания Apogee издала сборник из 800 созданных поклонниками уровней.


Сама же id Software больше не возвращалась к Wolfenstein 3D, но успела продать лицензию на свой движок нескольким компаниям, прежде чем выложить его исходный код в открытый доступ. Они не взялись, зато нашлись другие. В разные годы, начиная с 2001, выходили новые игры во франшизе, в том числе Return to Castle Wolfenstein, обросшая массой фанатских модификаций, часть которых затем продавалась как отдельные игры, подобно аналогичным модификациям для Grand Theft Auto. Наконец, за последние несколько лет франшиза вновь набрала высокую популярность, благодаря великолепному релизу Wolfenstein: The New Order, дополнению к нему и полноценному сиквелу The New Colossus, вышедшему в прошлом году.
 
Вверх Снизу