

События этой игры развивались в 2035 году, спустя много лет после битвы 1999-го года, в результате которой Дракула был запечатан мощными чарами. Нашим героем становится юноша по имени Сома Круз, наделённый оккультной мощью и, в связи с этим, представляющий собою идеальный сосуд для воскрешения Дракулы и снятия чар с повелителя ночи. В сложившейся ситуации ему больше ничего не остаётся, кроме как вступить в битву против тёмных сил, пытающихся поработить его и воскресить кровавого правителя Валахии.
С точки зрения игрового процесса, перед нами была прямая продолжательница традиций культовой Castlevania: Symphony of the Night, которую можно смело считать, как минимум, одной из лучших игр во всей серии, если не лучшей. Ведь мы не забываем про очень крутую Rondo of Blood. Aria of Sorrow впитала в себя все основные наработки «Симфонии», в той же степени наполним приключенческий платформер ролевыми элементами, и представила новую крутую фишку — «тактическую душу».

Наконец, разработчики решили радикально изменить сеттинг, перейдя от средневекового антуража к футуристическому. На момент выхода, события игры развивались в достаточно отдалённом будущем, которое сегодня стало на 15 лет ближе. Интересно, что параллельно с Aria of Sorrow разрабатывалась другая портативная часть серии — Castlevania: Harmony of Dissonance, события которой развивались в привычном поклонникам средневековье. Она вышла годом ранее для всё той же Game Boy Advance. Обе игры использовали идентичный движок, боевую систему и основную концепцию игрового процесса.
Однако выход Harmony of Dissonance годом раньше Aria of Sorrow, положительно повлиял на последовательницу в одном очень важном аспекте — музыке. Многие поклонники сериала помнят, насколько великолепным был саундтрек «Симфонии ночи», написанный Митиру Ямане. Эта замечательная композитор принимала участие в работе над звуком в нескольких крутых сериях Konami, включая ролевой сериал Suikoden, но не работала над «Гармонией», в результате чего у игроков случился диссонанс. И никакой гармонии. Музыкальное сопровождение игры разнесли в пух и прах, после чего Кодзи Игараси настоял на возвращении Ямане-сан в команду.
В целом, Aria of Sorrow удалась на славу, критики один за другим ставили ей высокие баллы, отмечая, насколько удачно команда Игараси-сана поработала над допущенными в двух предыдущих Castlevania для Game Boy Advance, упомянутой Harmony of Dissonance и Circle of Moon. Но не только исправленными ошибками блистала «Ария», но чудесной графикой, доставшейся от «Гармонии», отличным музыкальным сопровождением и собственными фишками. Так родилась лучшая часть сериала для портативной системы, также ставшая основой для полноценного сиквела, вообще редкого явления во франшизе Castlevania — Dawn of Sorrow. Но к нему мы вернёмся в августе. Или сентябре…