Games [Игровое эхо] 6 апреля 1990 года — Выход Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos для NES

Games

Команда форума
Редактор
Сообщения
24 986
Баллы
2 953
Offline
#1

Двадцать восемь лет тому, на не очень широкие, но довольно плотные просторы японского игрового рынка вышла игра, ставшая культовым источником ярости для игроков, в силу своей немалой сложности — Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos, известная также как Shadow Warriors II в Европе. Конечно, для ветеранов невероятно хардкорной первой части, сиквел мог показаться уже не таким сложным, каким он был для незнакомых с серией игроков, но для последних это был сущий ад. Красивый, вылизанный, с потрясающим игровым процессом и крутыми катсценами, но ад.

Лично я никогда не играл в первую Ninja Gaiden на NES в нативном её виде, только на эмуляторе. А вот вторая и третья части были у нас с другом на картриджах, поэтому, размазывая сопли ненависти, мы одолели обе. Строго говоря, по-настоящему одолевать нужно было только вторую, а с третьей частью мы основательно прочитерили, хоть и пытались сперва пройти её честно. Для тех, кто помнит эпоху NES, чит-код «START+Вверх» не будет новостью, он работал на во многих играх на китайских картриджах — The Young Indiana Jones Chronicles, Flintstones, Contra Force и других.


Ninja Gaiden II стала моей первой игрой в этой франшизе и познакомила с ниндзя Рю Хаябусой, бессменным главным героем этого сериала, здравствовавшего до недавнего времени. Искренне надеюсь, что команда Team Ninja готовит как минимум HD-переиздание всей трилогии для PlayStation 4 и Xbox One, а вместе с ним и четвёртую часть сериала. События второй части для NES развивались спустя год после финала первой игры: злобный император по имени Аштар, услышав о поражении Жакио, решил захватить власть во всём мире при помощи древней реликвии, наполненной тёмной энергией — тёмного меча хаоса. К Рю Хаябусе обращается специальный связной армии США, и просит его помочь в разрешении конфликта: «Ты единственный, кто может справиться с этой проблемой», — говорит он герою.


Критики того времени назвали сценарий слишком простецким и предсказуемым, в сравнении с сюжетом оригинальной Ninja Gaiden, то в целом проект сделал заметный шаг вперёд. Оригинальная игра была едва ли не первой в истории, представившей игрокам сюжетные вставки с кинематографическим уклоном. Да, они были очень простыми, всего несколько анимированных кадров, но выглядели круто. Во второй части их качество улучшилось, равно как и графика в целом: окружение стало более детальным, а управление — дружелюбным, чего так не хватало первой игре.

Появились у Рю и новые способности! Наш герой научился карабкаться по стенам вверх и вниз, а также использовать различные усиливающие предметы в висячем положении — метать сюрикены или файрболлы, например. Отдельного упоминания стоит способность героя к созданию собственной тени, повторяющей все его действия, вплоть до карабканья по стенам и ударов. «Клонировать» себя Рю может, подобрав специальный предмет — оранжевый символ ниндзя. Наконец, очень крутыми фишками стали погодные условия и другие препятствия, влияющие на целую локацию, такие как ветер, дождь, затемнение экрана.


В 2007 году Ninja Gaiden II была вновь запущена в продажу на виртуальную консоль для Wii, чем привлекла внимание более современных критиков. В целом проект получил категорически положительные отзывы, но это вряд ли удивляет — для своего времени игра была великолепна настолько, что даже сейчас она способна доставить немало удовольствия поклонникам двухмерных экшенов и настоящего хардкора, где каждая секунда, а подчас даже доли секунды, определяют судьбу главного героя.
 
Вверх Снизу